Цели обучения, которые достигаются на данном уроке:
7.1.1.1 понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию
7.1.3.1 пересказывать подробно, кратко, выборочно содержание текстов (повествование, описание и рассуждение) с изменением лица
Цели урока: определять влияние времен года на жизнь и деятельность людей;
установить возможности занятий на природе различными видами досуговой деятельности в зависимости от времени года.
Дата:
Класс: 7.
Школа
ФИО учителя:
Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока: Погода
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке:
7.1.1.1 понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную, известную и
неизвестную информацию
7.1.3.1 пересказывать подробно, кратко, выборочно содержание текстов (повествование,
описание и рассуждение) с изменением лица
Цели урока:
определять влияние времен года на жизнь и деятельность людей;
установить возможности занятий на природе различными видами
досуговой деятельности в зависимости от времени года.
Данный урок способствует формированию представления учащихся о
годовом цикле — временах года, учит выделять характерные признаки
времен года. Развитие познавательной активности на уроке происходит
через использование дополнительных источников информации. На уроке
представлены задания, направленные на раскрытие и реализацию
творческого потенциала и развитие логического мышления учащихся.
Урок помогает воспитывать умение видеть красоту каждого времени
года, развивает художественный вкус.
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»:
казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение;
сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение
всей жизни.
Естествознание. Дайте школьникам задание собрать материал о том,
как в давние времена люди предсказывали погоду.
Математика. Предложите ученикам сосчитать количество детей в
классе, родившихся в определенное время года: зимой, весной, летом,
осенью.
Музыка. В начале урока ученики слушают произведение П. И.
Чайковского "Зима" из цикла "Времена года".
На данном уроке учащиеся не используют ИКТ
Критерии успеха
Привитие
ценностей
Межпредметные
связи
Навыки
использования
ИКТ
Предварительные
знания
Этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Ход урока
Начало урока
Начните урок с прослушивания фрагмента произ
ведения П. И. Чайковского из цикла "Времена года"
— "Зима". Предложите учащимся послушать музыку
и посмотреть в окно (этот урок будет проходить
зимой). Задайте вопрос: как они считают, о чем думал
композитор, когда сочинял эту музыку? Выслушайте
ответы учеников и скажите о том, что это
произведение называется "Зима". Подчеркните, что
"Времена года" Чайковского — это своеобразный
музыкальный дневник композитора, запечатлевший
дорогие его сердцу эпизоды жизни, встречи икартины природы.
А теперь чтобы, дети поняли о чем мы будем
говорить ,загадайте им загадки про все времена года
Дел у меня не мало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома
Зовут меня …
(Зима)
Я раскрываю почки,
В зеленые листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня …
(Весна)
Песен полон лес и крика,
Брызжет соком земляника,
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчелки на цветке…
Как зовется время это?
Угадать нетрудно …
(Лето)
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг.
(Осенью)
Критерии успеха
Середина урока
Времена года — это четыре периода, на которые
условно поделен годовой цикл. Каждое время года
характеризуется определенной погодой и
природными изменениями.
Погода — это атмосферные условия, например,
дождь, снег или пасмурное небо в течение короткого
промежутка времени в том или ином месте. Погода
Учебник:
Что такое
"погода", с. 44
—45. Рабочая
тетрадь:
Наблюдение за
погодой,рабочий лист
27, с. 29.
Оденься
правильно,
рабочий лист
28, с. 30.
Ресурсы:
Мультимедиапр
оектор,
термометр,
картинки с
изображением
времен года,
аудиозапись
произведения
П. И.
Чайковского
"Зима".
Карточки с
названиями
времен года по
количеству
учащихся в
классе, листы
наблюдения с
условными
обозначениями,
распечатанная
карта
Казахстана на
формате A3,
вентилятор,
фен.
Интернет
ресурсы:
http
u 35.
www.igraemsa.r
u.
:// s 05017.
ru
ed
бывает солнечная, дождливая, ветреная, снежная.
Издревле большое практическое значение в
хозяйственной жизни казахского народа имели
наблюдения за периодичностью явлений природы.
Кочевое хозяйство требовало знания счета времени и
понимания периодичности явлений природы. В XVI
—XVII веках среди народа были профессионалы
вычислители ("ecenuji"),
занимавшиеся метеоро
логией и счетом времени. Их ремесло было
наследственным и переходило от отца к сыну.
"Eceniui" обладали опытом многих поколений, из
года в год вели наблюдения, давали прогнозы погоды,
определяли время сезонных работ, перекочевки с
"кыстау" на "жайлау" и обратно, устанавливали
високосные годы казахского народного календаря ит.
д.
У всех народов есть множество примет о погоде,
передаваемых из поколения в поколение. Это связано
с тем, что большинство людей вели крестьянское
хозяйство, и от погоды зависели благополучие и
достаток в доме
Подумай. Данное задание лучше выполнять в
группах. Для этого раздайте учащимся карточки с
названиями времен года.и картинки относящиеся к
каждому времени года. Таким образом у вас
получится четыре группы. Каждая из них будет
описывать одно из времен года. Предложите
ученикам рассмотреть иллюстрации в учебнике.
Обратите внимание учащихся на то, что при ответе
они могут использовать свой жизненный опыт.
Ответы. Осенью люди собирают урожай, делают
заготовки на зиму. Весной удобряют землю, начинают
пахать землю, сажают деревья. Летом люди
ухаживают за посевами. Зимой занимаются уборкой
снега, подкормкой птиц, животных.
Выслушайте ответы всех групп. Отметьте лучшие
работы. Предложите учащимся прочитать текст в
учебнике.
Изучи. Задание данной рубрики можно провести в
виде игры "Пантомима". Скажите учащимся о том,
что в разные времена года люди придумывали разные
игры. Предложите им ответить на вопрос учебника.
Для этого они должны показать мимикой и жестами
свои любимые игры и занятия.
Ответы. Зима — катание на лыжах, коньках,
санках, игра в снежки. Весна — пускание корабли
ков, игра в классики. Лето — плавание, игра в фут
бол.
Одна группа показывает, а три другие угадывают.
После окончания игры задайте учащимся вопрос:
почему в разные времена года дети играют в разные
игры?
Предложите учащимся прочитать текст 2 в учеб
нике.Критерии успеха
Конец урока
Критерии успеха
Учащиеся могут показать мимикой и жестами свои
любимые игры и занятия.
Попробуй. Для выполнения данного задания
попросите учащихся через окно понаблюдать за
погодой за окном. Раздайте им листы наблюдения.
Ученики определяют погоду и записывают данные на
листе наблюдения (облачность, температуру, ветер и
т. д.)
Знаешь ли ты? Прежде чем прочитать текст
данной рубрики, проведите эксперимент. Разложите
карту Казахстана с указанием сторон горизонта. В
северной части Казахстана разместите вентилятор и
ведерко со льдом. В южной части Казахстана — фен.
В обеих частях прикрепите термометры.
Учащиеся по термометру определяют показания и
делают выводы.
Дифференциация
Каким образом Вы планируете
оказать больше поддержки? Какие
задачи Вы планируете поставить
перед более способными
учащимися?
Здоровье и соблюдение
техники безопасности
Здоровьесберегающие
технологии.
Используемые
физминутки и активные
виды деятельности.
Оценивание
Как Вы планируете
проверить уровень
усвоения материала
учащимися?
Используйте данный
раздел для записи
методов, которые Вы
будете использовать для
оценивания того, чему
учащиеся научились во
время урока.Дополнительные задания
Можно с учащимися провести
конкурс "Аукцион". Ученики по
сигналу учителя ("Лето!", "Зима!"
"Осень!",
называют
предметы одежды, обувь, головные
уборы, которые они носят в разные
времена года, можно по очереди.
Условие аукциона такое: выигрывает
тот, кто называет слово последним.
"Весна!")
Предложите
школьникам
закончить сказку о временах года:
"Поспорили времена года, кто из них
лучше. Зима, Весна, Лето и Осень
так старались,
такую красоту
наводили, что в конце концов
поняли..."
Ответы. Каждое время года
прекрасно по своему.
Физкультминутка.
По родному краю
Дружно мы шагаем (марш
на месте)
Справа от нас – зеленый
луг. (поворот)
Слева находится лес.
(поворот)
В таком лесу полно чудес.
Белка с ветки на ветку
скок. (прыжки)
Филин крыльями машет.
Ух!
Аж захватывает дух!
(махи руками)
Солнце над березами
светит нам. (повороты
головы)
Мы рады ягодам, грибам.
(наклоны)
Оценивание
Учащиеся узнали:
• характерные признаки
времен года.
Они научились:
• определять влияние
времен года на жизнь и
деятельность людей;
• выявлять
возможности занятий на
природе
различными
видами
досуговой
деятельности в зависимости
от времени года.
Рабочий лист 27.
Наблюдение за погодой
Школьники фиксируют
свои наблюдения за пого
дой в течение дня и
записывают,
используя
условные обозначения.
Рабочий лист 28.
Оденься правильно
Ученики соединяют
стрелкой картинки так,
чтобы выбранная одежда
соответствовала погоде.