Русский язык. Урок № 9. Тема: "Связи слов в словосочетании и предложении"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Связи слов в словосочетании и предложении Цель урока: Повторение и обобщение наиболее общих сведений о синтаксисе и пунктуации. II. Мотивация к изучению нового материала. С помощью наводящих вопросов, учитель подводит учащихся к теме нового урока. Раздает ученикам таблицу. Словарный диктант с грамматическим заданием: 1 ряд—указывает словосочетания с согласованием, 2 ряд—с управлением, 3 ряд—с примыканием. IV. Закрепление урока. Карточка «Убери лишнее слово»
Иконка файла материала урок№9.docx
наглядности Бумага А4 Таблица «З­Х­У» Учебник  «Таныстым» Оқу ісі жөніндегі орынбасары:                        Дата:                                                                                          Класс: 11 Тема:  Связи слов в словосочетании и предложении Цель урока: Повторение и обобщение наиболее общих сведений о синтаксисе и пунктуации.  3 мин. 5 мин. 25 мин. Деятельность учителя I. Организационный момент. Приветствует  учеников, проверяет готовность к уроку,  желает  успеха. Для создания  психологической атмосферы проводит игру  «Рисунок на спине» II. Мотивация к изучению нового.  С помощью наводящих вопросов, учитель  подводит учащихся к теме нового урока.  Раздает ученикам таблицу. III. Актуализация знаний Виды связи в словосочетаниях: Согласование    управление  примыкание Прил+сущ         гл.+сущ        гл.+наречие Мест+сущ         сущ+сущ       мест+сущ Спишите, решая орфографические задачи.  Устно определите вид связи слов в  словосочетаниях Бето(н, нн)ые опоры, деревя(н, нн)ая  перегоро­ка, весьма искус? ный, чрезвычайно увл­кательный, пр­готовить доклад, купить брош­ру, т­лантливая пье(с, сс)а, г­ ниальный уч­ный, чертить туш­ю, отчая(н,  нн)ая храбрость, ра(с, сс)казывать о  путешествии­, под­ехать к озеру, пок­ заться из(за) гор. Словарный диктант с грамматическим  заданием: 1 ряд—указывает словосочетания  с согласованием, 2 ряд—с управлением, 3 ряд —с примыканием. Солнечная погода, играть в теннис, идти  пешком, богатый урожай, встречаться  реже, ранняя осень, спелое яблоко, шум  ветра, вершины елей, рвать цветы, весело  смеяться, двадцатый километр,  разбежались врассыпную. Работа по учебнику.  С помощью метода «Кластер» осуществляет  усвоение данного материала. Деятельность обучающихся Ученики осмысливают  поставленную цель. Ученики на  бумагах А4 рисуют рисунки на  спине своих одноклассников.  Ученики отвечают на вопросы  учителя. Делают запись в своих  тетрадях. Заполняют таблицу. Демонстрируют свои знания. Согласование — вид связи, при  котором зависимое слово  согласуется с главным в роде,  числе, падеже. Главное слово –  существительное или  местоимение; зависимое может  являться прилагательным,  причастием или местоимением.  Вопросы: Какой? Который? Чей? Примеры: красивая шляпка, об  интересном рассказе. Управление — вид  подчинительной связи, где  зависимое слово находится при  главном в форме косвенного  падежа. Задаются падежные  вопросы. Примеры: ненависть к врагу,  читать книгу, любовь к родине. Примыкание — вид связи, при  котором зависимость слова  выражается лексически, порядком  слов и интонацией, без применения служебных слов или  морфологического изменения.  Образуется наречиями,  инфинитивами и деепричастиями,  а также притяжательными  местоимениями 3 лица, простой  формой сравнительной степени  прилагательного или наречия.  Задается вопрос: Как? Примеры: петь красиво, лежать  спокойно, очень устал, шел не  спеша, ее портрет, мальчик  постарше. Работают по учебнику.5 мин. IV. Закрепление урока. Карточка «Убери лишнее слово» а) русские леса, по Ставропольскому бору,  высоченное небо, лесной сплетницы,  закружилось над лесом, желтых листьев. б) золотая осень, уходит куда­то, падают  кружась, таинственно шелестит,  роняет   медленно. в) будит зайцев, услышал ворчание,  забирались выше, хранит тайну.    Задание: Обсудите в группе данные  словосочетания. Вставьте орфограммы.  Запишите словосочетания, объединив их в  блоки. Время на выполнение – 3 минуты.  Ч…тать книгу, сле…ка прик…снуться,  предл…жить помощь, к…сательная линия,  тв…рящий художник, с…деть прямо,  слушать вн…мательно, выб…рать подарок,  обж…гающий жар.  V. Итог урока. Организует индивидуальную  работу над текстом. Проводит рефлексию.  Стратегия «Телеграмма» Чему мы учились сегодня на уроке?  – Для чего мы учились это делать?  VI. Домашняя работа. Объясняет  особенности выполнения домашней работы:  Повторить теоретический материал по теме  «Синтаксис простого предложения». 5 мин.  2 мин.  Ученики работают по карточкам. Карточки а) русские леса, по  Ставропольскому бору,  высоченное небо, лесной  сплетницы, закружилось над  лесом, желтых листьев. б) золотая осень, уходит куда­то,  падают кружась, таинственно  шелестит,  роняет  медленно. в) будит зайцев, услышал  ворчание, забирались выше,  хранит тайну.   Читать книгу, слегка  прикоснуться, предложить  помощь, касательная линия,  творящий художник, сидеть  прямо, слушать внимательно,  выбирать подарок, обжигающий  жар.   (Находить ошибки и исправлять  их по алгоритму) (Для того, чтобы  видеть ошибки, различать их и  исправлять в соответствии с  правилами русского языка.) Записывают домашнюю работу в  дневниках. фишки стикеры Итог урока:___________________________________________________________________ Положительные стороны урока:__________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Отрицательные стороны урока:___________________________________________________ ______________________________________________________________________

Посмотрите также