Тема: СПП с придаточными местоименно-определительными
Цель урока:
научить находить местоименно-определительные придаточные, отличать их от собственно определительных
расставлять знаки препинания в ССП с придаточными местоименным и собственно определительным;
составить предложения по схемам, привить навыки анализа текста; уметь определять значение придаточных по вопросу
строить схемы СПП; воспитывать наблюдательность
Дата: Класс: 9 26 урок
Тема: СПП с придаточными местоименноопределительными
Цель урока:
научить находить местоименноопределительные придаточные, отличать их от собственно
определительных
расставлять знаки препинания в ССП с придаточными местоименным и собственно определительным;
составить предложения по схемам, привить навыки анализа текста;
Деятельность
обучающихся
Ученики осмысливают
поставленную цель.
Проводят игру «Мне в
тебе нравится»
Ученики проявляют
свои знания.
Ученики отвечают на
вопросы учителя.
Демонстрируют свои
знания. Работают у
доски, производят
синтаксический разбор
предложений. Ученики
выполняют упражнения.
наглядности
Мяч
учебник
карточки
Таблица по теме
«БСП»
Ученики обсуждают
между собой, отвечают
на вопросы своих
одноклассников.
3 мин.
5 мин.
20
мин.
10
мин.
Деятельность учителя
предложениях
I. Организационный момент. Приветствует
учеников, проверяет готовность к уроку, желает
успеха. Для создания психологической
атмосферы проводит игру «Мне в тебе
нравится»
II. Проверка домашней работы. С помощью
метода «ДЖИГСО» осуществляет проверку
домашней работы.
III. Актуализация знаний
Местоименноопределительное придаточное
относится к местоимениям ТОТ, КАЖДЫЙ,
ВСЯКИЙ, ВСЕ, ЛЮБОЙ, ТАКОВ, ТАКОЙ в
главном предложении и присоединяется к
главному при помощи союзных слов КТО, ЧТО,
КАКОЙ, КАКОВ, КОТОРЫЙ, ЧЕЙ или
союзов ЧТО, СЛОВНО, КАК, КАК БУДТО. В
таких
употребление
местоимений обязательно.
В этих предложениях придаточное
конкретизирует, наполняет содержанием
значение местоимения в главном
предложении, к которому относится. Термин
«определительное» по отношению к
придаточному используется в данном случае
условн.
Закрепление урока. Работа в парах по методике
«КСО»
Игра «Умный редактор» РЕДАКТИРОВАНИЕ:
Одна из картин Левитана висит на стене,
которая называется « Весна».
Наташа отдала телеги раненым, на которых
семья собиралась эвакуироваться из Москвы.
В каком предложении придаточную часть
сложноподчинённого предложения нельзя
заменить причастным оборотом?.
1)Хор птичьих голосов, который доносился из
лесу, поразил мой слух.
2)
интересными встречами.
3)
Я прожил жизнь, которая была насыщена
Но ведь есть же на белом свете теГорький запах полыни, который
У почти безголосого тенора, который
далёкие края, к которым так стремятся
перелётные птицы!
4)
смешивался с нежным ароматом цветов, был
разлит в утреннем воздухе.
В каком предложении придаточную часть
сложноподчинённого предложения нельзя
заменить причастным оборотом?
Впечатления, которые мы получаем в
1)
раннем детстве, оказывают на нас огромное
влияние.
2)
считался лучшим вокалистом, была совершенно
поразительная манера пения.
3)При воспоминании об Аделине я переживаю
вновь то состояние, которое испытал, слушая ее
романс.
4)
все вокруг затоплялось волнами бархатных
звуков, которые лились в душу.
Что вы поняли по данной теме?
В небольшом зале два тенора пели дуэт, и
5 мин. V. Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия
«Телеграмма»
Что тебе понравилось на уроке?
Что не понравилось?
Насколько трудным был урок?
Кратко написать самое важное, что уяснил с
урока с пожеланиями соседу по парте и
отправить.
VI. Домашнее задание. Объясняет особенности
выполнения домашней работы.
2
мин.
Оценивают работу своих
одноклассников, пишут
телеграммы.
фишки
стикеры
Записывают домашнюю
работу в дневниках.
Итог урока:___________________________________________________________________
Положительные стороны урока:__________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Отрицательные стороны урока:___________________________________________________
_____________________________________________________________________________«