Тема: Понятие о ССП. Средства связи в ССП.
Цель урока:
Образовательные:
повторение и углубление сведений о сложносочиненном предложении;
находить в СПП главное и придаточное предложения, видеть средства связи между частями предложения ;
проверка понимания и степени усвоения материала по теме .
Развивающие:
развитие мыслительной деятельности учащихся;
развитие умения работать самостоятельно.
Дата: Класс: 9 12 урок
Тема: Понятие о ССП. Средства связи в ССП.
Цель урока:
Образовательные:
повторение и углубление сведений о сложносочиненном предложении;
находить в СПП главное и придаточное предложения, видеть средства связи между частями
предложения ;
проверка понимания и степени усвоения материала по теме .
Развивающие:
развитие мыслительной деятельности учащихся;
развитие умения работать самостоятельно.
наглядности
Деятельность
обучающихся
Ученики
осмысливают
поставленную цель.
Ученики отвечают на
вопросы учителя.
Чертят схемы
предложений.
3 мин.
5 мин.
Деятельность учителя
I. Организационный момент. Приветствует
учеников, проверяет готовность к уроку, желает
успеха.
II. Проверка домашней работы.
Начертить схемы предложений.
Где?
1) [1….], (2где…). (прид. места)
при каком условии?
2) (1 Пока...), (2 пока...), [3...]. (прид. времени)
при каком условии?
3) (1 Коль...), [2 ...].
Запишем предложение:
Дуня села в кибитку подле гусара, слуга вскочил
на облучок, ямщик свистнул, и лошади поскакали.
(Пушкин)
Обозначьте грамматические основы этого
предложения. (4)
Следовательно, оно… сложное.
Если в предложении союзы, союзные слова?
(союз И)
Следовательно,
сложносочиненное.
Разделите каждую грамматическую основу в
составе ССП на отдельное простое предложение.
Изменился ли смысл всего предложения? (нет)
Следовательно, каждая грамматическая основа в
составе
сложносочиненного предложения
равноправна.
оно…
союзное,
20 мин.
III. Актуализация знаний
Спишите, расставьте знаки препинания,
определите разряд союза.
Прежде песни тоска наша пела, а теперь
наша радость поет (прот. союз А).
Ни одного возгласа с корабля не раздалось
вслед, ни одна рука не взметнулась вверх. (соед.
союз НИНИ) .
Ученики работают
над текстом.
Демонстрируют свои
знания. Выполняют
упражнения.
учебник
карточки
Таблицы по
теме «СПП»1. Схематический диктант на вес группу
Прослушайте предложения, составьте в
тетрадях схемы этих предложений.
═
═
и
].
Север дышит ветром ночи и полынь колышет.
(прост.с однор. членами)
[ _____
Полая вода сошла и река струилась узеньким
─ ═
─ ═
ручейком. (слож.) [
], и [
].
Лес тянулся на несколько километров, и
можно было заблудиться в нем.
─ ═
] , [ и = безлич.].
[
─
назыв.] , [ и = безлич.]
Весна, и уже тепло. [
И поля молчат, и село уснуло, и все кругом
заглохло. [ И
─
─
=], [ и
=], [и
=] .
─
10 мин.
5 мин.
2 мин.
IV. Закрепление урока. Работа в парах по
методике «КСО».
Что вы поняли по данной теме? Расскажите друг
другу, что обозначают придаточные причины и
следствия, на какие вопросы отвечают и где
располагаются в предложении?
V. Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия
«Телеграмма» Кратко написать самое важное, что
уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и
отправить.
VI. Домашнее задание. Объясняет особенности
выполнения домашней работы.
Ученики обсуждают
между собой,
отвечают на вопросы
своих
одноклассников.
Оценивают работу
своих
одноклассников,
пишут телеграммы.
Записывают
домашнюю работу в
дневниках.
фишки
стикеры
Итог урока:___________________________________________________________________
Положительные стороны урока:__________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Отрицательные стороны урока:___________________________________________________