Русский язык 9 класс Строение, значение СПП с придаточными обстоятельственными.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 26.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Строение, значение СПП с придаточными обстоятельственными. Цель урока: - познакомить со строением и значением СПП с придаточными обстоятельственными места; - показать основные средства связи придаточного с главным в СПП с придаточным места; - совершенствовать умение давать синтаксическую характеристику СПП по его схеме; - учить опознавать СПП с придаточными обстоятельственными места среди других СПП, синтаксическому анализу СПП с придаточными места;
Иконка файла материала 31.docx
Дата:                                                                                        Класс: 9           31 урок  Тема:  Строение, значение СПП с придаточными обстоятельственными. Цель урока:  ­ познакомить со строением и значением СПП с придаточными обстоятельственными  места; ­ показать основные  средства связи придаточного с главным в СПП с придаточным  места; ­ совершенствовать умение давать синтаксическую характеристику СПП по его схеме; ­ учить опознавать   СПП с   придаточными     обстоятельственными   места   среди других   СПП, синтаксическому  анализу СПП  с придаточными  места; 3 мин. 5 мин. 20  мин. 10  мин. Деятельность учителя I. Организационный момент. Приветствие.   ­ Повернитесь друг к другу, улыбнитесь.  Работать на уроке будет веселее, когда у всех  замечательное настроение. II. Проверка пройденного материала.  По методу «Ромашка Блума» осуществляет  проверку пройденного материала. III. Актуализация знаний  Я смотрю вперед, где под косыми лучами  солнца затейливо вьется речка. ­ Прочитайте предложение. ­ Докажите, что оно сложное,  сложноподчиненное. ­ Мы еще не изучали подобные  обстоятельственные придаточные, но попробуем определить его вид.  Одновременно составляем опорный конспект. ­Прочитайте придаточное предложение. Какое  значение оно несет? (Значение местоположения). ­ Где находится по отношению к главному? ­ Можно поставить придаточное в начало или в  середину главного? ­ К чему относится придаточное? К отдельному  члену предложения или ко всей основе? ­ Какой вопрос зададим? ­ Какие союзные слова, кроме слова где, могут  связывать главную часть предложения с  придаточной? ­ Давайте подведем итог. Что узнали о СПП с  придаточным места? Пользуясь опорной схемой, ответьте на поставленный вопрос. . Закрепление урока. Работа в парах по методике «КСО» Что вы поняли по данной теме Задание  по темам на вес группу В тенистой части Соснового бора, где  взрослые нашли приют от солнца, резвились и  Деятельность обучающихся Ученики осмысливают  поставленную цель.  Поворачиваются друг к  другу и улыбаются. Ученики отвечают на  уровневые вопросы. Ученики выписывают  слова,  наглядности Ромашка Блума учебник карточки Таблицы по теме «СПП» Ученики обсуждают  между собой, отвечают  на вопросы своих  одноклассников.играли маленькие жители нашего города. Мы не знали, где расположена улица  Народная. Мне хотелось уйти туда, где можно спокойно предаться воспоминаниям. ­ Мой ученик, составив данные предложения,  сказал, что в них все придаточные со значением  места. Согласны ли вы с ним? Аргументируйте  свой ответ. Мы увидели примеры смешиваемых явлений,  которые вам необходимо уметь различать.  Составить схемы предложений и записать их  на доске Вывод (записываем в тетрадь): Придаточные определительные – присловные  (относятся к слову с предметным значением). Придаточные изъяснительные – присловные  (относятся к слову со значением чувства, мысли, восприятия). Придаточные места – приосновные (кроме тех,  где есть указательные слова) 5 мин. V. Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия  «Телеграмма»  Кратко написать самое важное,  что уяснил с урока с пожеланиями соседу по  парте и отправить.  VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней работы.  2  мин. Оценивают работу своих одноклассников, пишут  телеграммы. фишки стикеры Записывают домашнюю  работу в дневниках. Итог  урока:___________________________________________________________________ Положительные стороны урока:__________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Отрицательные стороны урока:___________________________________________________

Посмотрите также