Русский язык 9 класс Диктант по теме «Сложносочиненное предложение» (15 урок)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Диктант по теме «Сложносочиненное предложение» Цель урока: обобщить и систематизировать изученное по теме «Сложносочиненное предложение»: повторить правописание чередующихся гласных в корне слова; правописание Н и НН в суффиксах прилагательных, наречий и причастий; проверить пунктуацию в ССП; воспитывать бережное отношение к природе; расширять кругозор учащихся
Иконка файла материала 15 урок.docx
Дата:                                                                                     Класс: 9                                         15 урок  Тема: Диктант по теме «Сложносочиненное предложение» Цель урока: обобщить и систематизировать изученное по теме «Сложносочиненное предложение»:  повторить правописание чередующихся гласных в корне слова; правописание НиНН в суффиксах  прилагательных, наречий и причастий; проверить пунктуацию в ССП; воспитывать  бережное  отношение к природе Деятельность учителя Деятельность обучающихся наглядности 3 мин. I. Организационный момент. Психологический настрой Сообщение целей и задач урока Приветствуют друг друга Желают успеха Слушают первичное чтение Сборник  диктантов Определяют тип и стиль речи Наличие в тексте  сложносочиненных предложений с разными союзами Под диктовку учителя  записывают диктант. 35 мин. III. Актуализация знаний.   Диктант с грамматическим заданием по теме «Сложносочиненное предложение».     Как­то ночью пришел первый заморозок. Он надышал  холодом на стекла в доме, и  они запотели, посыпал  зернистым инеем крыши,  захрустел под ногами. Одни  только звезды как будто  обрадовались первому морозу и  ярко сверкали. В эту ночь я  проснулся от протяжного и  приятного звука пастушьего  рожка, а за окнами едва  заметно голубела заря. Я оделся и вышел в сад. Резкий  воздух обмыл лицо холодной  водой, и сон сразу прошел.  Разгорался рассвет. Синева на  востоке сменилась багровой  мглой. Мгла эта светлела,  делалась всё прозрачнее, и  сквозь неё уже были видны  далёкие и нежные страны  золотых и розовых облаков. Ветра не было, но в саду всёпадали и падали листья.  Берёзы за одну эту ночь  пожелтели до самых верхушек, и листья сыпались с них  частым и печальным дождем. Я вернулся в комнаты, в них  было тепло, сонно. В бледном  свете зари стояла в кадке  маленькая берёза, и почти вся  она за эту ночь пожелтела, и  несколько лимонных листьев  уже лежало на полу. Через  день она вся облетела. (К.Паустовский.) (163 сл). Словарная работа:   Пастуший рожок  Багровая мгла Как будто 1. 2. 2. Грамматическое задание. 1. Произведите  синтаксический разбор последнего  предложения во 2 абзаце. 2 . найти ССП и определить  грамматическую основу и разряд  союза. 3. Произвести морфемный  разбор слов ОБРАДОВАЛИСЬ,  ПРОЗРАЧНЕЕ, СЫПАЛИСЬ,  ЛИМОННЫХ.5 мин.  2 мин. V.Итог урока. Организует  индивидуальную работу над текстом. Проводит рефлексию. Ученики индивидуально  работают над предложенными  заданиями. светофор стикеры VI. Домашняя работа. Объясняет  особенности выполнения домашней  работы. Записывают домашнюю работу в  дневниках. Итог урока:___________________________________________________________________ Положительные стороны урока:__________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Отрицательные стороны урока:___________________________________________________ ______________________________________________________________________

Посмотрите также