Русский язык. Обобщение и закрепление изученного по теме: "Состав слова"
Оценка 4.8

Русский язык. Обобщение и закрепление изученного по теме: "Состав слова"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
05.03.2017
Русский язык. Обобщение и закрепление изученного по теме: "Состав слова"
Урок-презентация русского языка в 5 классе по теме: "Состав слова". Тип урока - Обобщение и закрепление изученного материала по теме. Целью данного урока является систематизация, обобщение и закрепление изученного материала по разделу "Состав слова", повторение изученных орфограмм: правописание безударных гласных, разделительного мягкого и твёрдого знака, отработка навыка в разборе слов по составу.
Обобщение и закрепление изученного материала.docx
Урок русского языка в 5 классе Обобщение и закрепление изученного материала по теме: «Состав слова» 1. Организационный момент ­ Мы закончили изучение раздела «Состав слова». Сегодня на уроке мы  повторим изученный материал и подготовимся к написанию  контрольного диктанта. Построим мы наш урок по следующему плану: 1. Части слова. 2. Корень и однокоренные слова. 3. Разбор слов по составу. 4. Орфограммы (безударные гласные, звонкие и глухие согласные,  разделительный Ъ и Ь знак). 2. Сейчас мы отправимся в гости к Частям слова.                (просмотр видеоролика «Состав слова») ­ Итак, какие части слова вы знаете?  ­ Какая часть слова является главной, без какой части не может быть  слова? ­ Какие слова называются однокоренными? ­ Запишите слова, нарисованные на картинке. (Горы, горе, горевать, гореть). ­ Все ли слова являются однокоренными? Почему?           В саду у частей слова из сказки выросло много деревьев однокоренных  слов. Но наступила осень, листья пожелтели и опали, подул ветер и  перемешал все листочки – слова.  ­ Прочитайте слова и определите, какие слова выросли на дереве с корнем  вода, а какие – на дереве с корнем водить? Водяной, водить, водный, водоём, водитель, проводник. ­ Какая часть слова называется приставкой? ­ Образуйте при помощи приставок новые слова. Выделите в слове писать   корень, с этим корнем при помощи приставок образуйте новые слова.  Приставку обозначьте графически. ­ Какая часть слова называется суффиксом? ­ Выделите в слове цветы корень. Образуйте при помощи суффиксов новые  слова (цветок, цветочки, цветник, цветовод, цветик). 3. – Так ли важно знать из каких частей состоит слово? Для чего мы  изучаем части слова?  4. На примере данных слов докажите, что знание состава слова помогает  нам писать грамотно и не допустить ошибку: П...лёт, (с, з) дать, п..р…ход, пр..ехать, учит…ль, скромн…сть, крас..та,  звёзд…чки. ФИЗПАУЗА 5. Разберите по составу следующие слова:  купец, покупка, зритель, пришкольный, лесник. 6. «Проверь себя!» Стр.23  7. Повторяем изученные орфограммы! Спишите, объясните  правописание пропущенных букв. Наступила ос…нь. Бурая тр…ва клонится к з…мле. Лист…я с…ёжились и  обл…тели.. Кое­где ещё в л…су прячутся гр..бы. Всё чаще из ни…ких туч  идёт дож…ь. Осень – грус…ное время года.  8. Конкурс «Самый сообразительный!». Почему выделенные слова  произносятся одинаково, а написаны по – разному? Котёнок слезал с дерева. Котёнок слизал сметану. 9. Подведение итогов. Комментирование оценок.

Русский язык. Обобщение и закрепление изученного по теме: "Состав слова"

Русский язык. Обобщение и закрепление изученного по теме: "Состав слова"

Русский язык. Обобщение и закрепление изученного по теме: "Состав слова"

Русский язык. Обобщение и закрепление изученного по теме: "Состав слова"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2017