Цели урока
1. Все учащиеся смогут: понять основное содержание текста «Социальные сети и их роль в жизни современного человека», извлечь известную и неизвестную информацию, участвовать в диалоге по предложенной проблеме «Интернет – это ловушка или неограниченный ресурс» с учеником (не менее 6 реплик), аргументировать свою точку зрения.
2. Большинство уч-ся сможет : понять основное содержание текста «Социальные сети и их роль в жизни современного человека», извлечь известную и неизвестную информацию, участвовать в диалоге по предложенной проблеме «Интернет – это ловушка или неограниченный ресурс» с социальным педагогом (не менее 10-ти реплик), аргументировать свою точку зрения.
3. Некоторые уч-ся смогут: понять основное содержание текста «Социальные сети и их роль в жизни современного человека», извлекать известную и неизвестную информацию, участвовать в диалоге по предложенной проблеме «Интернет – это ловушка или неограниченный ресурс» с Павлом Дуровым, С. Джобсом, М. Цукербергом (не менее 15-ти реплик), аргументировать свою точку зрения, презентовать работу группы перед аудиторией.
Раздел: Молодёжная
культура: Интернет и
социальные сети
Дата:
КЛАСС: 7
.
Тема урока
Цели обучения, которые
необходимо достичь на
данном уроке
Уровень мышления
Критерии оценивания
Цели урока
Краткосрочный план урока № 6061
Школа:
Ф.И.О. учителя:
Количество присутствующих:
Количество отсутствующих:
Интернет – общение
7.2.7.1
извлекать информацию из различных источников, различая факт и мнение
7.3.5.1
писать разные виды эссе, в том числе аргументативное, эссе на основе
текста, выражая свое отношение к проблеме и/или авторской позиции
1. Все учащиеся смогут: понять основное содержание текста
«Социальные сети и их роль в жизни современного человека»,
извлечь известную и неизвестную информацию, участвовать в
диалоге по предложенной проблеме «Интернет – это ловушка или
неограниченный ресурс» с учеником (не менее 6 реплик),
аргументировать свою точку зрения.
2. Большинство учся сможет : понять основное содержание текста
«Социальные сети и их роль в жизни современного человека»,
извлечь известную и неизвестную информацию, участвовать в
диалоге по предложенной проблеме «Интернет – это ловушка или
неограниченный ресурс» с социальным педагогом (не менее 10ти
реплик), аргументировать свою точку зрения.
3. Некоторые учся смогут: понять основное содержание текста
«Социальные сети и их роль в жизни современного человека»,
извлекать известную и неизвестную информацию, участвовать в
диалоге по предложенной проблеме «Интернет – это ловушка или
неограниченный ресурс» с Павлом Дуровым, С. Джобсом, М.
Цукербергом (не менее 15ти реплик), аргументировать свою точку
зрения, презентовать работу группы перед аудиторией.
Привитие ценностей
Межпредметные связи
Языковая цель
"Мәңгілік Ел" Индустриализация и экономический рост, базирующийся на
инновациях.
ИВТ, самопознание, история
Учащиеся могут: участвовать в диалоге, классифицировать и
систематизировать материал по теме.
Ключевые слова и фразы: Интернет как всемирная информационная
система, виртуальный собеседник, пользователь, социальная
сеть, Интернетпаутина, ноутбук, сайт, Интернет в цифрах.
Полезные фразы для диалога: Социальные сети – это…
Интернет значительно расширил…
Любому человеку можно поделиться…
Вопросы для обсуждения: Какова же роль социальных сетей в жизни
молодого современного человека?
Что значит интернет в твоей жизни?
Какие социальные сети вам знакомы?Предыдущее обучение
Молодые люди становятся заложниками социальных сетей…
«Социальные сети – это ловушка или неограниченный ресурс?»
Учащиеся смогут использовать навыки, приобретенные при изучении
разделов:
СГ2: определять основную мысль, опираясь на структуру
СГ4: прогнозировать содержание, исходя из основной мысли текста.
Планируемое время
Запланированная деятельность
План
Начало
10 мин.
Середина
30 мин
Создание коллаборативной среды.
Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.
Возьмитесь за руки и передайте добро по кругу. (Я желаю
тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу
добра. Если будет трудно я тебе помогу). Я рада, что у
нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет
интересно и увлекательно.
А как можно пожелать добра всем тем, кто сейчас далеко
от нас. (Мысленно, через интернет)
Предтекстовая работа. Метод «Ассоциации»:
Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово
«интернет»? (Слова должны начинаться с букв данного
слова.)
И– интерес, интеллект, иллюзия, «Instagram»
Н– нестандартность, насыщенность
Т– толерантность, творчество, товарищество
Е– единство, ежедневно,
Р– радость, развитие, роль, реальность, ресурс
Н– находчивость, необходимость
Е– единодушие
Т Ты мне, я тебе, талант, «Twitter»
Деление на группы на основе самых известных
социальных сетей по жребию. В корзине находятся названия
социальных сетей: «ВКонтакте», «Instagram», «Fasebook»,
«Twitter», «Mail.ru», ученик продолжает фразу «Интернет в
моей жизни – это…» и берёт карточку.
Как вы полагаете, о чём сегодня пойдёт речь на уроке?
Сформулируйте тему урока.
Роль социальных сетей в жизни молодого современного
человека.
Задание 1.
И Стратегия «Слушание с пометками»
Прослушайте текст «Социальные сети и их роль в жизни
современного человека»
(видеоролик,https://www.youtube.com/watch?
v=pyl9mXBfrUw).
Исходя из содержания, выделите и звестную и неизвестную
Ресурсы
https://www.y
outube.com/w
atch?
v=pyl9mXBfr
Uw
https://www.y
outube.com/w
atch?
v=pyl9mXBfr
Uw
фломастеры,
флипчартыКонец урока
10 мин
информацию (используем стратегию «Подумай и
поделись»), начертите графический органайзер.
(Используем стратегию «Графический органайзер»:
«Одиночный пузырь», «Рыбья кость», «Паутина»,
«Облака», «Кластер» (на выбор учащихся). Учащиеся в
парах и группах обсуждают и чертят графический
органайзер, презентуют от группы.
Критерии оценивания Дескрипторы
понимают основное
содержание текста:
извлекают известную и
неизвестную
информацию;
1.Прослушал текст
2.Понимает основное
содержание текста.
3. Выделяет известную и
неизвестную
информацию.
4. Составляет
графический органайзер
5. Презентует работу
группы перед
аудиторией
(Задание направлено на понимание прослушанного текста и
умение классифицировать полученную информацию на
известную и неизвестную.)
ФО «Стикеры»
Динамическая пауза. «Интернетный дождь» (дежурный
задаёт движение, учащиеся повторяют под музыку:
«ВКонтакте» рукопожатие, «Instagram» покружиться,
«Fasebook» одновременное рукопожатие с соседями ,
«Tvitter» три хлопка, «Mail.ru» объединиться по
интересам в пятёрки).
Задание №2. Составить диалог (от 6 15 реплик в паре,
лучший представить от группы) по проблеме «Интернет –
это ловушка или неограниченный ресурс» согласно
картинке, аргументировав свою точку зрения.
Деление на пары, группы по желанию выполнения
определённого задания. Учащиеся получают картинки с
изображением учащегося, социального педагога, П.
Дурова, С. Джобса, М. Цукерберга.)
Критерии оценивания Дескрипторы
участвуют в диалоге по
предложенной
проблеме;
аргументируют свою
точку зрения.
участвует в диалоге по
предложенной проблеме;
А) диалог с учащимся (не
менее 6 реплик),
аргументирует свою точку
зрения.
В) диалог с социальным
педагогом (не менее 10
реплик), аргументирует
свою точку зрения.
С) диалог с П. Дуровым,
С. Джобсом, М.Цукербергом (составляет
15 реплик);
аргументирует свою точку
зрения, презентует на
аудиторию.
(Задание направлено на применение навыка слушания и
говорения, умения аргументированно отстаивать свою
точку зрения).
В группе две пары озвучивают диалог, одна пара
эксперты. Затем меняются ролями.
От группы презентуют один на выбор.
ФО. «Две звезды, одно пожелание». Обратная связь
осуществляется учителем для некоторых учащихся в
словесной форме.
Стратегия «Линия поведения»
Учащиеся выстраиваются в две линии в зависимости от
своего мнения по предложенной проблеме «Интернет это
ловушка или неограниченный ресурс», аргументируют
свою точку зрения.
Данная стратегия должна привести ребят к такому выводу,
что, пользуясь в интернете социальными сетями,
необходимо соблюдать золотое правило не навреди. В
идеале, интернетобщение должно дополнять нашу
жизнь, а не являться основой всей жизнедеятельности.
Рефлексия Стратегия «Микрофон»
Чему вы научились сегодня на уроке?
Как пригодятся вам в жизни полученные знания?
Над чем ещё необходимо поработать?
Дополнительная информация
Оценивание – как вы планируете
отслеживать прогресс/знание
учащихся?
Оценивание в ходе урока
планируется через различные виды
ФО: «Стикеры», «Две звезды, одно
пожелание», «Аплодисменты» и
обратную связь, которую даст
учитель для части учащихся.
Междисциплинарные
связи здоровье и
безопасность
поддержка ИКТ
ИВТ, самопознание,
история
Ценности
"Мәңгілік Ел"
Индустриализация и
экономический рост,
базирующийся на
инновациях.
Дифференциация – как вы будете
предоставлять больше поддержки?
Какие задания вы будете давать более
способным ученикам?
Все учащиеся смогут: понять основное
содержание текста «Социальные сети и
их роль в жизни современного
человека», извлечь известную и
неизвестную информацию, участвовать в
диалоге по предложенной проблеме
«Интернет – это ловушка или
неограниченный ресурс» с учеником,
аргументировать свою точку зрения.
Большинство учся сможет : понять
основное содержание текста
«Социальные сети и их роль в жизни
современного человека», извлечь
известную и неизвестную информацию,
участвовать в диалоге по предложенной
проблеме «Интернет – это ловушка или
неограниченный ресурс» с социальнымпедагогом (не менее 10ти реплик),
аргументировать свою точку зрения.
Некоторые учся смогут: понять
основное содержание текста
«Социальные сети и их роль в жизни
современного человека», извлекать
известную и неизвестную информацию,
участвовать в диалоге по предложенной
проблеме «Интернет – это ловушка или
неограниченный ресурс» с П. Дуровым
С. Джобсом, М. Цукербергом (не менее
15ти реплик), аргументировать свою
точку зрения, презентовать работу
группы перед аудиторией.
Рефлексия
Были ли цели
обучения/урока достижимыми?
Чему сегодня научились
учащиеся?
Какой была атмосфера
обучения?
Успешным или были действия по
установлению различий между
учащимися?
Придерживался ли я временного
графика?
Какие отступления от плана я сделал и
почему?
Используйте это место для записи ваших наблюдений
по уроку.
Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в
левом столбике.
Итоговое оценивание
Итоговое оценивание
Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)?
1.
2.
Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и
обучения)?
1.
2.
Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на проведении моего
следующего урока?
1.
2.