Русский язык "Сочетание ЖИ, ШИ". (2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 14.08.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

план-конспект

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Русский язык 2 класс жи ши.docx
Совершенствовать навык написания сочетаний жи, ши, ча, ща, Развивать умение определять в словах орфограммы; Развивать связную речь учащихся, умение анализировать, Развивать память, четкую речь; Воспитывать самостоятельность, аккуратность, самоконтроль. Русский язык 2 класс Тема: Закрепление умения писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу. Учитель: Самсонкина Н.В. Цели: • чу, щу; • • делать выводы; • • Планируемые результаты: Личностные: • • деятельности; • Метапредметные: Познавательные: • познавательной цели; • признакам; Коммуникативные: • мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Регулятивные: проявлять интерес к русскому языку; осознавать ответственность за результаты своей критически оценивать свою работу. Самостоятельное выделение и формулирование Анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным Умение с достаточной точностью и полнотой выражать своиСовершенствовать навыки написания слов с этими Развивать умение видеть изученные орфограммы в словах, Организационный момент Повторить знания о написании орфограмм жи, ши, ча, ща, чу, Постановка учебной задачи в содействии с учителем; Самооценивание и взаимооценивание качества и уровня • • усвоения материала. Предметные: • щу; • орфограммами; • предложениях, текстах Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений. Сценарий урока I. Проверка готовности обучающихся к уроку. Запись в тетрадях числа. Определение орфограмм. II.Самоопределение к деятельности (слайд 2) Каллиграфическая минутка - Спишите с доски красиво и правильно: жи жу жа ши шу ша чи чу ча щи щу ща - Подчеркните слоги с изученными орфограммами. - Какие правила надо знать, чтобы правильно записать эти слоги? ( учитель вывешивает таблички с правилами) - Назовите слова, в которых встречаются эти орфограммы. - Как вы думаете, над какой темой мы будем работать на уроке? - Какие задачи мы поставим перед собой? Сформулируйте задачи урока! (работать над умением находить изученные орфограммы в словах и правильно их записывать) (слайд 4)III. Работа по теме урока. Обобщение и систематизация знаний и умений. Работа со скороговоркой . Письмо по памяти (слайд 5) Х…р…ш… ч…ж…е ерш… . (учитель читает скороговорку) - Вставьте пропущенные буквы и объясните свой выбор. - Прочитайте скороговорку шепотом медленно, потом быстрее, старайтесь запомнить. - Кто громко, четко и быстро проговорит скороговорку? Конкурс на лучшего рассказчика скороговорки - Давайте прочитаем орфографически, четко проговаривая слоги. - Запишите скороговорку по памяти.(предложение закрываем на несколько минут) -Самопроверка с экрана. IV. Зарядка для глаз (слайды 6-9) Работа с учебником Выполнение упражнения. Отгадывание загадок, с записью загадок в кроссворд. Загадки: 1. Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей. Ты знаком , конечно, с ней. ( машина) 2.Мы ходим ночью, ходим днем, Но никуда мы не уйдем. (часы) 3. Он по рельсам быстро мчал, Шпалы все пересчитал. (поезд) 4. Бегут вперед, задрав носы, За ними вслед- две полосы. (Лыжи)5. Хвостом виляет, зубаста, а не лает. (щука) - Почему одно слово записано отдельно? ( в нем нет изучаемых орфограмм) Работа в парах по карточкам (слайд 10) Соедините стрелочками слова 1 и 2 столбиков с одинаковой орфограммой роща щука Марина поля моря чашка чулок жираф машина Алёша Проверка «Микрофон» V. Физминутка Вышли мыши как-то раз, Посмотреть который час. Раз, два, три, четыре- Мыши дернули за гири. Вдруг раздался страшный звон- Убежали мыши вон. - В каких словах этого стихотворения есть изучаемые орфограммы? VI. Применение знаний и умений в новой ситуации Списывание Мы переходим к следующему заданию. -Посмотрите, что случилось? Слова выпали из текста. ( слайд 11) Надвинулась …. Зашумела …. Закач…лись над озером …. Застуч… ли ч…стые капли дождя.Рассмотрите картинки. Прочитайте внимательно текст. Подумайте , какую картинку в какое предложение надо вставить, чтобы получился связный текст. (картинки : роща, туча, камыши) - Прочитайте, что получилось. -О чем говорится в этом тексте? Какое название можно ему дать? О каком времени года рассказывается? Назовите признаки осени. Спишите текст с экрана. Вместо картинок напишите слова, которые они обозначают. Взаимопроверка VII. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Работа по карточкам самоконтроля (по уровням) Карточка №1 (1уровень) (слайд 12) Определите, в каких словах есть изученные орфограммы. Подчеркните орфограммы. Чудеса, рыжий, ромашка, снежинка, кошка, жир, чайка, журнал, ёжик, каша. Карточка №2 ( 2 уровень) Найдите в тексте ошибки. Исправьте их. Малышы ходили в рощю. Там озеро. У берега качялись камышы. Над водой летали чяйки и стрижы. Ребята рвали щявель. (Коллективная проверка) Сделайте вывод! (слайд 13) VIII. Рефлексия. Оцените свою работу на уроке. (слайд 15) (сигнальные карточки) IX. Подведение итогов урока.(слайд 14) - Над какими орфограммами работали на уроке? Какие задания выполняли?Какие задания больше понравились? Все задачи, которые мы перед собой ставили, выполнены? X. Домашнее задание (слайд 16) Составить и записать в тетрадь 3 предложения с орфограммами жи, ши, ча, ща, чу, щу. *Найти скороговорки , в которых встречаются эти орфограммы.

Посмотрите также