Тема урока Формальные, смысловые и интонационные характеристики сложных предложений. Основные виды сложных предложений, средства связи в них. Интонация, сочинительные и подчинительные союзы в сложном предложении
Ссылка Госстандарт Учебник «Русский язык» для 9 класса
Цели урока закрепить умение отличать простое предложение от сложного, ставить знаки препинания в сложном предложении;
научить различать сложносочинённые, сложноподчинённые, бессоюзные предложения; повторить сочинительные и подчинительные союзы,
Результаты обучения для учащихся Научатся оценивать результаты работ своей деятельности или деятельности одноклассников. Развиваются умения работать в команде, в паре.
Основные идеи, отработанные по теме урока Использование стратегий критического мышления активизируют мышление учащихся, умение работать в группе.
Предмет
Тема урока
Ссылка
Цели урока
для
Результаты
обучения
учащихся
Основные
идеи,
отработанные по
теме урока
Задания
Русский язык Класс 9 9 урок
Формальные, смысловые и интонационные характеристики сложных
предложений. Основные виды сложных предложений, средства связи в них.
Интонация, сочинительные и подчинительные союзы в сложном
предложении
Госстандарт Учебник «Русский язык» для 9 класса
закрепить умение отличать простое предложение от сложного, ставить знаки
препинания в сложном предложении;
научить различать сложносочинённые, сложноподчинённые, бессоюзные
предложения; повторить сочинительные и подчинительные союзы,
.
Научатся оценивать результаты работ своей деятельности или деятельности
одноклассников. Развиваются умения работать в команде, в паре.
Использование стратегий критического мышления активизируют мышление
учащихся, умение работать в группе.
Время
Чем будут заниматься учителя
10 мин.
Вводная часть.
Создание
психологического
настроя на урок.
Проверка домашнего
задания.
3 мин
Деление на группы
«Колечки».
Составление правила
группы.
Распределение ролей
в группах.
учеников,
приветствует
Учитель
проводит разминку:
Перед вами волшебная корзина.
«Сложите» в нее все ваши самые
хорошие пожелания одноклассникам
на этот урок.
А теперь я расплескаю эти
пожелания на вас для того, чтобы
вам интересно и легко было работать
сегодня на уроке.
Затем проверяет домашнее задание.
Весь класс выходит к доске. Условие:
сколько раз учитель хлопнет в ладоши,
по столько человек, взявшись за руки и
дружно произнеся «Мы готовы!»,
ученики образуют «тесное колечко».
Например, после трех хлопок, все
разбиваются в колечки по тройкам – кто
быстрее!
Обязательное условие: в каждом новом
колечке сосед справа и слева должен
быть другим.Это приводит к большой
суете. Но именно она и нужна, чтобы как
следует перемешать весь класс.
После серии хлопков (в достаточно
И чем будут
заниматься
ученики
Ученики
здороваются с
учителем, пишут
друг
другу
пожелания.
Проверяют
домашнее
задание.
Ученики
выходят к доске.
Становятся в
Танцуют
круг.
под
музыку,
внимательно
слушая учителя,
на
Делятся
группы
с
помощью
техники
«Колечко».быстром темпе) ведущий хлопает так,
чтобы число учеников в колечках
соответствовало бы групповой работе,
намеченной им для урока.
Я бы хотела, чтобы вы сами определили
тему сегодняшнего урока. Для этого
обратите внимание на экран. Ответь на
вопросы.
Учитель предлагает провести «Блиц
турнир».
Правильно ответивших учеников
учитель поощряет смайликами.
Учитель предлагает найти значения
фразеологизмов
предлагает
Учитель поощряет активных учеников
смайликами.
Учитель
посмотреть
видеоурок «Формальные, смысловые и
интонационные
характеристики
сложных предложений
Учитель предлагает рассказать в виде
постера:
1группа: Формальные, смысловые и
интонационные
характеристики
сложных предложений.
2группа: Основные виды сложных
предложений, средства связи в них
3группа: Интонация, сочинительные
и подчинительные союзы в сложном
предложении
Учитель предлагает оценить работу друг
друга «Словесной оценкой».
3 мин
Вызов.
Определение темы
урока с помощью
«Мозгового штурма»
Формативное
оценивание.
Новая тема.
Групповая работа.
Оценивание
Видеоурок «Виды
омонимов»
1 мин
5 мин
1 мин
3 мин
Групповая работа.
10 мин
Взаимооценивание
Физминутка.
2 мин
Танец вместе с героями мультфильма.
Инсценирование.
5 мин
Учитель предлагает показать с помощью
пантомима написанный фразеологизм.
для
Затем ученики
совместно
составляют
правила
групп,
распределяют
обязанности в
группе.
читают
Дети
вопросы
с
экрана, отвечают
на вопросы и
определяют
новую
урока.
тему
Ученики
записывают тему
урока,
выполняют
задание.
Ученики
внимательно
смотрят
видеоурок.
Учащиеся
работают
группах,
обмениваются
мнениями,
слушают
выступления
групп
оценивают их.
в
и
Ученики дают
оценку работе
одноклассников.
Ученики
проводят
физминутку.
Ученики
выполняютРефлексия.
2 мин
Источники,
оснащение
оборудование
Последующие
задания и чтение
и
задание.
Ученики
продолжают
предложения,
пишут
свои
мнения об уроке.
предлагает
Учитель
заполнить
«Письменное интервью» продолжить
предложения,
написать мнение о
сегодняшнем уроке.
Презентация,
омонимов», стикеры. Постер.
видеоурок «Виды
Повторить теоретические сведения по
лексике и фразеологизму. Выполнить
упражнение 31, 32.