Русский язык 9 класс СПП с однородным, параллельным (неоднородным), последовательным подчинением.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 26.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: СПП с однородным, параллельным (неоднородным), последовательным подчинением. Знаки препинания в них. Цель урока: усвоение новых знаний о синтаксисе сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными. формировать умения выделять общие и существенные признаки в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными, расставлять знаки препинания; научить строить схемы СПП с несколькими придаточными
Иконка файла материала урок 35.docx
Дата:                                                                                        Класс: 9          35 урок  Тема:  с однородным, параллельным (неоднородным), последовательным подчинением. Знаки препинания в них. Цель урока: усвоение новых знаний о синтаксисе сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными.   формировать умения выделять общие и существенные признаки в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными, расставлять знаки препинания; 3 мин. 5 мин. 20 мин. Деятельность учителя I. Организационный момент. Приветствие.   ­ Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. Работать на  уроке будет веселее, когда у всех замечательное  настроение. II. Проверка пройденного материала.  По методу «Ромашка Блума» осуществляет проверку  пройденного материала. III. Актуализация знаний  Сложноподчиненные предложения, имеющие  придаточные элементы, разделяются на несколько групп.  Всего их три. В речи может встречаться выражение  сложноподчиненное с однородным подчинением  придаточных, неоднородным (параллельным) и  последовательным. Далее в статье рассмотрим  особенности одной из указанных категорий. Что собой  представляет сложноподчиненное предложение с  однородным подчинением придаточных? – Деятельность обучающихся Ученики осмысливают  поставленную цель.  Поворачиваются друг к  другу и улыбаются. Ученики отвечают на  уровневые вопросы. Работают у доски.  Демонстрируют свои знания. Тексты прочитываются  учениками вслух, учащиеся  разделяются на три группы .  Каждая группа называет  тему, главную мысль текста,  доказывает принадлежность  текста к тому или иному  типу. наглядности Ромашка Блума учебник карточки Однородное подчинение придаточных (примеры таких  конструкций будут приведены ниже) представляет собой  выражение, в котором каждая часть относится к  основному элементу или к определенному слову в нем.  Последний вариант имеет место, если дополнительный  компонент распространяет только определенную часть  главного. Предложения с однородным подчинением  придаточных имеют ряд особенностей. Так,  распространяющие элементы однотипны, то есть отвечают на одинаковый вопрос. Обычно их связывают друг с  другом сочинительными союзами. Если у них значение  перечисления, то связь бессоюзная, как и у однородных  членов. Вот, в целом, что значит однородное подчинение  придаточных. ­ Читайте подробнее на FB.ru: 10 мин. IV. Закрепление урока. С помощью приема  «З­Х­У» проводит закрепление урока. 1 групп. Ребятам 3,4 групп помогают консультанты и  Ученики заполняют таблицу   «З­Х­У» Таблица  «З­Х­У»учитель. Ученики должны определить вид подчинения,  расставить знаки препинания, объяснить их постановку. А) Он был рад что весело провёл время и что все  довольны. Б) Все знают что как только появляется первый луч  солнца вокруг происходит какое­то преображение.  В) Кажется что если взглянуть в аквамарин то увидишь  тихое море. Проверка работ. А) учащиеся 2,3 групп объясняют  постановку знаков. Он был рад, что весело провёл время и что все довольны. Все знают, что, как только появляется первый луч солнца,  вокруг  происходит какое­то преображение.  Кажется, что если взглянуть в аквамарин, то увидишь  море. Б) учащиеся 1,2, групп представляют свои предложения. Б) Мальчишки побежали в рощу и, когда увидели там это  странное зрелище, не 5 мин.  2 мин. V. Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия  «Телеграмма»  Кратко написать самое важное, что уяснил  с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить.  VI. Домашнее задание. Объясняет особенности  выполнения домашней работы. Оценивают работу своих  одноклассников, пишут  телеграммы. Записывают домашнюю  работу в дневниках. фишки стикеры Итог  урока:___________________________________________________________________ Положительные стороны урока:__________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Отрицательные стороны урока:___________________________________________________

Посмотрите также