Тема: СПП с однородным, параллельным (неоднородным), последовательным подчинением. Знаки препинания в них.
Цель урока:
усвоение новых знаний о синтаксисе сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными.
формировать умения выделять общие и существенные признаки в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными,
расставлять знаки препинания; научить строить схемы СПП с несколькими придаточными
Дата: Класс: 9 35 урок
Тема: с однородным, параллельным (неоднородным), последовательным подчинением. Знаки препинания в них.
Цель урока: усвоение новых знаний о синтаксисе сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными.
формировать умения выделять общие и существенные признаки в сложноподчиненном предложении с несколькими
придаточными, расставлять знаки препинания;
3 мин.
5 мин.
20 мин.
Деятельность учителя
I. Организационный момент. Приветствие.
Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. Работать на
уроке будет веселее, когда у всех замечательное
настроение.
II. Проверка пройденного материала.
По методу «Ромашка Блума» осуществляет проверку
пройденного материала.
III. Актуализация знаний
Сложноподчиненные предложения, имеющие
придаточные элементы, разделяются на несколько групп.
Всего их три. В речи может встречаться выражение
сложноподчиненное с однородным подчинением
придаточных, неоднородным (параллельным) и
последовательным. Далее в статье рассмотрим
особенности одной из указанных категорий. Что собой
представляет сложноподчиненное предложение с
однородным подчинением придаточных? –
Деятельность
обучающихся
Ученики осмысливают
поставленную цель.
Поворачиваются друг к
другу и улыбаются.
Ученики отвечают на
уровневые вопросы.
Работают у доски.
Демонстрируют свои знания.
Тексты прочитываются
учениками вслух, учащиеся
разделяются на три группы .
Каждая группа называет
тему, главную мысль текста,
доказывает принадлежность
текста к тому или иному
типу.
наглядности
Ромашка Блума
учебник
карточки
Однородное подчинение придаточных (примеры таких
конструкций будут приведены ниже) представляет собой
выражение, в котором каждая часть относится к
основному элементу или к определенному слову в нем.
Последний вариант имеет место, если дополнительный
компонент распространяет только определенную часть
главного. Предложения с однородным подчинением
придаточных имеют ряд особенностей. Так,
распространяющие элементы однотипны, то есть отвечают
на одинаковый вопрос. Обычно их связывают друг с
другом сочинительными союзами. Если у них значение
перечисления, то связь бессоюзная, как и у однородных
членов. Вот, в целом, что значит однородное подчинение
придаточных. Читайте подробнее на FB.ru:
10 мин.
IV. Закрепление урока. С помощью приема
«ЗХУ» проводит закрепление урока.
1 групп. Ребятам 3,4 групп помогают консультанты и
Ученики заполняют таблицу
«ЗХУ»
Таблица
«ЗХУ»учитель. Ученики должны определить вид подчинения,
расставить знаки препинания, объяснить их постановку.
А) Он был рад что весело провёл время и что все
довольны.
Б) Все знают что как только появляется первый луч
солнца вокруг происходит какоето преображение.
В) Кажется что если взглянуть в аквамарин то увидишь
тихое море.
Проверка работ. А) учащиеся 2,3 групп объясняют
постановку знаков.
Он был рад, что весело провёл время и что все довольны.
Все знают, что, как только появляется первый луч солнца,
вокруг
происходит какоето преображение.
Кажется, что если взглянуть в аквамарин, то увидишь
море.
Б) учащиеся 1,2, групп представляют свои предложения.
Б) Мальчишки побежали в рощу и, когда увидели там это
странное зрелище, не
5 мин.
2 мин.
V. Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия
«Телеграмма» Кратко написать самое важное, что уяснил
с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить.
VI. Домашнее задание. Объясняет особенности
выполнения домашней работы.
Оценивают работу своих
одноклассников, пишут
телеграммы.
Записывают домашнюю
работу в дневниках.
фишки
стикеры
Итог урока:___________________________________________________________________
Положительные стороны урока:__________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Отрицательные стороны урока:___________________________________________________