Русский язык в казахстанской школе. 7 класс. Тема урока: "Социальная помощь бездомным"(2 урок)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): 7.3.5.1писать разные виды эссе, в том числе аргументативное, эссе на основе текста, выражая свое отношение к проблеме и/или авторской позиции 7.3.7.1корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические недочеты; Цели урока: дать понятие о семье, проанализировать и дать оценку состояния современной семьи. Познакомить учащихся с некоторыми статьями семейного кодекса. Показать роль семьи в жизни каждого отдельного человека и общества, а так же нравственную ценность семейных отношений.
Иконка файла материала урок 74-75.docx

Школа:

Дата:«____»____________20___г.

 

ФИО учителя:

 

Класс: 7 «____» класс.

Количество присутствующих:

                        отсутствующих:

Тема урока:

Социальная помощь бездомным

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

7.3.5.1

писать разные виды эссе, в том числе аргументативное, эссе на основе текста, выражая свое отношение к проблеме и/или авторской позиции

7.3.7.1

корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические недочеты;

 

Цели урока:

дать понятие о семье, проанализировать и дать оценку состояния современной семьи. Познакомить учащихся с некоторыми статьями семейного кодекса. Показать роль семьи в жизни каждого отдельного человека и общества, а так же нравственную ценность семейных отношений.

Критерии успеха

дать определение понятию «семья»;     

 знаает виды семьи;   

       имеет представление о современной семье.

 

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Естествознание. информатика

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Предварительные

знания

Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудио материалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

 

Начало урока

Ребята, подарите друг другу улыбку. Прислонитесь друг к другу ладошками. Что вы почувствовали, приветствуя друг друга?

Дети: Тепло.

Учитель: Сегодня на уроке мы поговорим о чем-то приятном и согревающем душу каждого человека. А вот о чем, вы узнаете отгадав ребус. (на слайде  2  ребус «7я»)

 

Игра «Продолжите фразы» - (индивидуальная работа)
- семья – это…
- семейные ценности - …
- если бы не поддержка моей семьи, я бы …
- если бы я был волшебником, я бы сделал для своей семьи…
- традиции семьи…
- дети-
Семья - это, где тебя любят.
Семья – это души огонек.
Семья – это близкие люди.
Семья – это вера, надежда, любовь.
Семья – это любящие люди, поддерживающие друг друга в трудную минуту.

 

Критерии успеха

выражается в умении ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, выстраивать аргументацию и вести конструктивный диалог

 

 

 

Середина урока

 

Когда появилось слово «семья»?

Когда-то о нем не слыхала Земля…

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

Сейчас я тебе семь вопросов задам.

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: «Я».

- Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила: «Я».

Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева все так же ответила: «Я».

Кто платье сошьет, постирает белье,

Меня приласкает, украсит жилье?

«Я, я, - тихо молвила Ева. – Я, я».

Сказала она знаменитых семь «я».

Вот так на Земле появилась семья. Что же такое семья?

1 ученик.

Семья – это любовь,

Семья – это радость,

Семья – это доброта и сочувствие,

Семья – это взаимопонимание и доверие,

Семья – это дети! А все вместе: семья – это счастье!

2 ученик: Это дом, папа, мама,

3 ученик : бабушка, дедушка,

4 ученик: любовь, забота, труд, радость.

Учитель: Какое красивое слово – семья. Как греет душу это слово! Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца. В семье ты желанный ребёнок. А сколько в слове семья загадок и поучительных открытий! И сегодня мы отправляемся в путешествие, чтобы узнать много нового и интересного о семье. Нас ждут остановки - станции. Каждая станция имеет в своем названии цифру 7. Ведь семья – это семь Я. В путь.(звучит мелодия)

 

Упражнение  «Яблоневое дерево семейных ценностей»
- Каждое дерево сначала дает листочки, потом зацветает и затем дает плоды. Так и семья, сначала люди знакомятся, создают семью, затем появляются дети, но отношения должны строятся на основе ценностей.
- У вас на столах лежат листочки, а вы на них напишите семейные ценности, на основе которых должна строиться семья .
Индивидуально-групповая работа
Каждый индивидуально выполняет задание, заполняет листочек и приклеивает на дерево, озвучивает
Заполняют плакат «Яблоневое дерево семейных ценностей»

 

Учебник:

. Рабочая тетрадь:

.

 

Критерии успеха

приводит примеры и контрпримеры, а также  понимать и уважать позицию собеседника, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов

 

Конец урока

 

Учащиеся продолжают фразу по заданному началу. Они могут письменно ответить на фразы, также можно данные фразы отразить на интерактивной доске. Учащиеся по цепочке будут их читать и высказывать свое мнение об уроке, анализируя свою деятельность.

Домашнее задание: сформулируйте и запишите в тетрадь три аргумента к утверждению «Семья», используя информации прослушанного/ранее прочитанного на уроках

 

Критерии успеха

;

у каждого учащегося произойдет оценка своих учебных достижений, каждый сможет оценить достиг ли он поставленной цели, исчезли ли его опасения и ожидания.

 

 

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

 

Учащиеся научатся:

Организуйте самооценивание учащихся с помощью «Лестницы успеха» в рабочей тетради.

 

№1:

Наш отдых

Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места! Шаг на месте, левой, правой,

Раз и два, раз и два! (Шагают на месте.)

Прямо спину всем держать! (Выпрямляют спину.)

Раз и два, раз и два! (Шагают на месте.)

И под ноги не смотреть! (Круговые движения головой.)

Раз и два, раз и два! (Шагают на месте.)

 

№2

Сколько зайчиков у нас,

Столько и подпрыгнем раз.            (5 раз)

Сколько палочек да точек, 

Столько встанем на носочки.         (4 раза)

Сколько точек будет в круге,        

Столько раз поднимем руки.          (3 раза)

 

 


 

Посмотрите также