Совершенствовать навык написания сочетаний жи, ши, ча, ща,
Развивать умение определять в словах орфограммы;
Развивать связную речь учащихся, умение анализировать,
Развивать память, четкую речь;
Воспитывать самостоятельность, аккуратность, самоконтроль.
Русский язык 2 класс
Тема: Закрепление умения писать слова с сочетаниями жи, ши, ча,
ща, чу, щу.
Учитель: Самсонкина Н.В.
Цели:
•
чу, щу;
•
•
делать выводы;
•
•
Планируемые результаты:
Личностные:
•
•
деятельности;
•
Метапредметные:
Познавательные:
•
познавательной цели;
•
признакам;
Коммуникативные:
•
мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
Регулятивные:
проявлять интерес к русскому языку;
осознавать ответственность за результаты своей
критически оценивать свою работу.
Самостоятельное выделение и формулирование
Анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным
Умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои Совершенствовать навыки написания слов с этими
Развивать умение видеть изученные орфограммы в словах,
Организационный момент
Повторить знания о написании орфограмм жи, ши, ча, ща, чу,
Постановка учебной задачи в содействии с учителем;
Самооценивание и взаимооценивание качества и уровня
•
•
усвоения материала.
Предметные:
•
щу;
•
орфограммами;
•
предложениях, текстах
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Сценарий урока
I.
Проверка готовности обучающихся к уроку.
Запись в тетрадях числа. Определение орфограмм.
II.Самоопределение к деятельности (слайд 2)
Каллиграфическая минутка
- Спишите с доски красиво и правильно:
жи жу жа ши шу ша
чи чу ча щи щу ща
- Подчеркните слоги с изученными орфограммами.
- Какие правила надо знать, чтобы правильно записать эти слоги?
( учитель вывешивает таблички с правилами)
- Назовите слова, в которых встречаются эти орфограммы.
- Как вы думаете, над какой темой мы будем работать на уроке?
- Какие задачи мы поставим перед собой? Сформулируйте задачи
урока! (работать над умением находить изученные орфограммы в
словах и правильно их записывать) (слайд 4) III. Работа по теме урока. Обобщение и систематизация знаний и
умений.
Работа со скороговоркой . Письмо по памяти (слайд 5)
Х…р…ш… ч…ж…е ерш… . (учитель читает скороговорку)
- Вставьте пропущенные буквы и объясните свой выбор.
- Прочитайте скороговорку шепотом медленно, потом быстрее,
старайтесь запомнить.
- Кто громко, четко и быстро проговорит скороговорку?
Конкурс на лучшего рассказчика скороговорки
- Давайте прочитаем орфографически, четко проговаривая слоги.
- Запишите скороговорку по памяти.(предложение закрываем на
несколько минут)
-Самопроверка с экрана.
IV. Зарядка для глаз (слайды 6-9)
Работа с учебником
Выполнение упражнения. Отгадывание загадок, с записью загадок
в кроссворд.
Загадки: 1. Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком , конечно, с ней. ( машина)
2.Мы ходим ночью, ходим днем,
Но никуда мы не уйдем. (часы)
3. Он по рельсам быстро мчал,
Шпалы все пересчитал. (поезд)
4. Бегут вперед, задрав носы,
За ними вслед- две полосы. (Лыжи) 5. Хвостом виляет, зубаста, а не лает. (щука)
- Почему одно слово записано отдельно? ( в нем нет изучаемых
орфограмм)
Работа в парах по карточкам (слайд 10)
Соедините стрелочками слова 1 и 2 столбиков с одинаковой
орфограммой
роща щука
Марина поля
моря чашка
чулок жираф
машина Алёша
Проверка «Микрофон»
V. Физминутка
Вышли мыши как-то раз,
Посмотреть который час.
Раз, два, три, четыре-
Мыши дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон-
Убежали мыши вон.
- В каких словах этого стихотворения есть изучаемые
орфограммы?
VI. Применение знаний и умений в новой ситуации
Списывание
Мы переходим к следующему заданию.
-Посмотрите, что случилось? Слова выпали из текста. ( слайд 11)
Надвинулась …. Зашумела …. Закач…лись над озером …. Застуч…
ли ч…стые капли дождя. Рассмотрите картинки. Прочитайте внимательно текст.
Подумайте , какую картинку в какое предложение надо вставить,
чтобы получился связный текст. (картинки : роща, туча, камыши)
- Прочитайте, что получилось.
-О чем говорится в этом тексте? Какое название можно ему дать?
О каком времени года рассказывается? Назовите признаки осени.
Спишите текст с экрана. Вместо картинок напишите слова,
которые они обозначают.
Взаимопроверка
VII. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их
коррекция.
Работа по карточкам самоконтроля (по уровням)
Карточка №1 (1уровень) (слайд 12)
Определите, в каких словах есть изученные орфограммы.
Подчеркните орфограммы.
Чудеса, рыжий, ромашка, снежинка, кошка, жир, чайка, журнал,
ёжик, каша.
Карточка №2 ( 2 уровень)
Найдите в тексте ошибки. Исправьте их.
Малышы ходили в рощю. Там озеро. У берега качялись камышы.
Над водой летали чяйки и стрижы. Ребята рвали щявель.
(Коллективная проверка)
Сделайте вывод! (слайд 13)
VIII. Рефлексия. Оцените свою работу на уроке. (слайд 15)
(сигнальные карточки)
IX. Подведение итогов урока.(слайд 14)
- Над какими орфограммами работали на уроке?
Какие задания выполняли? Какие задания больше понравились?
Все задачи, которые мы перед собой ставили, выполнены?
X. Домашнее задание (слайд 16)
Составить и записать в тетрадь 3 предложения с орфограммами
жи, ши, ча, ща, чу, щу.
*Найти скороговорки , в которых встречаются эти орфограммы.
Русский язык "Сочетание ЖИ, ШИ". (2 класс)
Русский язык "Сочетание ЖИ, ШИ". (2 класс)
Русский язык "Сочетание ЖИ, ШИ". (2 класс)
Русский язык "Сочетание ЖИ, ШИ". (2 класс)
Русский язык "Сочетание ЖИ, ШИ". (2 класс)
Русский язык "Сочетание ЖИ, ШИ". (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.