Русский язык 9 класс Диктант в начале учебного года (урок 6)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Диктант (предварительный) Цель урока: проверить соответствие знаний, умений и навыков учащихся требованиям государственного стандарта и программы по русскому языку. Содержание контрольного диктанта направлено на выявление качества усвоения учебного материала за 8-й класс и направлено на повторение предыдущего: правописание проверяемых безударных гласных; правописание непроверяемых безударных гласных; правописание окончаний прилагательных и причастий; написание не с наречиями и глаголами; правильное написание наречий; написание н-нн в прилагательных и наречиях; дефисное написание местоимений и наречий.. Пунктуация в простом предложении.
Иконка файла материала урок 6.docx
Дата:                                                                                     Класс: 9                                                       6 урок  Тема: Диктант (предварительный) стандарта   и   по   Цель урока: проверить   соответствие   знаний,   умений   и   навыков   учащихся   требованиям  государственного   языку. Содержание   контрольного   диктанта   направлено   на   выявление   качества   усвоения   учебного  материала   за   8­й класс   и    направлено   на   повторение   предыдущего: правописание   проверяемых  безударных   гласных; правописание   непроверяемых   безударных   гласных; правописание окончаний  прилагательных   и   причастий;   написание   не   с   наречиями   и   глаголами;   правильное   написание  наречий;   написание   н­нн   в   прилагательных   и   наречиях;   дефисное   написание   местоимений   и  наречий.. Пунктуация в простом предложении. программы   русскому   Деятельность учителя 3 мин. I. Организационный момент. Приветствует  учеников.  наглядности Деятельность обучающихся Ученики приветствуют  учителя Улыбаются друг другу,  желают удачного дня 35 мин. III. Актуализация знаний.  Постановка цели  урока. Диктует ученикам текст. Первичное восприятие  текста Незнакомая  усадьба возвращаясь   домой,           Однажды,   я  нечаянно   забрёл   в   какую­то   незнакомую  усадьбу.   Солнце   уже   пряталось,   и   на  цветущей  ржи  растянулись  вечерние  тени. Два  ряда  старых,  тесно  посаженных  елей  стояли,   образуя   красивую   аллею.   Я   перелез   через  изгородь  и  пошёл  по  ней,  скользя  по  еловым  иглам.   Было   тихо   и   темно,   и   только   на  вершинах  кое­где  дрожал  яркий  золотой  свет  и   переливался   радугой   в   сетях   паука.   Я  повернул на   длинную   липовую   аллею.   Здесь  тоже   запустение   и   старость.   Прошлогодняя  листва   шелестела   под   ногами.   Направо,    в  фруктовом  саду,  нехотя,  слабым  голосом  пела  иволга,   должно   быть,   тоже   старая.   Но   вот  липы   кончились.   Я   прошёл   мимо   дома   с  террасой,   и   передо   мной   неожиданно  открылся   чудесный   вид:   широкий   пруд   с  купальней,   деревня   на   том   берегу,   высокая  узкая   колокольня.   На   ней   горел   крест,  отражая  заходившее  солнце.  На  миг  на  меня  повеяло   очарованием   чего­то   родного,   очень знакомого                                             (138 слов) Внимательно слушают  текст Определяют тему, идею и  основную мысль текста Выясняют правлписаниеСловарная работа:  нечаянно, изгородь, нехотя, терраса наречий и словарных слов Под диктовку учителя  записывают диктант. Вторичное чтение учителем текста и письмо под  диктовку Грамматические задания. Выполняют  грамматические задания 1. Сделать        фонетический        разбор        слова: Солнце (1­й  вариант)  Старая  (2­вариант)                                 2.  Разобрать      слова        по       составу:   Посаженных,  растянулись   (1­й   вариант)                 заходившее,  переливался   (2­й  вариант)      текста   3. Из  словосочетанию   связи.      по       одному              подчинительной              диктанта        выписать        виды      все         на  4. Выписать из текста      по 3        слова:   1­й вариант: прилагательные, указать разряд 2­й вариант: причастия, указать время   5. Сделать предложения:      синтаксический        разбор         Однажды,  возвращаясь  домой,  я  нечаянно   забрёл  в  какую­то  незнакомую  усадьбу.   (1­й вариант) Два  ряда  старых,  тесно  посаженных  елей   стояли,  образуя  красивую  аллею.   (2­й   вариант) 6. Выписать из диктанта предложения по схеме: 1­й вариант:  [   ], и  [   ].                      2­й вариант:  [ __O и  O, |­.­.­.­.| ].5 мин. V. Итог урока.  Подводят итог урока. Что удалось сделать. Где были трудности. Что подзабыли. Делятся эмоциями  2 мин. VI. Домашняя работа. Объясняет особенности  выполнения домашней работы. Записывают домашнюю  работу в дневниках. Итог урока:___________________________________________________________________ Положительные стороны урока:__________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Отрицательные стороны урока:___________________________________________________ ______________________________________________________________________

Посмотрите также