Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке
7.3.5.1писать разные виды эссе, в том числе аргументативное, эссе на основе текста, выражая свое отношение к проблеме и/или авторской позиции
7.3.7.1корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические недочеты;
Цель урока Читать схемы слов/предложений; составлять предложения по заданной схеме.
Передавать информацию из прослушанных/прочитанных текстов при помощи рисунка, схемы, знаков с помощью учителя
выявить языковые особенности Интернет - сообщений как одного из новых жанров речевого общения;
проанализировать созданный язык Интернет - общения школьников;
рассмотреть его влияние на развитие речи и грамотность подростков.
Школа:
Дата:
Класс: 7
Тема урока
Цели обучения,
которые
необходимо достичь на
данном уроке
ФИО учителя:
Кол. присутствующих:
Язык Интернета
7.3.5.1
писать разные виды эссе, в том числе аргументативное, эссе на основе текста,
выражая свое отношение к проблеме и/или авторской позиции
7.3.7.1
корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические недочеты;
Кол. отсутствующих:
Цель урока
Цели обучения:
учащихся
Языковая цель:
Критерий успеха
Предыдущее
обучение:
Читать схемы слов/предложений; составлять предложения по заданной схеме.
Передавать информацию из прослушанных/прочитанных текстов при помощи
рисунка, схемы, знаков с помощью учителя
выявить языковые особенности Интернет сообщений как одного из новых
жанров речевого общения;
проанализировать созданный язык Интернет общения школьников;
рассмотреть его влияние на развитие речи и грамотность подростков.
Все учащиеся смогут:
Практически различать речь устную (говорение, слушание) и речь письменную (письмо,
чтение).
Внимательно слушать то, что говорят другие.
Большинство учащихся будут уметь:
Отвечать на вопросы по сюжетной картинке.
Распознавать случаи использования устной и письменной речи.
Некоторые учащиеся смогут:
Внимательно, не перебивая, слушать ответы товарищей, высказывать свое мнение о
выслушанных рассказах в доброжелательной форме.
Учащиеся смогут
Распознавать устную и письменную речь
Ключевые слова и фразы:
речь устная и письменная, предложение, слово
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: аудирование, говорение.
Вопросы для обсуждения:
Как человек может передать устную и письменную речь на расстоянии? Какими
средствами связи пользуются в вашей семье для общения?
Можете ли вы сказать, почему..?
Почему устная речь отличается от письменной?
Подсказки:
Иллюстрации, предметные картинки.
представляет информацию в виде различных схем, таблиц, диаграмм
определяет тему текста; основную мысль;
извлекает главную и второстепенную информацию, может представить ее в различных
графических формах;
дает объяснение новой информации, делает выводы
Речь устная и письменная, использование в устной речи голоса, темпа, тембра.Планируемы
е сроки
Начало
урока
Середина
урока
Планируемые действия (замените ниже запланированными действиями)
Ресурсы
План
Орг.момент
Прозвенел звонок и смолк Начинается урок.
Вы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Пожелайте успехов глазами
И вперед, за новыми знаниями!
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
Игра «Доскажи словечко».
На уроке наши глаза внимательно Смотрят и все ... (видят).
Уши внимательно слушают И все .. .(слышат).
Голова хорошо ... (думает).
Вопросы:
Какую речь называют устной, письменной?
Какой речью вы пользовались, приветствуя своих одноклассников и
учителя?
Смогли бы вы поприветствовать одноклассников, если у вас болит горло?
Как? (жестами, рисунками)
Работа по картинкам учебника
стихотворен
ие
Учебник
Физ.минутка
ПрописьЗадани
е
№ 1. Рассмотри картинки.
Что Вам известно о Интернете?
Какой речью пользовались ученики?
Задание № 2. Подумай и расскажи, как общются в Интернете люди.
Задание № 3. Дифференцированное задание:
Учащиеся по картинкам составляют предложения.
Язык живое, развивающееся явление.
Как всё в мире, языки рождаются и умирают, но не бесследно.
Динамическая пауза.
«Угадайте, какие слова зашифрованы»
Команды, у которых есть правильный ответ, поднимают руку. Если ответ
неверный, соперники предлагают свой вариант ответа. За каждый правильный
ответ команда получает 2 балла.
1) Три буквы облаками реют, две – видим на лице мужском,
А целое порой белеет в « тумане моря голубом» (паруспарус).
2)Без М я вся дугообразная, я украшаю зданья разные.
А с М , хоть верьте, хоть не верьте –
Я лишь картинка на конверте. ( Аркамарка)
3) С Я наушничать я не устану, а без Я несчастьем сразу стану. (Ябеда)
4) Без Б я у мужчины на лице, и нет тогда мужчины хорошее.
А Б прибавь – вначале , не в конце. И я уже у женщины на шее. (усыбусы)
Задание №2
Игра «Раскрой значение»
В этом игре вам надо соединить фразеологическое сочетание в левой части
доски с его объяснением в правой.
1. Не ударить в грязь лицом.
2. Держать себя в руках.
3. Мелькнуть, как молния.
4. Игра не стоит свеч.
5. Стрелять без промаха.
А. Занятие, которое себя не оправдывает.
Б. Обязательно.
В. Очень быстро.
Г. Точно в цель.
Д. Сохранять самообладание.6. Во что бы то ни стало.
7. Не находить себе места.
8. Вешать голову.
Е. Показать себя с лучшей стороны.
Ж. Быть в состоянии большого волнения.
З. Огорчаться.
.
(Г) Проблемный вопрос:
Как человек может передать устную и письменную речь на расстоянии?
Отгадывание загадок о современных видах связи.
(Читающие дети читают загадки из учебника.)
Какие современные средства связи использует человек?
Какими средствами связи пользуются в вашей семье для общения?
Какой вид связи вам больше нравится и почему?
Задание № 5. Обсуждение темы «Как общаются дети, говорящие на разных
языках?».
О чем они могут рассказать друг другу? Объясни. Какие могут возникнуть
трудности при общении? Как достичь взаимопонимания?
Пальчиковая гимнастика.
Дружно пальчики сгибаем, крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять начинаем разгибать.
(Дети вытягивают руки вперед, сжимают пальцы в кулачки как можно
сильнее, а затем расслабляют и разжимают. Повторяют упражнение несколько
раз.)
Конец урока Сегодня мы рассмотрели информационные Интернет технологии, которые
непосредственно упрощают нашу жизнь – это быстрый поиск нужной нам
информации, общение, развлечения.
я желаю вам, чтобы наши уроки проходили в доброжелательной, творческой
и радостной атмосфере.
Рефлексия. На предложенных мною листочкахнапишите «Чего я жду от
уроков русского языка и литературы?» В конце учебного года вы сможете
вернуться к своим пожеланиям и сравнить.
Дифференциация. Как вы планируете
поддерживать учащихся? Как вы планируете
стимулировать способных учащихся?
Оценивание. Как вы планируете
увидеть приобретенные знания
учащихся?
Дополнительная информация
Повышение уровня мотивации у сильных
учеников.
Слабым учащимся уделить внимание и
контроль.
Наблюдая за работой учащихся в
группе, их самостоятельной
работой.
Задавая вопросы по ходу урока.
Просматривая работы учащихся в
тетради (задания).
Рефлексия:
Итоги урока
Межпредметные
связи. Соблюдение
СанПиН. Связи с
ценностями.
математика
худ. труд
Были ли цели обучения
реалистичными?
Что учащиеся сегодня изучили?
На что было направлено обучение?
Хорошо ли сработала
запланированная дифференциация?
Выдерживалось ли время обучения?Какие изменения из данного плана я