Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 7.1.3.1 пересказывать подробно, кратко, выборочно содержание текстов (повествование, описание и рассуждение) с изменением лица
Цели урока Учащиеся смогут:
- формировать навыки работы с текстовой информацией;
- использовать умение читать и интерпретировать информацию текста;
- представлять информацию текста в различной форме (таблицы).
Языковые цели Учащиеся могут понимать и использовать в речи
слова русского языка, связанные с понятием КЛИМАТ;
конкретно-предметные слова и структуры, связанные с чтением;
набор фраз для беседы по тексту:
Ученые считают...; по мнению ученых ...; на мой взгляд, ...; я согласен / не согласен ...
Раздел 1. Климат и изменение климата.
Школа:
Дата:
Класс: 7Я1
Тема урока
Цели обучения,
которые
достигаются на
данном уроке
(ссылка на
учебную
программу)
Цели урока
Языковые цели
Критерии
оценивания
Привитие
ценностей
Межпредметные
связи
Использование
ИКТ
Предварительны
е знания
ФИО учителя:
Количество
присутствующих:
отсутствующих:
Изменение климата
7.1.3.1 пересказывать подробно, кратко, выборочно содержание текстов
(повествование, описание и рассуждение) с изменением лица
Учащиеся смогут:
формировать навыки работы с текстовой информацией;
использовать умение читать и интерпретировать информацию текста;
представлять информацию текста в различной форме (таблицы).
Учащиеся могут понимать и использовать в речи
слова русского языка, связанные с понятием
КЛИМАТ
;
конкретнопредметные слова и структуры, связанные с чтением;
набор фраз для беседы по тексту:
Ученые считают...; по мнению ученых ...; на мой взгляд, ...; я согласен / не
согласен ...
Для цели обучения для Ч1
Дескрипторы
понимает основную информацию текста;
извлекает главную информацию текста;
извлекает второстепенную информацию текста;
создает «Тонкие и толстые вопросы» по
содержанию текста;
отвечает на вопросы по тексту;
выражает собственное мнение;
приводит примеры из текста.
Критерии
оценивания
Ч1. Понимать
основную
информацию
сплошных и
несплошных
текстов, извлекая
главную и
второстепенную
информацию
Содействовать формированию и воспитанию человека, интересующегося
важнейшими тенденциями развития планеты, проблемами окружающей среды,
а также обладающего необходимым объёмом знаний и чувством
ответственности для решения разного рода проблем, проблем глобального
потепления.
С уроками географии, биологии и химии.
Презентация на интерактивной доске.
Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных учащимися в
предыдущих классах, в том числе на тех, которые сфокусированы на
восприятии, оценке, анализа прочитанного текста.Запланированные
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Ход урока
этапы урока
Начало урока
5 мин.
Середина урока
35 мин.
Эпиграфом к нашему уроку служит цитата Льва
Приветствие учителя. Создание доброжелательной
атмосферы на уроке.
Актуализация внимания учащихся.
Николаевича Толстого, который сказал:
«В безнравственном обществе
все изобретения, увеличивающие
власть человека над природою, –
не только не благо, но
несомненное и очевидное зло»
Как вы думаете, насколько являются актуальными его
слова сейчас? Обсудите в парах.
Постановка целей урока на слайде и в устной форме.
(Приложение 1)
Слово учителя.
Сегодня на уроке узнаете об одной из важнейших
глобальных проблем – изменение климатической
обстановки на Земле. В последние десятилетия XX
начало XXI веков пред человечеством остро встали
глобальные проблемы, которые затрагивают весь мир и
создают реальную угрозу жизни человечества. Ни одно
из предыдущих поколений, живущих на нашей планете,
не сталкивалось с таким комплексом проблем. Мы
рассмотрим причины, влияющие на изменение климата,
спрогнозировать его на будущее, определим роль
человека в контексте этой проблемы
Задание 1.
А) Перед чтением текста актуализируйте свои знания
по теме: «Изменения климата», начиная заполнять
первую графу «бортового журнала» (Приложение 2)
В) Словарная работа: подберите и запишите слова по
теме урока.
Что я знаю по
Что нового
теме
узнал
Хотел бы
узнать
В каких сферах используются данные слова?
Объясните их значения?
Обсуждение в классе результатов по первой графе.
К, И
Ф (взаимооценивание)
Эпиграф
Презентация
(Приложение 1)
«Бортовой
журнал»
(Приложение 2)
Словарь:
Глобальная
экология,
глобальное
потепление,
парниковые газы,
смещениеклиматических зон,
демографический
взрыв,
антропогенный
фактор,
палеогеографическ
ий фактор.
Текст
(Приложение 3)
«Потепления
климата и другие
глобальные
экологические
проблемы на пороге
XXI века»
http://www.cindeb.ru
/impecs5531.html
Задания для достижения цели Ч1
ЦО: Ч1. Понимать основную информацию сплошных и
несплошных текстов, извлекая главную и
второстепенную информацию.
Уровень мыслительных навыков: понимание и
применение.
Знакомство с критериями оценивания.
Критерии
оценивания
Ч1.
Понимать
основную
информацию
сплошных и
несплошных
текстов,
извлекая
главную и
второстепенн
ую
информацию
Дескрипторы
понимает основную информацию
текста;
извлекает главную информацию
текста;
извлекает второстепенную
информацию текста;
создает «Тонкие и толстые
вопросы» по содержанию текста;
отвечает на вопросы по тексту;
выражает собственное мнение;
приводит примеры из текста.
Работа с текстом
Прочитайте текст «Потепления климата и другие
глобальные экологические проблемы на пороге XXI
века» и выполните следующие задания:
Текст (Приложение 3)
Потепления климата и другие глобальные
экологические проблемы на пороге XXI века
Исходными причинами появившихся в конце XX
века глобальных экологических проблем были
демографический взрыв и одновременная научно
техническая революция.
Географический рост населения Земли
неравномерен. Возросли пространства,
отнятые у
природы
жилыми и
общественными постройками,
железными и
автомобильными дорогами, аэропортами и морскими
пристанями, огородами и свалками.
посевными площадями,
В то же время научнотехническая революция
дала человечеству обладание атомной энергией,
которая, кроме блага, привела к радиоактивному
загрязнению обширных территорий.
Возникла
реактивная скоростная авиация,
разрушающая
озоновый слой атмосферы. В десятки раз увеличилось
количество автомашин, загрязняющих выхлопными
газами атмосферу городов. В сельском хозяйстве стали
широко применяться различные яды— пестициды,смыв которых загрязнил поверхностный слой воды
всего Мирового океана.
Все это привело к возникновению многих крупных
экологических проблем.
Началось резкое потепление глобального климата,
областях сказывается
которое в
уменьшением количества морозных зим. Средняя
температура приземного слоя воздуха возросла.
бореальных
В экваториальной зоне она не изменилась, но чем
ближе к полюсам,
тем потепление заметнее.
Температура подледной воды в районе Северного
полюса возросла почти на два градуса, вследствие чего
началось подтаивание льда снизу.
Не исключено, что это потепление частично имеет
естественный природный характер. Однако скорость
потепления заставляет признать роль антропогенного
фактора в этом явлении. Сейчас человечество сжигает
ежегодно 4,5 млрд т угля, 3,2 млрд т нефти и
нефтепродуктов, а также природный газ, торф, горючие
сланцы и дрова. Все это превращается в углекислый газ.
Кроме того, резко увеличились выбросы в атмосферу
другого парникового газа— метана.
Подъем уровня Мирового океана действительно
происходит, но со скоростью 0,6мм в год, или 6 см за
столетие. В то же время вертикальные поднятия или
опускания береговых линий достигают 20 мм в год. В
то же время потепление климата будет сопровождаться
увеличением испарения с поверхности океанов и
увлажнением климата.
К этому надо добавить, что увеличение
содержания в воздухе углекислого газа полезно для
большинства культурных растений: зеленые растения
мира могли бы с помощью хлорофилла перерабатывать
и превращать в органическое вещество гораздо больше
углекислого газа, чем может дать его современная
атмосфера.
Таким образом, увеличение содержания в
атмосфере углекислого газа и хотя бы отчасти
связанное с этим потепление климата являются для
человечества не опасными, а полезными.
В настоящее время главными экологическими
проблемами, возникшими под влиянием антропогенной
деятельности, стали: нарушение озонового слоя,
обезлесивание и опустынивание территорий,
загрязнение атмосферы и гидросферы, выпадение
кислотных дождей, уменьшение биоразнообразия. В
связи с этим необходимы самые широкие исследования
и глубокий анализ изменений в области глобальной
экологии, что могло бы помочь в принятии
кардинальных решений на самом высоком уровне с
целью сокращения ущерба природным условиям и
обеспечения благоприятной среды обитания.(Журнал "Экология и жизнь")
Задание 2.
И К
Используя прием технологии развития критического
мышления «Бортовой журнал», заполните 2ую графу.
Обсуждение результатов заполнения «Бортового
журнала».
Задание 3.
И
Ответьте на вопросы, используя информацию из
текста (Работа в тетради). Прочитайте ответы.
1) Что такое глобальное потепление?
2) В результате чего происходит данная проблема?
3) Назовите основную мысль текста.
4) Какая информация в тексте является главной?
5) Перечислите второстепенную информацию текста.
6) Что такое парниковый эффект и почему
происходит его усиление?
7) Что необходимо предпринять, чтобы
предотвратить глобальное потепление?
8) Напишите 35 предложений по теме «Изменение
климата в мире», выразив свое отношение к
проблеме.
Задание 4.
П
Составьте один «тонкий» и один «толстый» вопросы
по содержанию текста.
Работа в парах. Учащиеся задают вопросы друг
другу.
Оценивают друг друга.
Ф (наблюдение учителя)
Конец урока
5 минут
Рефлексия:
Что нового об изменении климата вы узнали на
сегодняшнем уроке? .................
Я достиг/не достиг цели урока
Потому что…….
Таким образом, ……………..
Домашнее задание.
Дифференциация:
1. Заполните 3ую графу «Бортового журнала»,
используя прием технологии развития критического
мышления.
2. Выписать 3 цитаты выдающихся людей о климате, об
изменении климата, об экологических проблемах
планеты Земля.
3. Подготовить устное сообщение по теме:«Влияние развития человечества на изменение
климата»
Оценивание.
Как вы планируете
проверить уровень
усвоения материала
учащимися?
Используйте данный
раздел для записи
методов, которые вы
будете использовать для
оценивания того, чему
учащиеся научились во
время урока.
Самооценивание и
взаимооценивание.
Здоровье и соблюдение
техники безопасности
Здоровьесберегающие
технологии.
Используемые
физминутки и активные
виды деятельности.
Пункты, применяемые
из Правил техники
безопасности на данном
уроке.
Дифференциация.
Каким образом вы планируете
оказать больше поддержки? Какие
задачи вы планируете поставить
перед более способными учащимися?
Дифференциация может быть
выражена в подборе заданий, в
ожидаемом результате от
конкретного ученика, в оказании
индивидуальной поддержки
учащемуся, в подборе учебного
материала и ресурсов с учетом
индивидуальных способностей
учащихся (Теория множественного
интеллекта по Гарднеру).
Дифференциация может быть
использована на любом этапе урока с
учетом рационального использования
времени.
Закрепление изученного
продолжается в ходе выполнения
дифференцированного домашнего
задания.
Используйте данный раздел для размышлений об уроке.
Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой
колонки.
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели
обучения реалистичными?
Все ли учащиеся достигли
ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена
дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были
временные этапы урока?
Какие отступления были от
плана урока и почему?
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об
обучении)?
1:
2:Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об
обучении)?
1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников,
на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?