Русский язык 9 класс СПП с придаточными местоименно-определительными

  • Разработки уроков
  • docx
  • 26.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: СПП с придаточными местоименно-определительными Цель урока: научить находить местоименно-определительные придаточные, отличать их от собственно определительных расставлять знаки препинания в ССП с придаточными местоименным и собственно определительным; составить предложения по схемам, привить навыки анализа текста; уметь определять значение придаточных по вопросу строить схемы СПП; воспитывать наблюдательность
Иконка файла материала урок 26.docx
Дата:                                                                                        Класс: 9     26 урок  Тема:  СПП с придаточными местоименно­определительными Цель урока:   научить находить местоименно­определительные придаточные, отличать их от собственно  определительных    расставлять знаки препинания в ССП с придаточными местоименным и собственно определительным;  составить предложения по схемам,    привить навыки анализа текста; Деятельность обучающихся Ученики осмысливают  поставленную цель.  Проводят игру «Мне в  тебе нравится» Ученики проявляют  свои знания. Ученики отвечают на  вопросы учителя.  Демонстрируют свои  знания. Работают у  доски, производят  синтаксический разбор  предложений. Ученики  выполняют упражнения. наглядности Мяч учебник карточки Таблица по теме «БСП» Ученики обсуждают  между собой, отвечают  на вопросы своих  одноклассников.  3 мин. 5 мин. 20  мин. 10  мин. Деятельность учителя   предложениях   I. Организационный момент. Приветствует  учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической  атмосферы проводит игру «Мне в тебе  нравится» II. Проверка домашней работы.  С помощью  метода «ДЖИГСО» осуществляет проверку  домашней работы. III. Актуализация знаний   Местоименно­определительное   придаточное относится к местоимениям ТОТ, КАЖДЫЙ, ВСЯКИЙ, ВСЕ, ЛЮБОЙ, ТАКОВ, ТАКОЙ в главном   предложении   и   присоединяется   к главному при помощи союзных слов КТО, ЧТО, КАКОЙ,   КАКОВ,   КОТОРЫЙ,   ЧЕЙ   или союзов ЧТО, СЛОВНО, КАК, КАК БУДТО. В таких употребление местоимений обязательно.         В этих предложениях придаточное  конкретизирует, наполняет содержанием  значение местоимения в главном  предложении, к которому относится. Термин «определительное» по отношению к  придаточному используется в данном случае  условн. Закрепление урока. Работа в парах по методике «КСО»  Игра «Умный редактор» РЕДАКТИРОВАНИЕ:  Одна из картин Левитана висит на стене,  которая называется « Весна». Наташа отдала телеги раненым, на которых  семья собиралась эвакуироваться из Москвы. В каком предложении придаточную часть  сложноподчинённого предложения нельзя  заменить причастным оборотом?. 1)Хор птичьих голосов, который доносился из  лесу, поразил мой слух. 2) интересными встречами. 3) Я прожил жизнь, которая была насыщена  Но ведь есть же на белом свете теГорький запах полыни, который  У почти безголосого тенора, который  далёкие края, к которым так стремятся  перелётные птицы! 4) смешивался с нежным ароматом цветов, был  разлит в утреннем воздухе. В каком предложении придаточную часть  сложноподчинённого предложения нельзя  заменить причастным оборотом? Впечатления, которые мы получаем в  1) раннем детстве, оказывают на нас огромное  влияние. 2) считался лучшим вокалистом, была совершенно  поразительная манера пения. 3)При воспоминании об Аделине я переживаю  вновь то состояние, которое испытал, слушая ее  романс.  4) все вокруг затоплялось волнами бархатных  звуков, которые лились в душу.  Что вы поняли по данной теме? В небольшом зале два тенора пели дуэт, и 5 мин. V. Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия  «Телеграмма»   ­ Что тебе понравилось на уроке? ­ Что не понравилось? ­ Насколько трудным был урок? Кратко написать самое важное, что уяснил с  урока с пожеланиями соседу по парте и  отправить.  VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней работы.  2  мин. Оценивают работу своих одноклассников, пишут  телеграммы. фишки стикеры Записывают домашнюю  работу в дневниках. Итог  урока:___________________________________________________________________ Положительные стороны урока:__________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Отрицательные стороны урока:___________________________________________________ _____________________________________________________________________________«

Посмотрите также