Тема: Диктант по теме «Сложносочиненное предложение»
Цель урока: обобщить и систематизировать изученное по теме «Сложносочиненное предложение»: повторить правописание чередующихся гласных в корне слова; правописание Н и НН в суффиксах прилагательных, наречий и причастий; проверить пунктуацию в ССП; воспитывать бережное отношение к природе; расширять кругозор учащихся
15 урок.docx
Дата:
Класс: 9 15 урок
Тема: Диктант по теме «Сложносочиненное предложение»
Цель урока: обобщить и систематизировать изученное по теме «Сложносочиненное предложение»:
повторить правописание чередующихся гласных в корне слова; правописание НиНН в суффиксах
прилагательных, наречий и причастий; проверить пунктуацию в ССП; воспитывать бережное
отношение к природе
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
наглядности
3 мин.
I. Организационный момент.
Психологический настрой
Сообщение целей и задач урока
Приветствуют друг друга
Желают успеха
Слушают первичное чтение
Сборник
диктантов
Определяют тип и стиль речи
Наличие в тексте
сложносочиненных предложений
с разными союзами
Под диктовку учителя
записывают диктант.
35 мин.
III. Актуализация знаний.
Диктант с грамматическим
заданием по теме
«Сложносочиненное
предложение».
Както ночью пришел первый
заморозок. Он надышал
холодом на стекла в доме, и
они запотели, посыпал
зернистым инеем крыши,
захрустел под ногами. Одни
только звезды как будто
обрадовались первому морозу и
ярко сверкали. В эту ночь я
проснулся от протяжного и
приятного звука пастушьего
рожка, а за окнами едва
заметно голубела заря.
Я оделся и вышел в сад. Резкий
воздух обмыл лицо холодной
водой, и сон сразу прошел.
Разгорался рассвет. Синева на
востоке сменилась багровой
мглой. Мгла эта светлела,
делалась всё прозрачнее, и
сквозь неё уже были видны
далёкие и нежные страны
золотых и розовых облаков.
Ветра не было, но в саду всёпадали и падали листья.
Берёзы за одну эту ночь
пожелтели до самых верхушек,
и листья сыпались с них
частым и печальным дождем.
Я вернулся в комнаты, в них
было тепло, сонно. В бледном
свете зари стояла в кадке
маленькая берёза, и почти вся
она за эту ночь пожелтела, и
несколько лимонных листьев
уже лежало на полу. Через
день она вся облетела.
(К.Паустовский.) (163 сл).
Словарная работа:
Пастуший рожок
Багровая мгла
Как будто
1.
2.
2.
Грамматическое задание.
1. Произведите
синтаксический разбор последнего
предложения во 2 абзаце.
2 . найти ССП и определить
грамматическую основу и разряд
союза.
3. Произвести морфемный
разбор слов ОБРАДОВАЛИСЬ,
ПРОЗРАЧНЕЕ, СЫПАЛИСЬ,
ЛИМОННЫХ.5 мин.
2 мин.
V.Итог урока. Организует
индивидуальную работу над текстом.
Проводит рефлексию.
Ученики индивидуально
работают над предложенными
заданиями.
светофор
стикеры
VI. Домашняя работа. Объясняет
особенности выполнения домашней
работы.
Записывают домашнюю работу в
дневниках.
Итог урока:___________________________________________________________________
Положительные стороны урока:__________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Отрицательные стороны урока:___________________________________________________
______________________________________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.