Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)
5.СГ3.пересказывать содержание текстов (повествование, описание), используя эмоционально-окрашенные слова;
5.СРН3. использовать именные части речи, согласуя слова в роде, числе и падеже.
Цели урока
показать отличие слова от словосочетания; научить устанавливать смысловую связь между словами в словосочетании;
на основе прослушанного текста составить правила проведения беседы.
Критерии успеха по прослушанному тексту составить правила проведения беседы.
Краткосрочный план урока №9
Раздел долгосрочного плана: Культура: язык и
общение
Школа:
Дата:
Класс: 5
ФИО учителя:
Количество
присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока
Умеем ли мы общаться
Цели обучения, которые
достигаются на данном
уроке (ссылка на учебную
программу)
Цели урока
5.СГ3.пересказывать содержание текстов (повествование, описание), используя
эмоциональноокрашенные слова;
5.СРН3. использовать именные части речи, согласуя слова в роде, числе и падеже.
показать отличие слова от словосочетания; научить устанавливать смысловую связь
между словами в словосочетании; на основе прослушанного текста составить
правила проведения беседы.
Критерии успеха
по прослушанному тексту составить правила проведения беседы.
Привитие ценностей
продолжить работу по формированию культуры общения; воспитывать уважение к
собеседнику.
Межпредметные связи
Межпредметные связи со вторым языком и литературой, историей.
Навыки использования
ИКТ
Работа с презентацией, использование аудиоматериала.
Предварительные знания На 3 уроке данного раздела учащиеся познакомились с определением “речевой
этикет”; исследовали историю происхождения этикетных слов «здравствуйте»,
«прощай», «спасибо», «благодарю».
Ход урока
Запланированные
этапы урока
Начало урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
1.Организационный момент.
Для психологического настроя и повторения
изученного на предыдущем уроке прочитайте учащимся
стихотворение А. Усачев.
Для прощания и встречи
Много есть различных слов:
"Добрый день!" и "Добрый вечер!",
"До свиданья!", "Будь здоров!",
"Я вас рада видеть очень",
"Мы не виделись сто лет","Как дела?", "Спокойной ночи",
"Всем пока", "Прощай", "Привет",
"Буду рад вас видеть снова",
"Не прощаюсь!", "До утра!",
"Всем удачи!", "Будь здорова!"
И "Ни пуха, ни пера!"
Прочитайте следующие диалоги. Скажите, что вы
узнали о собеседниках (их возраст, как давно они знают
друг друга)?
Презентация
– Привет!
Здорово!
2. – Приветствую вас!
Моё почтение!
3. – Здравствуйте, товарищи!
Здравия желаем!
Словарный диктант
Середина урока
Презентация
Объяснить, объявить, съезжаться, сэкономить, изъян,
бульон, съежиться, обезьяна, вьюн, медальон.
Ф Учащиеся записывают слова под диктовку, затем по
образцу проводим взаимопроверку.
Эвристическая беседа.
Какие части речи существуют в русском языке?
(Учащиеся называют все части речи, обращая внимания
на то, что некоторые слова отвечают на вопросы (это
самостоятельные части речи ), а другие не отвечают
(служебные части речи).
Укажите учащимся на доску :
Назовите предмет одним словом? (доска)
А теперь назовите более точно(классная доска)
Данный предмет вы назвали уже не одним словом,
а словосочетанием.
Зачем нужно называть предметы словосочетанием?
(для ответа на этот вопрос учащимся предлагается
ответить, какие еще виды досок им известны?
(гладильная доска, стиральная доска, чертежная доска,
строительная доска)
Отсюда какой можно сделать вывод?
(называя предмет с помощью словосочетания, мыговорим о нем с большей точностью, отличаем его от
подобных ему, называемых тем же словом.)
Теперь, используя словосочетания, назовите и
запишите известные вам виды столов.
(обеденный стол, кухонный стол, письменный стол).
Запишите в тетрадях словосочетание классная доска.
Без какого слова в названии данного предмета нельзя
обойтись? (доска)
Это (доска) главное слово в данном словосочетании, а
слово классная –зависимое.
Чтобы убедиться в этом, мы изменим слово доска,
поставив его во множественное число(доски), тогда и
зависимое слово тоже изменится
(классные
доски).Главное слово отмечаем сверху крестиком.
Главное слово связывается с зависимым по смыслу. Эта
зависимость выражается путем постановки вопроса от
главного к зависимому:
Какие?
П Задание: составить словосочетание из двух слов,
определить род и падеж существительных:
дружеский, беседа;
интересная, разговор,
оживлённый, диалог;
школьный, здание;
спелый, яблоко;
интересный, уроку;
ясный, небо.
Критерий
оценивания
Составить
словосочетани
я
Дескриптор
Учащийся
определяет главное слово
словосочетания;
ставит зависимое слово в
нужное число;
ставит зависимое слово в
нужный падеж.
Физминутка
«Круг
Игра
Встаем все в круг и под музыку передаём мяч по кругу,
вежливых
слов».себя
02.Радионяня.Как
вести.Беседа
https://www.youtube.com/watc
h?
v=15gW56lMI3s&list=PLz2R
ZOQZ_IgCaHqM9zh3DI4fryra
RXs1v&index=2
как только музыка утихла, тот, у кого в руках окажется
мяч говорит вежливое слово, а мы радостно похлопаем
каждому вежливому слову.
Учащиеся прослушают текст «Как себя вести.
Беседа». Слушать с 1.30 до 5.45.
После прослушивания должны составить правила
проведения беседы.
П
Ф (наблюдение учителя)
Учащиеся в парах будут пересказывать текст по
плану, используя выписанные словосочетания.
При взаимооценивании учащиеся должны обратить
внимание на:
передачу основного содержания прочитанного
текста;
соответствие пересказанного текста плану;
использование словосочетаний из текста,
содержащих именные части речи.
П
Ф (взаимооценивание)
Учитель и учащиеся открыто оценивают друг друга
и обосновывают оценку, также дают обратную
связь.
«Плюсминусинтересно». Это упражнение можно
выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от
наличия времени. Для письменного выполнения
предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу
«П» «плюс» записывается все, что понравилось на
уроке, информация и формы работы, которые вызвали
положительные эмоции, либо, по мнению ученика,
могут быть ему полезны для достижения какихто
целей. В графу «М» «минус» записывается все, что не
понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало
неприязнь, осталось непонятным, или информация,
которая, по мнению ученика, оказалась для него
бесполезной . В графу «И» «интересно» учащиеся
вписывают все любопытные факты, о которых узнали на
уроке, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме,
вопросы к учителю.
Конец урока
Дифференциация.
Каким образом вы планируете
оказать больше поддержки? Какие
задачи вы планируете поставить
перед
способными
учащимися?
более
Оценивание.
Как
планируете
проверить уровень усвоения
материала учащимися?
вы
Здоровье и соблюдение техники
безопасностиПри выполнении заданий учитель
должен оказать индивидуальную
поддержку учащемся, в подборе
учебного материала и ресурсов с
учетом
индивидуальных
способностей учащихся.
На уроке используются
методы
формативного
оценивания: взаимопроверка,
самопроверка, комментарии
учителя.
Использовались активные методы
обучения, физминутка.
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые
важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели
обучения реалистичными?
Все ли учащиеся достигли
ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена
дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были
временные этапы урока?
Какие отступления были
от плана урока и почему?