Тема: Изложение
Цель: развитие внимания и познавательной активности учащихся; научить работе с текстом; выделять главное и второстепенное; определять идею текста и его тему;
Формирование навыков деления текста на смысловые отрезки; умение составлять сложный план
Развитие навыков передачи текста, сохраняя авторскую идею
Повторить оформление диалога
Задачи: развитие внимания и познавательной активности учащихся; развитие самостоятельной деятельности; воспитание любви и бережного отношения к животным.
Дата:
Класс: 9 8 урок
Тема: Изложение
Цель: развитие внимания и познавательной активности учащихся.
Задачи: развитие внимания и познавательной активности учащихся; развитие
самостоятельной деятельности; воспитание любви и бережного отношения к животным.
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
наглядности
3 мин.
I. Организационный момент.
Приветствует учеников.
Для создания психологической
атмосферы проводит игру «Мне в
тебе нравится».
35 мин.
III. Актуализация знаний.
Ученики, кидая друг другу мяч,
называют хорошие качества
своих одноклассников.
мяч
Слушают внимательно текст,
Отвечают на вопросы:
Какой это тип текста?
К какому стилю речи
относится?
Что вы испытали, пока
слушали рассказ?
От чьего лица идет
повествование?
Кто является главным
героем рассказа?
С чем сравнивает автор
зайца?
Какими словами он
назван в тексте? Почему?
Разделите текст на
абзацы.
О чем будет идти речь в
каждом абзаце?
Чтение учителем текста для
изложения.
Западня.
Собаки подняли зайца у реки
и погнали. Мы сняли ружья и
встали у полыньи. Собаки шли,
неотступно следуя по пятам
мчащегося, как белый комочек,
зайца. Он бежал у самой
обочины полыньи, слегка откинув
голову.
Беляк несся прямо в ловушку,
созданную природой. Он был так
близко, что нам ничего не стоило
убить его, но мы, опустив ружья,
с трепетом наблюдали за ходом
событий. Не замедляя бега, заяц
бултыхнулся в холодную воду,
подняв фонтан брызг.
Оторопелые собаки встали и,
недовольно снуя, глядели на
ускользнувшую добычу. Беляк,
на миг окунувшись, вдруг сильно
вымахнул из воды и, часточасто
зашлепав передними лапами,
поплыл к противоположной
стороне.
Дай лыжи! Больше не могу,
крикнул я.
Смотри, не провались! –напутствовал меня приятель.
Я подобрался к полынье и,
протянув руку, схватил за уши
обессилевшего и уже уходящего
под лед зайца. Он дрожал и
бился в руках, покрываясь
ледышками. Я завернул беляка в
фуфайку и понес домой. Там
заяц отогрелся, понемногу
привык и стал аппетитно есть
морковку. В гости к нему
постоянно приходили сельские
ребятишки.
Вот бы его к нам в живой
уголок, мечтательно говорили
они.
Пришлось пойти навстречу их
желанию и передать беляка в
школу.
Словарная работа: полынья,
беляк, фуфайка
Составление примерного плана:
1. Охота на зайца.
2. Ловушка, созданная природой.
3. Неожиданный поворот.
4. Спасение жертвы.
5. Обитатель живого уголка.
Выясняют значения слов
Составляют свой план
5 мин.
2 мин.
V. Итог урока.
Работа в черновиках, проверка
написанного
VI. Домашняя работа.
Объясняет особенности выполнения
домашней работы.
Записывают текст в черновом
варианте
Проверяют написанное
Переписывают начисто
Записывают домашнюю работу в
дневниках.
Итог урока:___________________________________________________________________
Положительные стороны урока:__________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Отрицательные стороны урока:_________________________________________________________________________________________________________________________