Русский язык 9 класс Смысловые отношения между частями ССП

  • Разработки уроков
  • docx
  • 26.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Смысловые отношения между частями ССП Цель урока: дать понятие о СПП с придаточными цели; научить отличать от других СПП. обобщить и систематизировать материал о сложносочинённых предложениях; совершенствовать пунктуационные навыки в предложениях данного типа; совершенствовать речевую деятельность школьников научить делать выводы самостоятельно
Иконка файла материала 9-14.docx
Дата:                                                                                        Класс: 9      14 урок Тема:  Смысловые отношения между частями ССП Цель урока:  дать понятие о СПП с придаточными цели; научить отличать от других СПП.  обобщить и систематизировать материал о сложносочинённых предложениях;   совершенствовать речевую деятельность школьников     совершенствовать пунктуационные предложениях в     навыки       данного Деятельность обучающихся Ученики осмысливают  поставленную цель.  Ученики отвечают на  разноуровневые вопросы.   типа; наглядно сти Ромашка Блума 3 мин. 5 мин. 20 мин. 10 мин. Деятельность учителя I. Организационный момент. Приветствует учеников,  проверяет готовность к уроку, желает  успеха.  II. Проверка домашней работы.  С помощью метода  «Ромашка Блума» осуществляет проверку домашней  работы. Блок контрольно­рефлексивных заданий I. Вспомним изученное  Части сложносочинённого предложения связываются  ____________________ союзами.  Сложносочинённое предложение состоит из  ____________________________________.  Части сложносочинённого предложения схематически  обозначаются ______________ скобками.  Сочинительные союзы не / заключаются в  _____________________ скобки. III. Актуализация знаний  Изучи предложенный теоретический материал, используя  методу Инсерт: «V» ­ это мне известно; « ­ » ­ это противоречит моим первоначальным  представлениям; « + » ­ это для меня новое; « ?» ­ информация, которая вызывает интерес или  удивление. Смысловые отношения частей сложного предложения  определяются теми союзами, которыми они связаны. По  союзам и по значению (смысловым отношениям)  сложносочинённые предложения делятся на три группы:  ССП с соединительными союзами, ССП с противительные  союзами, ССП с разделительными союзами. Придумайте и запишите ССП с различными союзами,  употребляя следующие предложения с различными  союзами, употребляя следующие слова. Постарайтесь,  чтобы у вас получился рассказ.  1 группа­ с соединительными 2 группа­с противительными 3 группа­ с разделительными Июль. Жара. Оглушительный треск кузнечиков. Ветер,  дни. Листья, рощи. Птицы, бабочки. Деревья, тучи. Дождь, похожий осенний. Тяжелые капли. IV. Закрепление урока. Работа в парах по методике  «КСО» Что вы поняли по теме  Ученики работают над  текстом. Демонстрируют свои знания. Выполняют  упражнения. учебник карточки Таблицы по теме «СПП» Ученики обсуждают  между собой, отвечают1 группа1 Продолжить предложение дважды, прибавить:  а) однородное сказуемое; б) простое предложение. Выпал снег и … Присоедините последнее простое предложение к  предыдущему союзом и. Запишите перестроенное  предложение. Приближался тёплый фронт, облака не выдержали его  натиска, треснули, из них повалил снег. Запишите предложения так, чтобы союз, соединяющий  простые предложения, повторялся. В холодном поле выл ветер, дождь лил и гром гремел. 2 группа      1 .    Продолжить предложение дважды, прибавить:                а) однородное сказуемое; б) простое предложение.             Солнце блестело, отражаясь в воде, и … Присоедините последнее простое предложение к  предыдущему союзом и. Запишите перестроенное  предложение. Прошло несколько лет, я с большим удовольствием и  вниманием рассматривал окрестности. Запишите предложения так, чтобы союз, соединяющий  простые предложения, повторялся. Холодно, руки стынут, поясницу не разогнёшь, и неудобно поворачиваться. о данной теме?  V. Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия  «Телеграмма»  Кратко написать самое важное, что уяснил  с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить.  VI. Домашнее задание. Объясняет особенности  выполнения домашней работы. 5 мин.  2 мин. на вопросы своих  одноклассников.  Оценивают работу своих  одноклассников, пишут  телеграммы. Записывают домашнюю  работу в дневниках. фишки стикеры Итог  урока:___________________________________________________________________ Положительные стороны урока:__________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Отрицательные стороны урока:___________________________________________________ _____________________________________________________________________________

Посмотрите также