Тема: Сочинительные союзы: соединительные, противительные, разделительные.
Цель урока:
Образовательные:
- формировать умения учащихся работать с теоретическим материалом;
- совершенствовать знания о союзе как служебной части речи.
Развивающие:
- уметь определять роль союзов в предложении;
- научиться определять разряд союзов, устанавливать смысловые отношения между частями предложения;
- правильно ставить знаки препинания при однородных членах предложения и в сложном предложении.
Дата: Класс: 9 13 урок
Тема: Сочинительные союзы: соединительные, противительные, разделительные.
Цель урока:
Образовательные:
формировать умения учащихся работать с теоретическим материалом;
совершенствовать знания о союзе как служебной части речи.
Развивающие:
уметь определять роль союзов в предложении;
научиться определять разряд союзов, устанавливать смысловые отношения между частями предложения;
правильно ставить знаки препинания при однородных членах предложения и в сложном предложении.
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
наглядност
и
3 мин.
5 мин.
I. Организационный момент. Приветствует учеников,
проверяет готовность к уроку, желает успеха.
II. Проверка домашней работы.
Начертить схемы предложений.
20 мин.
III. Актуализация знаний
Ученики осмысливают
поставленную цель.
Ученики отвечают на
вопросы учителя.
Чертят схемы
предложений.
Ученики работают над
текстом.
Демонстрируют свои
знания. Выполняют
упражнения.
учебник
карточки
Таблицы по
теме «СПП»
рупповое выполнение упражнения.
I группа – первое предложение: Беспрерывно шел
дождь, …II группа – второе предложение: Комната была светлой
и уютной, …
III группа – третье предложение: Скоро наступит
весна, …
Например. Беспрерывно шел дождь, когда мы
отправились в путь.
Скоро наступит весна, и в лесу запоют
птицы.
10 мин.
IV. Закрепление урока. Работа в парах по методике
«КСО» Что вы поняли по данной теме?
Выполнение по группам
Сконструируйте сложное предложение с помощью:
I группа (5 предложение) разделительного союза;
Ученики обсуждают
между собой, отвечают
на вопросы своих
одноклассников.
II группа (6 предложение) противительного союза;
III группа: (7 предложение) соединительного союза.
Запишите полученные предложения, начертите схемы.
Например.
То ли неожиданно набежала туча, то ли подул сильный
ветер.
ТО ЛИ , ТО ЛИ
На дискотеке было очень весело, однако я пошла
домой.
, ОДНАКО
Новый фильм мне понравился, и я с удовольствием
посмотрю его еще раз с друзьями.
Расскажите друг другу, что обозначают придаточные
уступки, на какие вопросы отвечают и где располагаются в
предложении?
V. Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма»
Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с
пожеланиями соседу по парте и отправить.
5 мин.
2 мин. VI. Домашнее задание. Объясняет особенности
выполнения домашней работы.
Оценивают работу
своих одноклассников,
пишут телеграммы.
Записывают домашнюю
работу в дневниках.
фишки
стикеры
Итог урока:___________________________________________________________________
Положительные стороны урока:__________________________________________________
_____________________________________________________________________________Отрицательные стороны урока:___________________________________________________