Совершенствовать навык написания сочетаний жи, ши, ча, ща,
Развивать умение определять в словах орфограммы;
Развивать связную речь учащихся, умение анализировать,
Развивать память, четкую речь;
Воспитывать самостоятельность, аккуратность, самоконтроль.
Русский язык 2 класс
Тема: Закрепление умения писать слова с сочетаниями жи, ши, ча,
ща, чу, щу.
Учитель: Самсонкина Н.В.
Цели:
•
чу, щу;
•
•
делать выводы;
•
•
Планируемые результаты:
Личностные:
•
•
деятельности;
•
Метапредметные:
Познавательные:
•
познавательной цели;
•
признакам;
Коммуникативные:
•
мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
Регулятивные:
проявлять интерес к русскому языку;
осознавать ответственность за результаты своей
критически оценивать свою работу.
Самостоятельное выделение и формулирование
Анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным
Умение с достаточной точностью и полнотой выражать своиСовершенствовать навыки написания слов с этими
Развивать умение видеть изученные орфограммы в словах,
Организационный момент
Повторить знания о написании орфограмм жи, ши, ча, ща, чу,
Постановка учебной задачи в содействии с учителем;
Самооценивание и взаимооценивание качества и уровня
•
•
усвоения материала.
Предметные:
•
щу;
•
орфограммами;
•
предложениях, текстах
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Сценарий урока
I.
Проверка готовности обучающихся к уроку.
Запись в тетрадях числа. Определение орфограмм.
II.Самоопределение к деятельности (слайд 2)
Каллиграфическая минутка
- Спишите с доски красиво и правильно:
жи жу жа ши шу ша
чи чу ча щи щу ща
- Подчеркните слоги с изученными орфограммами.
- Какие правила надо знать, чтобы правильно записать эти слоги?
( учитель вывешивает таблички с правилами)
- Назовите слова, в которых встречаются эти орфограммы.
- Как вы думаете, над какой темой мы будем работать на уроке?
- Какие задачи мы поставим перед собой? Сформулируйте задачи
урока! (работать над умением находить изученные орфограммы в
словах и правильно их записывать) (слайд 4)III. Работа по теме урока. Обобщение и систематизация знаний и
умений.
Работа со скороговоркой . Письмо по памяти (слайд 5)
Х…р…ш… ч…ж…е ерш… . (учитель читает скороговорку)
- Вставьте пропущенные буквы и объясните свой выбор.
- Прочитайте скороговорку шепотом медленно, потом быстрее,
старайтесь запомнить.
- Кто громко, четко и быстро проговорит скороговорку?
Конкурс на лучшего рассказчика скороговорки
- Давайте прочитаем орфографически, четко проговаривая слоги.
- Запишите скороговорку по памяти.(предложение закрываем на
несколько минут)
-Самопроверка с экрана.
IV. Зарядка для глаз (слайды 6-9)
Работа с учебником
Выполнение упражнения. Отгадывание загадок, с записью загадок
в кроссворд.
Загадки: 1. Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком , конечно, с ней. ( машина)
2.Мы ходим ночью, ходим днем,
Но никуда мы не уйдем. (часы)
3. Он по рельсам быстро мчал,
Шпалы все пересчитал. (поезд)
4. Бегут вперед, задрав носы,
За ними вслед- две полосы. (Лыжи)5. Хвостом виляет, зубаста, а не лает. (щука)
- Почему одно слово записано отдельно? ( в нем нет изучаемых
орфограмм)
Работа в парах по карточкам (слайд 10)
Соедините стрелочками слова 1 и 2 столбиков с одинаковой
орфограммой
роща щука
Марина поля
моря чашка
чулок жираф
машина Алёша
Проверка «Микрофон»
V. Физминутка
Вышли мыши как-то раз,
Посмотреть который час.
Раз, два, три, четыре-
Мыши дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон-
Убежали мыши вон.
- В каких словах этого стихотворения есть изучаемые
орфограммы?
VI. Применение знаний и умений в новой ситуации
Списывание
Мы переходим к следующему заданию.
-Посмотрите, что случилось? Слова выпали из текста. ( слайд 11)
Надвинулась …. Зашумела …. Закач…лись над озером …. Застуч…
ли ч…стые капли дождя.Рассмотрите картинки. Прочитайте внимательно текст.
Подумайте , какую картинку в какое предложение надо вставить,
чтобы получился связный текст. (картинки : роща, туча, камыши)
- Прочитайте, что получилось.
-О чем говорится в этом тексте? Какое название можно ему дать?
О каком времени года рассказывается? Назовите признаки осени.
Спишите текст с экрана. Вместо картинок напишите слова,
которые они обозначают.
Взаимопроверка
VII. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их
коррекция.
Работа по карточкам самоконтроля (по уровням)
Карточка №1 (1уровень) (слайд 12)
Определите, в каких словах есть изученные орфограммы.
Подчеркните орфограммы.
Чудеса, рыжий, ромашка, снежинка, кошка, жир, чайка, журнал,
ёжик, каша.
Карточка №2 ( 2 уровень)
Найдите в тексте ошибки. Исправьте их.
Малышы ходили в рощю. Там озеро. У берега качялись камышы.
Над водой летали чяйки и стрижы. Ребята рвали щявель.
(Коллективная проверка)
Сделайте вывод! (слайд 13)
VIII. Рефлексия. Оцените свою работу на уроке. (слайд 15)
(сигнальные карточки)
IX. Подведение итогов урока.(слайд 14)
- Над какими орфограммами работали на уроке?
Какие задания выполняли?Какие задания больше понравились?
Все задачи, которые мы перед собой ставили, выполнены?
X. Домашнее задание (слайд 16)
Составить и записать в тетрадь 3 предложения с орфограммами
жи, ши, ча, ща, чу, щу.
*Найти скороговорки , в которых встречаются эти орфограммы.