Русский язык в казахстанской школе. 7 класс. Тема урока : "Язык Интернета" (2 урок)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке 7.3.5.1писать разные виды эссе, в том числе аргументативное, эссе на основе текста, выражая свое отношение к проблеме и/или авторской позиции 7.3.7.1корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические недочеты; Цель урока Читать схемы слов/предложений; составлять предложения по заданной схеме. Передавать информацию из прослушанных/прочитанных текстов при помощи рисунка, схемы, знаков с помощью учителя выявить языковые особенности Интернет - сообщений как одного из новых жанров речевого общения; проанализировать созданный язык Интернет - общения школьников; рассмотреть его влияние на развитие речи и грамотность подростков.
Иконка файла материала урок 64-65.docx
Школа:   Дата:  Класс: 7 Тема урока  Цели обучения,  которые  необходимо достичь на данном уроке ФИО учителя:  Кол. присутствующих: Язык Интернета 7.3.5.1 писать разные виды эссе, в том числе аргументативное, эссе на основе текста,  выражая свое отношение к проблеме и/или авторской позиции 7.3.7.1 корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические недочеты;  Кол. отсутствующих: Цель урока Цели обучения: учащихся Языковая цель: Критерий успеха Предыдущее  обучение: Читать схемы слов/предложений; составлять предложения по заданной схеме. Передавать информацию из прослушанных/прочитанных текстов при помощи  рисунка, схемы, знаков с помощью учителя выявить   языковые особенности Интернет ­ сообщений  как  одного из новых  жанров речевого общения;  проанализировать созданный язык Интернет ­ общения школьников; рассмотреть его влияние на развитие речи и грамотность подростков.  Все учащиеся смогут:  Практически различать речь устную (говорение, слушание) и речь письменную (письмо,  чтение). Внимательно слушать то, что говорят другие. Большинство учащихся будут уметь: Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Распознавать случаи использования устной и письменной речи. Некоторые учащиеся смогут: Внимательно, не перебивая, слушать ответы товарищей, высказывать свое мнение о  выслушанных рассказах в доброжелательной форме. Учащиеся смогут  Распознавать устную и письменную речь Ключевые слова и фразы: речь устная и письменная, предложение, слово Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: аудирование, говорение. Вопросы для обсуждения: Как человек может передать устную и письменную речь на расстоянии? Какими  средствами связи пользуются в вашей семье для общения? Можете ли вы сказать, почему..? Почему устная речь отличается от письменной? Подсказки:   Иллюстрации, предметные  картинки. представляет информацию в виде различных схем, таблиц, диаграмм ­определяет тему текста; основную мысль; ­извлекает главную и второстепенную информацию, может представить ее в различных  графических формах; ­дает объяснение новой информации, делает выводы  Речь устная и письменная, использование в устной речи голоса, темпа, тембра.Планируемы е сроки Начало  урока Середина  урока Планируемые действия (замените ниже запланированными действиями) Ресурсы План Орг.момент Прозвенел звонок и смолк ­ Начинается урок. Вы за парты тихо сели, На меня все посмотрели. Пожелайте успехов глазами  И вперед, за новыми знаниями! Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.  Игра «Доскажи словечко». На уроке наши глаза внимательно Смотрят и все ... (видят). Уши внимательно слушают И все .. .(слышат). Голова хорошо ... (думает). Вопросы: ­ Какую речь называют устной, письменной? ­ Какой речью вы пользовались, приветствуя своих одноклассников и  учителя? ­Смогли бы вы поприветствовать одноклассников, если у вас болит горло?  Как? (жестами, рисунками) Работа по картинкам учебника стихотворен ие Учебник Физ.минутка ПрописьЗадани  е  № 1. Рассмотри картинки. ­ Что  Вам известно о Интернете? ­ Какой речью пользовались ученики? Задание № 2. Подумай и расскажи, как общются в Интернете  люди. Задание № 3. Дифференцированное задание: Учащиеся по картинкам составляют предложения. Язык ­ живое, развивающееся явление.  Как всё в мире, языки рождаются и умирают, но не бесследно. Динамическая пауза. «Угадайте, какие слова зашифрованы»  Команды, у которых есть правильный ответ, поднимают руку. Если ответ  неверный, соперники предлагают свой вариант ответа. За каждый правильный  ответ команда получает 2 балла. 1) Три буквы облаками реют, две – видим на лице мужском,  А целое порой белеет в « тумане моря голубом» (парус­пар­ус).  2)Без М я вся дугообразная, я украшаю зданья разные. А с М , хоть верьте, хоть не верьте –  Я лишь картинка на конверте. ( Арка­марка)  3) С Я наушничать я не устану, а без Я несчастьем сразу стану. (Я­беда)  4) Без Б я у мужчины на лице, и нет тогда мужчины хорошее. А Б прибавь – вначале , не в конце. И я уже у женщины на шее. (усы­бусы) Задание №2 Игра  «Раскрой значение» В этом игре вам надо соединить фразеологическое сочетание в левой части  доски с его объяснением в правой.  1. Не ударить в грязь лицом. 2. Держать себя в руках. 3. Мелькнуть, как молния. 4. Игра не стоит свеч. 5. Стрелять без промаха. А. Занятие, которое себя не оправдывает. Б. Обязательно. В. Очень быстро. Г. Точно в цель. Д. Сохранять самообладание.6. Во что бы то ни стало. 7. Не находить себе места. 8. Вешать голову. Е. Показать себя с лучшей стороны. Ж. Быть в состоянии большого волнения. З. Огорчаться. . (Г) Проблемный вопрос: ­ Как человек может передать устную и письменную речь на расстоянии?  Отгадывание загадок о современных видах связи. (Читающие дети читают загадки из учебника.) Какие современные средства связи использует человек? ­ Какими средствами связи пользуются в вашей семье для общения? ­ Какой вид связи вам больше нравится и почему? Задание № 5. Обсуждение темы «Как общаются дети, говорящие на разных  языках?». О чем они могут рассказать друг другу? Объясни. Какие могут возникнуть  трудности при общении? Как достичь взаимопонимания? Пальчиковая гимнастика. Дружно пальчики сгибаем, крепко кулачки сжимаем. Раз, два, три, четыре, пять ­ начинаем разгибать. (Дети вытягивают руки вперед, сжимают пальцы в кулачки как можно  сильнее, а затем расслабляют и разжимают. Повторяют упражнение несколько раз.) Конец урока Сегодня мы рассмотрели информационные Интернет технологии, которые  непосредственно упрощают нашу жизнь – это быстрый поиск нужной нам  информации, общение, развлечения. ­ я желаю вам, чтобы наши уроки проходили в доброжелательной, творческой  и радостной атмосфере. Рефлексия. На предложенных мною листочкахнапишите «Чего я жду от  уроков русского языка и литературы?» В конце учебного года вы сможете  вернуться к своим пожеланиям и сравнить. Дифференциация. Как вы планируете  поддерживать учащихся? Как вы планируете  стимулировать способных учащихся? Оценивание. Как вы планируете  увидеть приобретенные знания  учащихся? Дополнительная информация Повышение уровня мотивации у сильных  учеников. Слабым учащимся уделить внимание и  контроль. Наблюдая за работой учащихся в  группе, их самостоятельной  работой. Задавая вопросы по ходу урока. Просматривая работы учащихся в  тетради (задания). Рефлексия: Итоги урока Межпредметные  связи. Соблюдение  СанПиН. Связи с  ценностями. ­математика ­худ. труд  Были ли цели обучения  реалистичными?  Что учащиеся сегодня изучили?  На что было направлено обучение?  Хорошо ли сработала  запланированная дифференциация?  Выдерживалось ли время обучения?Какие изменения из данного плана я

Посмотрите также