Русский язык 9 класс Понятие о ССП. Средства связи в ССП.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 26.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Понятие о ССП. Средства связи в ССП. Цель урока: Образовательные: повторение и углубление сведений о сложносочиненном предложении; находить в СПП главное и придаточное предложения, видеть средства связи между частями предложения ; проверка понимания и степени усвоения материала по теме . Развивающие: развитие мыслительной деятельности учащихся; развитие умения работать самостоятельно.
Иконка файла материала 9-12.docx
Дата:                                                                                          Класс: 9                 12 урок  Тема:  Понятие о ССП. Средства связи в ССП. Цель урока:  Образовательные:  повторение и углубление сведений о сложносочиненном предложении;  находить   в   СПП   главное   и   придаточное   предложения,   видеть   средства   связи   между   частями предложения ; проверка понимания и степени усвоения материала по теме . Развивающие:  развитие мыслительной деятельности учащихся;  развитие умения работать самостоятельно. наглядности Деятельность обучающихся Ученики  осмысливают  поставленную цель.  Ученики отвечают на вопросы учителя.  Чертят схемы  предложений. 3 мин. 5 мин. Деятельность учителя I. Организационный момент. Приветствует  учеников, проверяет готовность к уроку, желает   успеха.  II. Проверка домашней работы.  Начертить схемы предложений.           Где?  1) [1….], (2где…).  (прид. места)                                             при каком условии?  2) (1 Пока...), (2 пока...), [3...].  (прид. времени)                          при каком условии?  3) (1 Коль...),  [2 ...].      Запишем предложение: Дуня села в кибитку подле гусара, слуга вскочил на облучок, ямщик свистнул, и лошади поскакали. (Пушкин) ­   Обозначьте   грамматические   основы   этого предложения. (4)  Следовательно, оно…  сложное. ­   Если   в   предложении   союзы,   союзные   слова? (союз И) Следовательно,   сложносочиненное. ­   Разделите   каждую   грамматическую   основу     в составе ССП на отдельное простое предложение. ­ Изменился ли смысл  всего предложения? (нет) ­ Следовательно, каждая грамматическая основа в составе сложносочиненного   предложения равноправна. оно…       союзное, 20 мин. III. Актуализация знаний   Спишите,   расставьте   знаки   препинания, определите разряд  союза. Прежде   песни   тоска   наша   пела,   а   теперь наша радость поет   (прот. союз А).  Ни одного возгласа с корабля не раздалось вслед, ни одна рука не взметнулась вверх. (соед. союз НИ­НИ) . Ученики работают  над текстом.  Демонстрируют свои знания. Выполняют  упражнения. учебник карточки Таблицы по теме «СПП»1. Схематический диктант на вес группу   Прослушайте предложения, составьте в тетрадях схемы этих предложений. ═ ═   и   ]. Север дышит ветром ночи и полынь колышет.  (прост.с однор. членами) [  _____    Полая вода сошла и река струилась узеньким  ─ ═ ─ ═ ручейком. (слож.)                    [      ], и [   ].   Лес тянулся на несколько километров, и   можно было заблудиться в нем. ─ ═  ] ,  [ и =  безлич.]. [     ─  назыв.] ,  [ и = безлич.] Весна, и уже тепло. [  И поля молчат, и село уснуло,  и все кругом  заглохло.     [ И  ─ ─  =], [ и    =], [и    =] . ─ 10 мин. 5 мин.  2 мин. IV. Закрепление урока. Работа в парах по  методике «КСО».  Что вы поняли по данной теме? Расскажите друг  другу, что обозначают  придаточные причины и  следствия,  на какие вопросы отвечают и где  располагаются в предложении? V. Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия  «Телеграмма»  Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и  отправить.  VI. Домашнее задание. Объясняет особенности  выполнения домашней работы. Ученики обсуждают  между собой,  отвечают на вопросы своих  одноклассников.  Оценивают работу  своих  одноклассников,  пишут телеграммы. Записывают  домашнюю работу в  дневниках. фишки стикеры Итог  урока:___________________________________________________________________ Положительные стороны урока:__________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Отрицательные стороны урока:___________________________________________________

Посмотрите также