РУССКИЙ ЯЗЫК 9 класс СПП с придаточными определительными, их строение, значение.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 26.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: СПП с придаточными определительными, их строение, значение. Цель урока: Образовательные: Изучить строение СПП с придаточным определительным, Познакомиться с отличительными признаками СПП с придаточным определительным, уметь определять придаточные определительные предложения в составе сложноподчиненного предложения; составлять схемы предложений с придаточными определительными. производить их синонимическую замену и употреблять в речи правильно расставлять знаки препинания Развивающие: Развивать языковое чутье Развивать навыки анализа и синтеза, критического мышления развивать навыки проектной деятельности
Иконка файла материала 25.docx
Дата:                                                                                        Класс: 9          25 урок  Тема:  СПП с придаточными определительными, их строение, значение. Цель урока:  Образовательные: Изучить строение СПП с придаточным определительным, Познакомиться   с   отличительными   признаками   СПП   с   придаточным   определительным,   уметь   определять придаточные определительные  предложения в составе сложноподчиненного предложения;  составлять схемы предложений с придаточными определительными. производить их синонимическую замену и  употреблять в речи  правильно расставлять знаки препинания Развивающие: Развивать языковое чутье Развивать навыки анализа и синтеза, критического мышления развивать навыки проектной деятельности 3 мин. 5 мин. Деятельность учителя I. Организационный момент. Приветствует  учеников, проверяет готовность к уроку, желает   успеха. Для создания психологической атмосферы  проводит игру «Мне в тебе нравится» II. Проверка домашней работы.  С помощью метода  «Ассоциативная карта» осуществляет проверку  домашней работы. Сорванные листья, позолоченные деревья, обожженные дыханием осени, невиданная красота, ярко пламенеют, медленное круженье, земля услана ковром. Определите,   какая   орфограмма   присутствует   в   этой диктовке, объясните ее, составьте краткий алгоритм/ в любой форме/, добавьте по 3 своих словосочетания. Дайте   определение   разных   типов   связи   в словосочетаниях,   определите   тип   связи   в предложенных   словосочетаниях.   Какое   из   них   не словосочетание?   Составьте   предложения   с   одним   из словосочетаний, разберите по членам. Вспомните, что такое определение. 20 мин. III. Актуализация знаний   Работа   с   предложением   из   стихотворения   Ю. Левитанского /чтение, запись второго предложения/ Все прозрачней становится лес, обнажая такие глубины, Что становится явной вся тайная суть естества,­ Все просторней, все глуше в осеннем лесу ­ музыканты уходят ­ Скоро скрипка последняя смолкнет в руке скрипача ­ И   последняя   флейта   замрет   в   тишине   ­   музыканты уходят ­ Скоро­скоро   последняя   в   нашем   оркестре   погаснет свеча... Я люблю эти дни,   в их безоблачной,   в их бирюзовой оправе, Когда   все   так   понятно   в   природе,   так   ясно   и   тихо Деятельность обучающихся Ученики осмысливают  поставленную цель.  Проводят игру «Мне в  тебе нравится» Ученики составляют  ассоциативную карту. наглядност и Мяч Бумага А4 Ученики отвечают на  вопросы учителя.  Демонстрируют свои  знания. Работают у  доски, производят  синтаксический разбор  предложений. Ученики  выполняют упражнения. учебник карточки Таблицы по теме «СПП»кругом,  Когда  можно легко  и  спокойно  подумать  о жизни,  о смерти, о славе И   о   многом   другом   еще   можно   подумать,   о   многом другом.  какой? за   строением, Разберите   второе   предложение   по   членам, понаблюдайте     особенностями придаточного   предложения,   сделайте   выводы   по пунктам: 1.. Вопрос: 2. Контактное слово (часть речи):  сущ. 4. Средства связи: союзные слова: /который, какой, кто, что, где, куда, откуда/. 5. Указательные слова /тот, такой/ 6. Позиция по отношению к контактному слову /всегда  постпозиция/ На какой член предложения похоже это предложение? Каким союзным словом можно заменить «когда»? Это предложение называется придаточным  определительным. Обобщим еще раз его отличительные признаки. Попытайтесь составить схему этого предложения,  сохраняя все эти признаки.  [+­ указательное слово+ существительное], (союзные слова который, какой, кто, что, где, куда, откуда). . IV. Закрепление урока. Работа в парах по методике  «КСО» Что вы поняли по данной теме? Расскажите  друг другу, что обозначают  придаточные уступки,  на  какие вопросы отвечают и где располагаются в  предложении? V. Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия  «Телеграмма»   ­ Что тебе понравилось на уроке? ­ Что не понравилось? ­ Насколько трудным был урок? Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с  пожеланиями соседу по парте и отправить.  VI. Домашнее задание. Объясняет особенности  выполнения домашней работы. 10 мин. 5 мин.  2 мин. Ученики обсуждают  между собой, отвечают  на вопросы своих  одноклассников.  Оценивают работу своих  одноклассников, пишут  телеграммы. фишки стикеры Записывают домашнюю  работу в дневниках. Итог  урока:___________________________________________________________________ Положительные стороны урока:__________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Отрицательные стороны урока:___________________________________________________ _____________________________________________________________________________ «

Посмотрите также