Русский язык 9 класс СПП с несколькими придаточными.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 26.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: СПП с несколькими придаточными. Цель урока: 1. Закрепить навыки постановки знаков препинания в СПП с несколькими придаточными 2. Показать роль пунктуации: коммуникативную и эстетическую. 3. Познакомить с видами присоединения придаточных предложений с главными; научить построению схем: вертикальных и горизонтальных 4. Воспитывать ответственное отношение к учебной деятельности
Иконка файла материала 34.docx
Дата:                                                                                        Класс: 9   34 урок  Тема:  . СПП с несколькими придаточными. Цель урока: 1. Закрепить навыки постановки знаков препинания в СПП с несколькими                придаточными.            2. Показать роль пунктуации: коммуникативную и эстетическую. Деятельность обучающихся нагляднос ти Ученики осмысливают поставленную цель.  Поворачиваются друг  к другу и улыбаются. Ученики отвечают на  уровневые вопросы. Ромашка Блума Работают у доски.  Демонстрируют свои знания. учебник карточки 3 мин. 5 мин. 20 мин. Деятельность учителя I. Организационный момент. Приветствие.   ­ Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. Работать на  уроке будет веселее, когда у всех замечательное  настроение. II. Проверка пройденного материала.  По методу «Ромашка Блума» осуществляет проверку  пройденного материала.  На   какие   вопросы   отвечают   придаточные обстоятельственные предложения? (Придаточные   обстоятельственные   отвечают   на вопросы   обстоятельств:   где?   когда?   почему?   как? каким   образом.   Эти   вопросы   задаются   от   всего главного предложения или от состава сказуемого.)    каким   придаточным   обстоятельственным   иногда трудно поставить вопрос? (СПП   с   придаточными   причины   и   с   придаточными следствия  тесно  связаны  друг  с  другом,  т.к.  в  одной части их выражается причина, а в другой – следствие. Если в главном предложении излагается причина, то в придаточном – следствие ее, и наоборот.)  Какие   союзы   помогают   определить   значение придаточных обстоятельственных предложений?         Особое внимание следует уделить изъяснительным и определительным   придаточным,   т.к.   эти   придаточные относятся к одному слову в главном предложении. III. Актуализация знаний   Очень   часто   в   устной   и   письменной   речи   встречаются ошибки   в   образовании   слов,   форм   слов,   в   построении предложений. Сейчас вы должны будите отредактировать предложения. 1. С шестистами рублями в этом клубе делать нечего. (С шестьюстами) 2. У меня совершенно нет время на пустые разговоры. 3. Мой брат никогда не ложит учебники на место. (Нет времени) (Не кладет) 4. Наш боксер был слабже своего соперника. . 5. Спасатели увидели, что в море утопает человек. (Слабее) (Тонет)  Определите характер исправленных ошибок.10 мин. (Образование   форм   числительных,   существительных, глаголов,   прилагательных,   нарушение   стилистических норм) вредно для легких. IV. Закрепление урока. Работа в парах по методике  «КСО»  Вам предстоит внимательно прочитать афоризмы,  перестроить их по заданным схемам, записать в тетрадь,  указать схемы.                                                                Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает  свой лик.                                                              И.Гёте. Судить о человеке надо, основываясь главным образом на  его обыденных поступках, наблюдая его повседневное  существование.                                                            Л.Н.Толстой. Раньше я слушал слова людей и верил в их дела. Теперь я  слушаю слова людей и смотрю на их дела.                                                            Конфуций. 1. «П, – а. – П». 2./+++++/,­­­­­­­­­­­­­­­­­. 3.[              ], (что     ).             Карточки Ученики обсуждают  между собой,  отвечают на вопросы  своих  одноклассников.  Перестраивают  предложения,  записывают в  тетрадях. 5 мин. V. Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия  «Телеграмма»  Кратко написать самое важное, что уяснил  с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить.   2 мин. VI. Домашнее задание. Объясняет особенности  выполнения домашней работы. фишки стикеры Оценивают работу  своих  одноклассников,  пишут телеграммы. Записывают  домашнюю работу в  дневниках. Итог  урока:___________________________________________________________________ Положительные стороны урока:__________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Отрицательные стороны урока:___________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Тест по теме «Сложноподчиненные предложения». 1. Укажите неверное утверждение. А. В СПП части неравноправны (одна подчиняется другой). Б. В СПП части связываются при помощи союзов или союзных слов. В. Союзы и союзные слова не являются членами предложения. 2. Найдите СПП (знаки препинания не расставлены). А. Дальние горы казались как бы вырезанными из картона. Б. Посмотри как тихо позолоту август рассыпает на полях. В. Леса на дальних косогорах как желто­красный лисий мех.3. Укажите СПП, в которых союз связывает придаточное предложение с главным. А. Я сказал, что люблю осенний лес. Б. Не знаю, что меня привлекает в этом юноше. В. Пустыня покоряется тем, кто не боится ее суровых будней. 4. Укажите СПП с придаточным определительным. А. Письмо, что ты мне написала, меня ничуть не испугало. Б. Недаром говорится, что дело мастера боится. В. Воздух был полон острой свежести, которая бывает после грозы. 5. Найдите СПП с придаточным изъяснительным. А. Невдалеке от домика, где жил писатель, рос огромный тополь. Б. Отец осторожно прошел в детскую, посмотрел, спят ли мальчики. В. Мне припомнилась ныне собака, что была моей юности друг. 6. Укажите СПП с придаточным места. А. Я давно мой край оставил, где цветут луга и чащи. Б. Родина слышит, родина знает, где в облаках ее сын пролетает. В. Нет истины, где нет любви. 7. Найдите СПП с пунктуационными ошибками. А. Дети знают, что такое благодарность и умеют сохранять ее надолго. Б. Люблю, когда молодой лиственный лес оденется и кругом тесно обступит елку. В. Мы не думали, что он убежит так далеко и, поджидая его, стали кидать камнями по реке. 8. Укажите СПП с придаточным причины. А. Если исчезнет воображение, то человек перестанет быть человеком. Б. Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать. В. Лес стоял тихий, молчаливый, потому что главные певцы улетели. 9. Найдите СПП с несколькими придаточными. А. Одни только грачи, состарившиеся в степи, покойно носились над травой или же  равнодушно, ни на что не обращая внимания, долбили клювами черствую землю. Б. Тихо, как умеют только звери, медведь сидел возле неподвижной человеческой фигуры,  едва видневшейся на склоне сугроба. В. Как ни была она взволнована, она не могла не ответить, что немцы не располагают здесь  зенитной артиллерией. 10. Укажите правильный ответ. А. Туман перед рассветом сделался прозрачным. Б. Туман перед рассветом сделался прозрачным. В. Туман перед рассветом сделался прозрачным. 11. Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно  расположенные буквы соответствуют пропущенным в словах буквам:                                            а)               б)             в)              г) ко..ентатор            м              мм           м               мм гости..ая                нн             н              н                нн пе..имист               сс              сс            с                сс э..ект                      ф               фф         фф              ф 12. Укажите правильный разбор слова по составу: А. Замочек.         Б. Замочек.                     В. Замочек.

Посмотрите также