Русский язык в казахстанской школе. 7 класс. Тема урока: "Интернет – общение" (2 урок)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 14.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока 1. Все учащиеся смогут: понять основное содержание текста «Социальные сети и их роль в жизни современного человека», извлечь известную и неизвестную информацию, участвовать в диалоге по предложенной проблеме «Интернет – это ловушка или неограниченный ресурс» с учеником (не менее 6 реплик), аргументировать свою точку зрения. 2. Большинство уч-ся сможет : понять основное содержание текста «Социальные сети и их роль в жизни современного человека», извлечь известную и неизвестную информацию, участвовать в диалоге по предложенной проблеме «Интернет – это ловушка или неограниченный ресурс» с социальным педагогом (не менее 10-ти реплик), аргументировать свою точку зрения. 3. Некоторые уч-ся смогут: понять основное содержание текста «Социальные сети и их роль в жизни современного человека», извлекать известную и неизвестную информацию, участвовать в диалоге по предложенной проблеме «Интернет – это ловушка или неограниченный ресурс» с Павлом Дуровым, С. Джобсом, М. Цукербергом (не менее 15-ти реплик), аргументировать свою точку зрения, презентовать работу группы перед аудиторией.
Иконка файла материала урок 60-61.docx
Раздел: Молодёжная  культура: Интернет и  социальные сети Дата:   КЛАСС:  7  . Тема урока Цели обучения, которые  необходимо достичь на  данном уроке  Уровень мышления    Критерии оценивания  Цели  урока      Краткосрочный план урока   № 60­61 Школа:   Ф.И.О. учителя:    Количество присутствующих:  Количество отсутствующих:  Интернет – общение 7.2.7.1 извлекать информацию из различных источников, различая факт и мнение 7.3.5.1 писать разные виды эссе, в том числе аргументативное, эссе на основе  текста, выражая свое отношение к проблеме и/или авторской позиции 1. Все учащиеся смогут: понять основное содержание текста  «Социальные сети и их роль в жизни современного человека»,  извлечь известную и неизвестную информацию, участвовать в  диалоге по предложенной  проблеме «Интернет – это ловушка или  неограниченный ресурс» с учеником (не менее 6 реплик),  аргументировать свою точку зрения. 2. Большинство уч­ся сможет : понять основное содержание текста  «Социальные сети и их роль в жизни современного человека»,  извлечь  известную и неизвестную  информацию, участвовать в   диалоге по предложенной проблеме «Интернет – это ловушка или  неограниченный ресурс» с социальным педагогом (не менее 10­ти  реплик), аргументировать  свою точку зрения. 3. Некоторые уч­ся смогут: понять основное содержание текста  «Социальные сети и их роль в жизни современного человека»,  извлекать известную и неизвестную  информацию, участвовать в  диалоге по  предложенной проблеме «Интернет – это ловушка или  неограниченный ресурс» с Павлом Дуровым, С. Джобсом, М.  Цукербергом  (не менее 15­ти реплик), аргументировать свою точку  зрения, презентовать работу группы перед аудиторией. Привитие ценностей  Межпредметные связи  Языковая цель  "Мәңгілік Ел" Индустриализация и экономический рост, базирующийся на  инновациях. ИВТ, самопознание, история Учащиеся могут: участвовать в диалоге, классифицировать и  систематизировать материал по теме. Ключевые слова и фразы:  Интернет как всемирная информационная  система, виртуальный собеседник, пользователь, социальная  сеть,  Интернет­паутина, ноутбук, сайт, Интернет в цифрах.  Полезные фразы для диалога: Социальные сети – это… Интернет значительно расширил… Любому человеку можно поделиться… Вопросы для обсуждения: Какова же роль социальных сетей  в жизни  молодого современного человека? Что значит интернет в твоей жизни? Какие социальные сети вам знакомы?Предыдущее обучение  Молодые люди становятся заложниками социальных сетей… «Социальные сети – это ловушка или неограниченный ресурс?» Учащиеся смогут использовать навыки, приобретенные при изучении  разделов: СГ2: определять  основную  мысль, опираясь  на структуру СГ4: прогнозировать содержание, исходя из основной мысли текста.  Планируемое время  Запланированная деятельность План  Начало 10 мин. Середина  30 мин Создание коллаборативной среды. Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.  Возьмитесь за руки и передайте добро по кругу. (Я желаю  тебе добра,  ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу  добра. Если будет трудно ­ я тебе помогу). Я рада, что у  нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет  интересно и увлекательно. А как можно пожелать добра всем тем, кто сейчас  далеко  от нас. (Мысленно, через интернет) Предтекстовая работа.  Метод «Ассоциации»: ­ Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово  «интернет»? (Слова должны начинаться с букв данного  слова.) И–  интерес, интеллект, иллюзия, «Instagram» Н–  нестандартность, насыщенность  Т–  толерантность, творчество, товарищество Е–  единство, ежедневно, Р–  радость, развитие, роль, реальность, ресурс Н–  находчивость, необходимость Е–  единодушие Т­  Ты  ­ мне, я ­ тебе, талант, «Twitter» Деление на группы на основе самых известных  социальных сетей по жребию. В корзине находятся названия социальных сетей: «ВКонтакте», «Instagram», «Fasebook»,  «Twitter», «Mail.ru», ученик продолжает фразу «Интернет в моей жизни – это…» и берёт карточку. ­ Как вы полагаете, о чём сегодня пойдёт речь на уроке?  Сформулируйте тему урока. Роль социальных сетей в жизни молодого современного  человека. Задание 1.   И Стратегия «Слушание с пометками» Прослушайте текст «Социальные сети и их роль в жизни  современного человека»  (видеоролик,https://www.youtube.com/watch? v=pyl9mXBfrUw).  Исходя из содержания, выделите и звестную и неизвестную  Ресурсы  https://www.y outube.com/w atch? v=pyl9mXBfr Uw https://www.y outube.com/w atch? v=pyl9mXBfr Uw фломастеры, флипчартыКонец урока 10 мин информацию (используем стратегию «Подумай  и  поделись»),  начертите графический органайзер.  (Используем стратегию «Графический органайзер»:  «Одиночный пузырь», «Рыбья кость», «Паутина»,  «Облака», «Кластер» (на выбор учащихся).  Учащиеся в  парах и группах обсуждают и чертят графический  органайзер, презентуют от группы. Критерии оценивания  Дескрипторы  понимают основное  содержание текста:  извлекают известную и  неизвестную  информацию; 1.Прослушал текст 2.Понимает основное  содержание текста. 3.  Выделяет известную и неизвестную   информацию. 4.  Составляет  графический органайзер 5. Презентует работу  группы перед  аудиторией (Задание направлено на понимание прослушанного текста и  умение классифицировать полученную информацию на  известную и неизвестную.) ФО «Стикеры» Динамическая пауза. «Интернетный дождь» (дежурный  задаёт движение, учащиеся повторяют под музыку:  «ВКонтакте» ­ рукопожатие, «Instagram» ­ покружиться,  «Fasebook»­ одновременное рукопожатие с соседями ,  «Tvitter» ­ три хлопка, «Mail.ru»­ объединиться по  интересам в пятёрки). Задание №2. Составить диалог (от 6 ­ 15 реплик в паре,  лучший представить от группы) по проблеме «Интернет –  это ловушка или неограниченный ресурс» согласно  картинке, аргументировав  свою точку зрения.  Деление на пары, группы по желанию выполнения   определённого задания. Учащиеся получают картинки с  изображением  учащегося, социального педагога,  П.  Дурова, С. Джобса, М. Цукерберга.)   Критерии оценивания  Дескрипторы  участвуют в диалоге по  предложенной   проблеме; аргументируют свою  точку зрения.  участвует в диалоге по  предложенной  проблеме; А)  диалог с учащимся (не  менее 6 реплик),  аргументирует свою точку зрения. В) диалог с социальным  педагогом (не менее 10  реплик), аргументирует  свою точку зрения. С) диалог с П. Дуровым,  С. Джобсом,  М.Цукербергом (составляет  15 реплик); аргументирует свою точку зрения, презентует на  аудиторию. (Задание направлено на применение навыка слушания и  говорения, умения аргументированно отстаивать свою   точку зрения).  В группе две пары  озвучивают диалог, одна  пара  ­  эксперты. Затем меняются ролями. От группы презентуют один на выбор.  ФО. «Две звезды, одно пожелание». Обратная связь  осуществляется учителем для некоторых учащихся в  словесной форме. Стратегия «Линия поведения» Учащиеся выстраиваются в две линии в зависимости от   своего мнения по предложенной проблеме «Интернет ­это  ловушка или неограниченный ресурс», аргументируют   свою точку зрения. Данная стратегия должна  привести ребят к такому выводу, что, пользуясь в интернете социальными сетями,  необходимо  соблюдать золотое правило ­не навреди. В  идеале, интернет­общение должно дополнять нашу  жизнь, а не являться основой всей жизнедеятельности. Рефлексия Стратегия «Микрофон» ­Чему вы научились сегодня на уроке? ­Как  пригодятся  вам в жизни полученные знания? ­Над чем ещё необходимо поработать? Дополнительная информация  Оценивание – как вы планируете  отслеживать прогресс/знание  учащихся?  Оценивание в ходе урока  планируется через различные виды  ФО: «Стикеры», «Две звезды, одно пожелание», «Аплодисменты» и  обратную связь, которую даст  учитель для части учащихся. Междисциплинарные  связи здоровье и  безопасность  поддержка ИКТ  ИВТ, самопознание,  история Ценности   "Мәңгілік Ел"  Индустриализация и  экономический рост,  базирующийся на  инновациях.   Дифференциация – как вы будете  предоставлять больше поддержки?  Какие задания вы будете давать более  способным ученикам?  Все учащиеся смогут: понять основное  содержание текста «Социальные сети и  их роль в жизни современного  человека», извлечь известную и  неизвестную информацию, участвовать в диалоге по предложенной проблеме  «Интернет – это ловушка или  неограниченный ресурс» с учеником,  аргументировать свою точку зрения. Большинство уч­ся сможет : понять  основное содержание текста  «Социальные сети и их роль в жизни  современного человека», извлечь   известную и неизвестную  информацию,  участвовать в диалоге  по предложенной проблеме «Интернет – это ловушка или  неограниченный ресурс» с социальнымпедагогом (не менее 10­ти реплик),  аргументировать  свою точку зрения. Некоторые уч­ся смогут: понять  основное содержание текста  «Социальные сети и их роль в жизни  современного человека», извлекать  известную и неизвестную информацию,  участвовать в диалоге по предложенной  проблеме «Интернет – это ловушка или  неограниченный ресурс» с  П. Дуровым  С. Джобсом, М. Цукербергом  (не менее  15­ти реплик), аргументировать свою  точку зрения, презентовать работу  группы перед аудиторией. Рефлексия  Были ли цели  обучения/урока достижимыми?  Чему сегодня научились  учащиеся?  Какой была атмосфера  обучения?  Успешным или были действия по  установлению различий между  учащимися?  Придерживался ли я временного  графика?  Какие отступления от плана я сделал и  почему? Используйте это место для записи ваших наблюдений  по уроку.  Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в  левом столбике.  Итоговое оценивание Итоговое оценивание      Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)?   1.   2.  Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока  (как преподавания, так и  обучения)?   1.  2.  Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на проведении моего  следующего урока?  1.  2.

Посмотрите также