Русский язык в казахстанской школе. 7 класс. Тема урока: "Как изучать иностранные языки?"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 14.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 7.3.2.1 излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов-повествований, текстов-описаний и текстов-рассуждений с изменением лица 7.4.2.1 использовать паронимы, термины; аллегорию, инверсию, анафору. Цели урока привлечь внимание к проблеме изучения языков с целью повышения уровня межкультурного и межъязыкового взаимопонимания; развивать у обучающихся учебно-познавательную и социокультурную компетенции; популяризировать изучение иностранных языков.
Иконка файла материала урок 34-35.docx
Раздел долгосрочного плана:  Школа:  Дата: Класс: 7 Тема урока Цели обучения,  которые  достигаются на  данном  уроке  (ссылка на  учебную  программу) Цели урока Критерии успеха Языковые цели Привитие  ценностей  Межпредметные  связи Навыки использования  ИКТ Предварительные знания ФИО учителя: Количество  присутствующих:  отсутствующих: Как изучать иностранные языки? 7.3.2.1 излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов­повествований, текстов­описаний и текстов­рассуждений с изменением лица 7.4.2.1 использовать паронимы, термины; аллегорию, инверсию, анафору. привлечь внимание к проблеме изучения языков с целью повышения уровня межкультурного и межъязыкового взаимопонимания; развивать у обучающихся учебно­познавательную и социокультурную  компетенции; популяризировать изучение иностранных языков. узнать, для чего необходимо изучать иностраный язык;  понять содержание письма, выделить его части и  определить основную мысль  Учащиеся могут: Дать понятие науки стилистики, речевой ситуации.     Научить   использовать   характеристику   речевой   ситуации   как ориентировочную основу при    определении принадлежности текста к тому или иному стилю. .  Лексика и терминология, специфичная для предмета: понять содержание прослушанного текста, ответить на вопросы по его  содержанию;    Полезные выражения для диалогов и письма:  Я думаю, что этапами моего исследования будут… Основанием для того, чтобы говорить так, служит то, что ... Это объясняется тем, что ... Мое объяснение …заключается в том, что ...  Обучение на протяжении всей жизни, умение применить свои знания в  жизни. Развитие таких качеств как толерантность, сотрудничество  через  групповую работу на уроке.    Казахский и англиский язык  Умение работать с интернет­ресурсами, с информацией, видеоматериалом  Понимать основную информацию сплошных и  несплошных текстов, определяя тему Ход урокаЗапланированная деятельность на уроке  Ресурсы Организационный момент: I. Проверка готовности учащихся к уроку.    Мозговой штурм.   «Правильный выбор профессии ­ основа успеха образа жизни»   (Э. Ф. Зеер) 1. Кем вы себя представляете в будущем?  2. Что вам нужно сделать для того, чтобы достичь этого?     II. Пробуждение интереса. Парная работа. Данный вид  деятельности позволяет учащимся продемонстрировать навыки  умения планировать свою деятельность.   Запланирован ные этапы урока Начало урока 0­ 5 минут Середина урока 5 – 12 минут   15­20 мин   Данный вид работы будет формировать умения  учащихся читать и понимать сплошной текст, определять его  основную мысль, выделять признаки  неофициального общения, знакомить учащихся со  структурой письма.  Учитель должен организовать выполнение работы в парах  разноуровневого состава, чтобы оказать  поддержку учащимся с менее развитыми навыками.  Задание 1­2 – простые, связанные с пониманием  основного содержания текста, их учащиеся могут  выполнить самостоятельно. Задания 3­4 – более  сложного порядка: при их выполнении некоторым  учащимся может понадобиться помощь учителя.  Пропущенная часть структуры письма называется  «Вопросы адресату письма». При формулировании  названия части текста учитель должен нацеливать  учащихся использовать ключевые слова урока. Основная мысль  текста заключена в предложении:  «Я загорелась идеей – выучить немецкий язык!».  Учитель должен пояснить учащимся, что основная  мысль текста может быть расположена либо в части  «Цель письма», либо в основном содержании письма.При выполнении задания 4 учитель должен актуализировать  знания учащихся об официальном  и неофициальном общении, сформированные на  предыдущих уроках. Для этого необходимо предложить  учащимся воспользоваться теми таблицами,  которые они заполняли на прошлом занятии. Данные таблицы  помогут ученикам выделить в тексте основные признаки  неофициального общения: выражение чувств, эмоций,  собственных мыслей, применение слов­связок думаю, я считаю,  надеюсь, к сожалению, использование сленговых выражений.  Также учитель должен напомнить учащимся об эмоционально­ окрашенных словах, которые тоже могут  присутствовать в тексте письма и выражать отношение  адресанта к предмету речи (незабываемо,  загорелась идеей, любимая подруга, братишками).  Все признаки неофициального общения учащиеся  могут выписывать в тетрадь. Учащиеся могут обменяться  идеями с классом и дополнить свои заметки  предложениями одноклассников. Пишем Задание направлено на формирование начальных навыков  написания текста в жанре письма, оно  даст учащимся возможность познакомиться с различными  вариантами завершения дружеской переписки. Учащиеся смогут написать завершение письма  самостоятельно. Перед выполнением работы учитель может  обсудить с учащимися критерии оценивания:  ­ раскрытие одной из предложенных тем; ­ использование признаков неофициального общения: слов­ связок, эмоционально­ окрашенной лексики; ­ соблюдение пунктуационных норм приобращении. Учитель может дифференцировать данное задание по  количеству вариантов концовок письма,  которые должны написать учащиеся. Так, учащиеся  с более развитыми навыками должны написать от  3­х и более вариантов, менее способные от 1 до 2­х  вариантов. После выполнения задания учащиеся обменяются работами и  откорректируют их. 1) Составьте список трех любимых групп или певцов 2) Найдите другого ученика, которому нравятся те же певцы  или группы что и вам. (Find another student who likes one of the  same groups as you. This person will be your partner.) 3) В парах выберите любимую песню вашей любимой группы.  Подготовьте презентацию о ней. (Здесь ученики, используя  Интернет, ищут информацию о любимой группе или  исполнителе и готовят презентацию) In pairs choose your  favourite song by the group. Your presentation will have 3 parts and you can use presentation software such as Powerpoint to prepare it. 4) В 1 части презентации они рассказывают об истории группы  или певца. (Part 1 of your presentation you have to explain): The  history of the group or singer (where and when they started; who are 20­25 мин 25­35 мин 35­43 минthe members of the band etc) Рассказывают о членах группы (Describe the different members of the band). Называют популярные песни (Name their most popular songs). Описывают их стиль музыки (Describe their “sound”). 5) 2 часть Песня. (Part 2 Your song.) Рассказывают о том, почему им нравится эта песня (Say why you like this song.) Как эта песня заставляет их чувствовать себя (Say how the song  makes you feel). Говорят, когда им нравится ее слушать (Say when you like to  listen to it) Объясняют, что значит эта песня (Explain what the song means). Цитируют любимую строчку из песни (Quote your favourite line.) 6) В 3 части прослушивание песни и ответы на вопросы других  обучающихся (Part 3 – play the song and show the lyrics. Answer  any questions the class may have.) ­ Среди причин изучения иностранного языка можно выделить  еще такие: Конец урока В конце урока учащиеся проводят рефлексию: ­ что узнал, чему научился? ­ что осталось непонятным ? ­ над чем необходимо работать? Где возможно учащиеся могут оценить свою работу и работу  своих одноклассников по определенным критериям Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Дифференциация   выражена в  подборе разноуровневых заданий  заданий, в ожидаемом результате от  конкретного ученика, в оказании  индивидуальной поддержки  учащемуся. Уровень сложности  выбирают сами учащиеся Рефлексия по уроку Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Формативное  оценивание в  течении всего  урока Здоровье и соблюдение техники безопасности Учащиеся изучают   правила  техники безопасности. Учащиеся работают над  упражнением  «Продолжи  предложение»: Горячий чайник нужно брать… Над открытым огнем нельзя…и  т.д Используйте данный раздел для размышлений об уроке.  Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из  левой колонки.Были ли цели урока/цели обучения  реалистичными?  Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена  дифференциация на уроке?  Выдержаны ли были временные этапы  урока?  Какие отступления были от плана  урока и почему? Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об  обучении)? 1:  2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на  что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Посмотрите также