Русский язык в казахстанской школе. 7 класс. Тема урока: "Обычаи традиции казахов"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 14.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 7.3.1.1 составлять простой и сложный план, собирать материал к сочинению и организовывать его в соответствии с планом Цели урока Охарактеризовать виды традиционных казахских обычаев и обрядов. Дать понятие о том, что древние обычаи, обряды и традиции отражают духовную жизнь народа. Критерии оценивания Расширить у обучающихся знания о традициях и обычаях празднования народных обычаев в Казахстане и других странах мира; Знакомиться с праздниками Казахстана
Иконка файла материала урок 23-24.docx
Раздел  долгосрочного  плана:  Дата: Класс: 7 Тема урока Вид урока Цели обучения,  которые  достигаются на  данном  уроке  (ссылка на  учебную  программу) Цели урока Школа:  ФИО учителя: Количество присутствующих:  Обычаи традиции казахов Закрепление знаний, умений и навыков по пройденной теме. 7.3.1.1 составлять   простой   и   сложный   план,   собирать   материал   к   сочинению   и организовывать его в соответствии с планом отсутствующих: Охарактеризовать виды традиционных казахских обычаев и обрядов. Дать понятие о том, что древние обычаи, обряды и традиции отражают  духовную жизнь народа. Критерии  оценивания Привитие  ценностей  Межпредметные связи Навыки Расширить у обучающихся знания о традициях и обычаях празднования   народных обычай   Казахстане и других странах мира; Знакомиться  с таким праздникоаи Казахстана Привитие ценности «Казахстанский патриотизм и гражданская  ответственность» осуществляется через решение задач, в которых учтен  казахстанский контекст.  Умение работать со степенями необходимо при решении задач в области  химии, физике, а также при технических расчетах. Числа, выраженные в  стандартном виде, часто используются в науке для записи больших или  малых значений величин.  Навыки поиска и анализа информации, используя Интернет­ресурсы. использования ИКТ Предварительны . е знания Запланированн ые этапы урока Начало урока 10 минут Ход урока Запланированная деятельность на уроке  Ресурсы Организация начала урока (3 мин) Приветствие. Отметка отсутствующих. Проверка  готовности учащихся к уроку.  Проверка домашнего задания.  Организовать работу в сменных парах. Каждый учащийся  передаёт для решения свою составленную задачу ученику в паре, затем ученики решают задачи и сверяют ответы,  обсуждают наиболее интересные задачи.  Формулировка и запись темы урока и цели урока (1  мин) Ребята, а вы любите праздники? ­ Какой праздник ваш самый любимый? ­ Приближается праздник, который любят и взрослые, и    Работы  учащихся Презентация к  уроку 2 КСередина урока  30 минут Д Презентация к  уроку 2 Рабочий лист  ученика к уроку  2 Физминутка https://www.yout ube.com/watch? v=SAWr­ KZhD0E  И Распечатки с  заданиями дети. Что это за праздник? Мы с вами узнаем это отгадав загадку: Елочка с игрушками, Клоуны с хлопушками. Веселится весь народ! Что за праздник? (Новый год) Тема нашего занятия: « Как празднуют Новый год в разных странах мира»( Работа с новыми понятиями:       Обычаи   ­  исторически   сложившиеся   и распространённые   в   обществе   формы     действий, повторяющиеся в определённых обстоятельствах.                   Они представляют собой показатели образа жизни, принятого   в   какой­либо   социальной   среде (коллективе, семье и т.п.)                 Традиции  (с   латинского   –   «передача»)   – разновидности (или формы)  обычаев, отличающихся особой   устойчивостью   и   направленными   усилиями людей   сохранять   неизменными   унаследованные   от предыдущих поколений формы поведения.                Именно обычаи и традиции (а также привычки и вкусы) и составляют ту совокупность особенностей и отличают этносы друг от друга.        Обряды и ритуалы – составные элементы традиций и обычаев.              Обряд  –символизированное   действие,   в  котором проявляются конкретные обычаи и традиции.         Ритуал – разовое действие, отдельная деталь обряда, церемония  демонстративного   характера,   совершаемая   в торжественной обстановке.        Что же такое «казахское гостеприимство», благодаря  которому так много людей остались на этой земле и  она стала для них родным домом. Гостеприимством славятся казахи. Так было испокон веков, Обычай у народа есть таков: Найдет здесь гость и пищу, И надежный кров! Пусть даже юрта не богата. Ведь гость для каждого казаха ­ это свято! И сейчас мы вам поведаем легенду, повествующую  о том, как зародился казахский обычай "Қонақасы". Давным­давно, в те времена, когда еще было совсем Звучит легенда: мало людей на свете, жил премудрый старец, который  приручил диких верблюдов, лошадей, коров, овец, коз и  стал первым скотоводом в казахских степях. Было у него  три сына.  Добрые сыновья во всем повиновались отцу, и с  великим усердием пасли, охраняли его стада, табуны и  отары.Совсем одряхлев, старик призвал к себе сыновей и  сказал: Скоро умру, дети. Оставляю вам все, что нажил  трудом и умом. Разделите мой скот на четыре равных  стада, возьмите себе каждый по стаду и продолжайте с  успехом дело отца. Изберите лучшие пути для кочевок,  любите и умножайте скотину, живите дружно и учите  добру свое потомство... Поклонились сыновья отцу, поблагодарили за дар,  но прежде чем выйти из юрты, обратились к нему с  вопросом: ­ Не ослышались ли мы, родитель наш, и верно ли  поняли твой наказ? Нас трое, а ты распорядился разделить  скот на четыре части. Кому ты оставляешь четвертую  часть? Умирающий ответил: Четвертую часть скота я  оставлю вашему гостю. Пусть всякий, кто нуждается в  пище и в крове, кто по желанию или по нужде явится в  ваше жилище, найдет у вас приют, ласку и обильное  угощение. И если гость ваш из скромности станет  отказываться от пищи и питья, скажите ему, что он ест и  пьет свое, а не ваше, ибо в вашем достоянии есть и его  доля. Миновали века. Распространились люди по степи.  Род старшего сына образовал Старшую орду, среднего ­  Среднюю, младшего ­ Младшую. Много переменилось в  жизни с тех пор. Но во все века, годы и дни крепок был в  степи обычай гостеприимства. Кто бы ни заходил среди  дня и ночи в жилище казаха, каждого ждали привет и  почет, мирный отдых и щедрое хлебосольство –  "Қонақасы".     Традиции и обычаи существуют у народов всего мира. В  них отразились уклад жизни народа, его привычки,  национальности.      А сейчас, ребята, мы предлагаем вам ответить на  вопросы викторины: Викторина «Знаете ли вы обычаи казахского народа?» За каждый правильный ответ  учащийся получает уык, на  котором написаны слова, помогаюшие строить основу  нашего общего дома. И сейчас мы с вами повесим уыки на  наш шанырак.  Вопросы викторины:  1. Как называется жилище, приспособленное к  кочевому  быту казахов? (Юрта) 2. Главное национальное блюдо казахов, которое готовят  на любой праздник? (Бешбармак) 3. Как называется кобылье молоко? (Кумыс) 4. Как называется напиток из верблюжьего молока?  (Шубат) 5. Что было основным видом мужской и женской одежды?  (Шапан) 6. Что в переводе означает слово «Наурыз»? (Новый день)7. Из скольких компонентов готовят наурыз көже? (Из  семи) 8. Как называется подарок за добрую весть? (Сүйінші) 9. Назовите казахские национальные виды борьбы?  (Қазақша­күрес) 10. Какие вы знаете национальные игры казахского народа? (Асыки, тоғыз құмалақ) 11. Как называется у казахов обряд очищения? (аластау) 12. Какое значение огню оказывали казахи ? 13. Что обозначает у казахов обряд "қырқынан шығару"? 14. Как называется песня, открывающая свадьбу и  основная тема этой песни? 15. Когда делают обряд "беташар"? 16. Расскажите об обряде "тусау кесер". 17. Расскажите об обряде " бесікке салу". 18. Что обозначает слово "байгазы " и кому дают байгазы ? 19. Что обозначает обычай "сүйінші"? 20. Что такое "шежіре" ( «родословная»)?   Образ шанырака ­ это образ общего дома, всех людей,  проживающих в Казахстане. Если шанырак это дом, а уыки ­  это народы, то благополучие в нем зависит от каждого из  нас, потому что мы все ­ народ Казахстана. Ребята, вот наш шанырак, и сейчас все, кто получил уыки,  будут   укреплять их на нашем шаныраке. А уыки   непростые, они  символизируют ваши знания о традициях и  обычаях казахского народа, строя наш дом. Мы их вывесим  на наш шанырак, а вы в своей жизни постарайтесь  придерживаться этих истин Задание для 1 группы:  Подготовьте по тексту 4 толстых  и 2 тонких вопроса . Критерии Дескрипторы ­ Извлекает из текста  нужную информацию. •   Составляет  «тонкие»  и   «толстые» вопросы к тексту. •   Отвечает  на заданные вопросы. «Тонкие» вопросы «Толстые» вопросы Задание для 2 группы    :  Заполнить таблицу «ЗХУ». Критерии Дескрипторы Извлекает из текста  • Находит в тексте новуюнужную информацию. информацию • Заполняет таблицу «ЗХУ» Знаю Хочу узнать Узнал Задание для 3 группы   истории празднования Нового года»  :  Составить  интервью на тему «Из  Критерии Формулирует вопросы,  соблюдая речевые  нормы. Дескрипторы •  Составляет вопросы на заданную  тему, ис­пользуя речевые клише. •  Отвечает на заданные вопросы,  соблюдая стилистические  особенности текста Рабочий лист  ученика к уроку  2 Конец урока 5 минут Подведение итогов урока.  Групповая рефлексия (3 мин) 1. Сформулируйте цель, которая стояла перед вами. 2. Определите, достигнута ли цель. 3. Перечислите средства и способы, которые вам помогли  достичь цели. 4. Сформулируйте неразрешённые затруднения на уроке,  если они есть. Учащиеся в группах обсуждают ответы на  поставленные вопросы и, один представитель группы  озвучивает результаты. Индивидуальная рефлексия (1 мин) Цель обучения Знаю  Получилось  применить Решать задачи, в  которых  величины  выражены очень  большими или  очень малыми  числами Учащиеся индивидуально заполняют карточки  рефлексии и сдают учителю для анализа. Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасностиИспользуется дифференциация при  организации работы в парах. Пары  формируются «сильный – средний».  Более успешные учащиеся помогают  другим. Учащиеся, у которых есть  затруднения, имеют возможность  задать вопросы и получить  разъяснения. На уроке проводится  формативное  оценивание в виде  самооценивания,  взаимооценивания (по критериям  оценивания,  разработанными  учащимися)  и  индивидуальное  оценивание учителем  письменных работ.  Использование  интерактивной доски на  уроке занимает времени  не более 15 минут. В ходе урока проводится  физминутка.  Применяются активные  методы обучения. Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения  реалистичными?  Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на  уроке?  Выдержаны ли были временные этапы урока?  Какие отступления были от плана урока и  почему? Общая оценка Используйте данный раздел для  размышлений об уроке. Ответьте на самые  важные вопросы о Вашем уроке из левой  колонки.   Цели урока были реалистичны, задания для  работы на уроке работали на достижение  цели. Все учащиеся достигли цели.  Дифференциация была организована  правильно и оправдала ожидания. На уроке  происходило взаимообучение. Все временные  рамки были выдержаны. Отступлений от  плана не было. Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об  обучении)? 1: составление задач самими учащимися  и взаимообмен ими 2: взаимооценивание по критериям, разработанными самими учащимися  Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об  обучении)? 1: уменьшить количество заданий самостоятельной работы, исходя из индивидуальных  особенностей конкретного класса 2:  Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? Учащиеся заинтересовано решали задачи, составленные одноклассниками, что говорит о том, что детям нравится эта деятельность и стоит продолжать предлагать подобные задания при изучении других тем. Условные обозначения: К = коллективная работа; Г = групповая работа; П = работа в парах; И = индивидуальная работа; Д = демонстрация учителем.

Посмотрите также