Тема: Диктант
Цель урока: проверить умения и навыки, полученные на уроках изучения СПП; обобщить и систематизировать знания и умения; научить определять строение и значение СПП с придаточными обстоятельственными. Воспитывать трудолюбие и внимательность; философское отношение к жизни, умение ценить каждый миг в своей жизни
Дата: Класс: 9 32 урок
Тема: Диктант
Цель урока: проверить умения и навыки, полученные на уроках изучения СПП; обобщить и
систематизировать знания и умения; научить определять строение и значение СПП с придаточными
обстоятельственными. Воспитывать трудолюбие и внимательность; философское отношение к жизни,
умение ценить каждый миг в своей жизни
3 мин.
5 мин.
30 мин.
Деятельность учителя
I. Организационный момент.
Приветствует учеников, проверяет
готовность к уроку, желает успеха.
II. Мотивация к изучению нового.
С помощью наводящих вопросов, учитель
подводит учащихся к теме нового урока.
III. Актуализация знаний
Постановка цели урока. Диктует
ученикам текст. Предлагает ученикам
выполнить грамматическое задание.
наглядности
Деятельность обучающихся
Ученики осмысливают
поставленную цель.
Ученики отвечают на вопросы
учителя.
Сборник
диктантов
Прослушивают текст диктанта
Отвечают на вопросы учителя
Под диктовку учителя
записывают диктант.
Диктант
Представьте, что вам 90 лет. В
любой момент может прийти тот
самый день, когда вас не станет.
В старости люди очень
часто задумываются о жизни,
заново переживая те минуты или
дни, думать о которых в течение
всей этой круговерти смен времён
года было, как правило, некогда.
Радуясь, вспоминают о том, кого
они любили, с кем общались и где
им было хорошо. .. Но есть и другие
воспоминания – мучительные,
безотрадные… Это воспоминания
о тех возможностях, которые им
когдато предоставлялись, но
которые не были реализованы. Это
очень горькие воспоминания, ибо
самое тяжёлое в жизни – это
понимать, что ничего исправить уже
нельзя.
Вы лежите, и вдруг
внезапно появляется машина
времени. Вы садитесь в неё, и она
переносит вас сюда. И вам теперь
не 90 лет, а столько, сколько вам
есть, и вы пишите этот текст.*Вамдали второй шанс реализовать всё,
что вы не успели. У вас появилась
ещё одна возможность сделать
действительно чтото важное,
полезное и интересное. И теперь вы
знаете, что в старости вас будут
переполнять бесплодные
сожаления о безвозвратно
утраченном времени. Так не лучше
ли вспоминать о том, что вы
пытались чтото сделать или
сделали, чем думать о том, что изза
какогото страха или лени вы
просто проигнорировали свою
возможность!**
Если взять за условие тот
факт, что когданибудь все мы
уйдём из этой жизни, то цена страху
или лени – 0. Если вы ещё
действительно чтото можете
сделать , делайте. Делайте,
несмотря на привычные страхи и
опасения! Делайте, как бы ни
убивали в вас другие веру в себя!
Если вы ещё чтото комуто не
сказали, говорите, потом времени у
вас не будет.
Цените то, что у вас сейчас
есть...
Грамматические задания
1. Выделить все придаточные.
Определить их значение.
1 вариант 2,4 абзацы.
2ой вариант – 1,3,5 абзацы.
2. Синтаксический разбор
предложения.
1 вариант «Вам дали второй
шанс…» (3 абзац),
2ой вариант – «В любой момент…» (
1ый абзац).
3. Построить схему предложения:
* и **
Выполняют грамматическое
задание.
5 мин.
V. Итог урока. Организует
индивидуальную работу над текстом.
Проводит рефлексию. Стратегия
«Телеграмма»
Ученики индивидуально
работают над предложенными
заданиями. Пишут телеграмму
своим одноклассникам.
фишки
стикеры Какие затруднения у вас возникли при
работе на уроке?
Какие знания у вас были крепкими?
2 мин.
VI. Домашняя работа. Объясняет
особенности выполнения домашней
работы.
Записывают домашнюю работу
в дневниках.
Итог урока:___________________________________________________________________
Положительные стороны урока:__________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Отрицательные стороны урока:___________________________________________________
______________________________________________________________________