Русский язык 9 класс Развитие речи (Изложение)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Изложение Цель: развитие внимания и познавательной активности учащихся; научить работе с текстом; выделять главное и второстепенное; определять идею текста и его тему; Формирование навыков деления текста на смысловые отрезки; умение составлять сложный план Развитие навыков передачи текста, сохраняя авторскую идею Повторить оформление диалога Задачи: развитие внимания и познавательной активности учащихся; развитие самостоятельной деятельности; воспитание любви и бережного отношения к животным.
Иконка файла материала урок 8.docx
Дата:                                                                                     Класс: 9                                                               8 урок  Тема:  Изложение  Цель: развитие внимания и познавательной активности учащихся. Задачи: развитие внимания и познавательной активности учащихся; развитие  самостоятельной деятельности; воспитание любви и бережного отношения к животным. Деятельность учителя Деятельность обучающихся наглядности 3 мин. I. Организационный момент.  Приветствует учеников.  Для создания психологической  атмосферы проводит игру «Мне в  тебе нравится». 35 мин. III. Актуализация знаний.  Ученики,  кидая друг другу мяч, называют хорошие качества  своих одноклассников. мяч Слушают внимательно текст, Отвечают на вопросы: ­ Какой это тип текста? ­ К какому стилю речи  относится? ­ Что вы испытали, пока  слушали рассказ? ­ От чьего лица идет  повествование? ­ Кто является главным  героем рассказа? ­ С чем сравнивает автор  зайца? ­ Какими словами он  ­ назван в тексте? Почему? Разделите текст на  абзацы. ­ О чем будет идти речь в  каждом абзаце? Чтение учителем текста для  изложения.                  Западня.      Собаки подняли зайца у реки  и погнали. Мы сняли ружья и  встали у полыньи. Собаки шли,  неотступно следуя по пятам  мчащегося, как белый комочек,  зайца. Он бежал у самой  обочины полыньи, слегка откинув голову. Беляк несся прямо в ловушку,  созданную природой. Он был так близко, что нам ничего не стоило  убить его, но мы, опустив ружья,  с трепетом наблюдали за ходом  событий. Не замедляя бега, заяц  бултыхнулся в холодную воду,  подняв фонтан брызг.  Оторопелые собаки встали и,  недовольно снуя, глядели на  ускользнувшую добычу. Беляк,  на миг окунувшись, вдруг сильно  вымахнул из воды и, часто­часто  зашлепав передними лапами,  поплыл к противоположной  стороне. ­ Дай лыжи! Больше не могу,­  крикнул я. ­ Смотри, не провались! –напутствовал меня приятель. Я подобрался к полынье и,  протянув руку, схватил за уши  обессилевшего и уже уходящего  под лед зайца. Он дрожал и  бился в руках, покрываясь  ледышками. Я завернул беляка в  фуфайку и понес домой. Там  заяц отогрелся, понемногу  привык и стал аппетитно есть  морковку. В гости к нему  постоянно приходили сельские  ребятишки. ­ Вот бы его к нам в живой  уголок,­ мечтательно говорили  они. Пришлось пойти навстречу их  желанию и передать беляка в  школу. Словарная работа: полынья,  беляк, фуфайка  Составление примерного плана: 1. Охота на зайца. 2. Ловушка, созданная природой. 3. Неожиданный поворот. 4. Спасение жертвы. 5. Обитатель живого уголка. Выясняют значения слов Составляют свой план 5 мин.  2 мин. V. Итог урока. Работа в черновиках, проверка  написанного VI. Домашняя работа.  Объясняет особенности выполнения  домашней работы. Записывают текст в черновом  варианте Проверяют написанное Переписывают начисто Записывают домашнюю работу в  дневниках. Итог урока:___________________________________________________________________ Положительные стороны урока:__________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Отрицательные стороны урока:_________________________________________________________________________________________________________________________

Посмотрите также