Русский язык в казахстанской школе. 7 класс. Тема урока: "Современная молодежная культура"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 14.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели обучения, которые помогает достичь данный урок 7.1.6.1оценивать прослушанный материал с точки зрения содержания, использования языковых средств для привлечения внимания, структуры и логики изложения материала Цели урока Учащиеся будут уметь: выявить особенности молодёжного общения (использование жаргонной лексики, прозвищ) и сделать вывод о степени их необходимости -использовать различные синтаксические конструкции
Иконка файла материала урок 51-52.docx
Раздел 1.  Дата:  Класс: 7  Школа:  Имя учителя:  Количество присутствующих:  отсутствующих:  Тема урока Цели обучения,  которые помогает  достичь данный урок Современная молодежная культура 7.1.6.1 оценивать прослушанный материал с точки зрения содержания,  использования языковых средств для привлечения внимания,  структуры и логики изложения материала Цели урока Критерии  оценивания Учащиеся будут уметь:  выявить особенности  молодёжного общения (использование  жаргонной лексики, прозвищ) и сделать вывод о степени их  необходимости ­использовать различные синтаксические конструкции  Критерий оценивания представляет информацию в виде различных схем, таблиц, диаграмм Дескрипторы ­определяет тему текста; основную мысль; ­извлекает главную и второстепенную информацию, может  представить ее в различных графических формах; ­дает объяснение новой информации, делает выводы  Языковые цели Привитие ценностей Учащиеся будут понимать ­ правописание сложных слов через дефис; Гражданская ответственность и казахстанский патриотизм  воспитываются через изучение и осознание уникальности родной  страны, академическая честность. Межпредметные связи Раздел связан с предметами «География», «Биология», с языковыми  предметами. Связь с другими предметами осуществляется не только  через сходство лексического материала, но и использование навыков  ИКТ, навыков анализа, синтеза и применения полученных знаний,  составления устных и письменных аргументированных высказываний,  текстов разных типов и стилей.   Урок связан с жизнью родной страны, ее климатическими  особенностями и биоразнообразием. Совершенствовать навыки использования ИКТ для поиска  необходимой информации (работа с интерактивной доской, работа с  интернет­ресурсами при поиске дополнительной информации) Навыки  использования  ИКТПредыдущее обучение Этот урок построен на знаниях и навыках, приобретенных учащимися  на предыдущих уроках ­ соблюдение грамматических и  пунктуационных норм русского языка.  Активизация имеющихся знаний учащихся будет достигнута через  выполнение ряда соответствующих заданий по целям обучения. План Запланированные сроки Начало урока Середина урока Источник и Презентац ия http://www .silkadv.co m/ru/node/ 633  Климат  Казахстан а Запланированные мероприятия  Стадия вызова Учитель: ­ Рассмотрите данную таблицу. ­ Что вы можете сказать об климатических изменениях в  Казахстане? ­ Почему, по вашему мнению, происходят эти изменения? Учитель:  Рассмотрим   более   подробно   различия   в климатических  условиях нашей страны через диаграммы и графики. Целеполагание урока: цели урока П3 Представление информации в различных формах  П6 Соблюдение орфографических норм ИЯ2 Использование синтаксических конструкций Г. Задание группам: Работа с текстом:      Как вы понимаете значение слова «интеллигентность?».      ­ Какого человека называют интеллигентным?   (приложение 3) : ­ А легко ли людям найти общий язык? И почему иногда  одно единственное слово может воздвигнуть между ними  стену обиды и непонимания? Обратимся к определенной речевой ситуации (чтение  диалога на раздаточном материале – приложение 4). .: ­ Между людьми какого возраста происходит диалог? ­ Какие речевые особенности это подтверждают? Слова из молодежного жаргона: «уши греть» –  подслушивать; «на стреме» – настороженно. ­ Для чего молодежи нужен жаргон? Подростки считают жаргонные слова признаком  современности. Стремятся отделить себя от мира взрослых,  укрепить свою возрастно­групповую солидарность. Жаргондля них – средство самовыражения и социальный пароль или  сленг. ­ Но универсален ли он настолько, чтобы говорить на нем  всегда и везде, как это делает часть молодежи? Проведем небольшой эксперимент. Познакомимся с фрагментом пародии М.Розовского на  сюжет сказки «Красная шапочка» (раздаточный материал ­  приложение 5). : ­ Каково первое впечатление от пародии? А теперь послушаем традиционную, литературную версию  сказки. (прослушивание аудиозаписи) Всем известная сказка, нет человека, который бы не был с  ней знаком. В ней нет той новизны и необычности, как в  пародии Розовского.   Но… В.: ­ Какой из вариантов вы оставили бы своим потомкам:  жаргонный или традиционный? Почему? 1. В жаргонном варианте теряется смысл произведения. А  ведь, как известно, : «Сказка ложь, да в ней намек.» Дети  познают мир через сказку. ­ Чему учит сказка Шарля Перро «Красная шапочка»? Никогда нельзя разговаривать с посторонними, доверяться  им. 2. Жаргон ­  явление временное. В каждом поколении  использовался свой сленг (приложение 6).  Но основой общения  людей всех поколений является язык  литературный. В своем пародийном варианте сказка на первый взгляд  смешна («прикольна»), но она теряет свой глубинный смысл,  доброту, непосредственность, красоту изложения. Однако новизна появившихся жаргонизмов и их яркий, по  мнению молодежи, смысл тоже сомнительны. Так, например,  столь популярное слово тусоваться (общаться, встречаться)  родственно слову туча, от того же корня произошло слово  тысяча (был древний корень tus). Значит тусовка – это туча,тысяча человек. Но согласно гипотезе, от этого же корня  произошло слово тухлый. Я бы так о себе не говорила (запись на доске – приложение 7)   Еще одна особенность общения в молодежной сфере – это  обращение друг к другу по прозвищу. Для начала давайте  разберемся, чем различаются между собой такие понятия,  как имя, прозвище (приложение 3). Попробуем раскрыть смысл прозвищ в литературном   отрывке  (приложение 4). В.: ­ Как вы думаете, почему одну из девочек называют  Самбо? ( Учитель зачитывает другой отрывок из текста: «Говорили,  что ее двоюродный брат увлекается этим видом борьбы и  Машка научилась от него всем приемам. Она славилась не  только ловкостью и силой, но и вспыльчивостью. Даже самые отчаянные мальчишки боялись ее задевать, потому что она  бросала их через голову.») В.: ­ Почему Машка Самбо дала своей сестренке прозвище  Заноза?      ­ Какое отношение: одобрительное или  пренебрежительное ­ несет это прозвище? «Припечатать кого­либо метким словцом» народ всегда  умел. Вспомним, что говорит Н.В.Гоголь в «Мертвых душах» о народных прозвищах: «Выражается сильно русский народ!  И если наградит кого словцом, то пойдет оно ему в род и  потомство, утащит он его с собой и на службу, и в отставку,  и в Петербург, и на край света. Ничто не поможет: каркнет  само за себя прозвище во все свое воронье горло и скажет  ясно, откуда вылетела птица». Даже самодержцы (князья и цари) не избегали этой участи. Критерии:  Представление   графика/диаграммы информации   в   виде  Соответствие   формату   задания   (сравнение   двух регионов, двух сторон света) Использование   заданных   слов   и   словосочетаний   в своей речи  Читаемость информации  Аккуратность выполненных работ  Активное участие всех членов группы Взаимооценивание по критериям по стратегии «Две звезды, одно пожелание» (представитель каждой группы): П3 Учащийся достиг цели, если   Составляет график на основе информации из текста  Сравнивает два региона  Умеет соотнести композицию и форму плана Рефлексия.  В конце урока учащиеся выполнят задание «3­х минутная  пауза».  На экран интерактивной доски вывести фразы рефлексии  (либо распечатать на листах) и предложить учащимся  продолжить подходящую к его ощущениям от урока фразу Учащиеся должны продолжить одну из фраз: ­ Я изменил мое отношение к.. ­ Я узнал больше о... ­ Я был удивлен ... ­ Я почувствовал... ­ Я соотнес ... ­ Я сопереживал.. Конец урока Дополнительная информация Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся? Метапредметные связи Здоровье и безопасность Связи с ИКТ Связи с ценностями (воспит. элемент) Размышления Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте  на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.Были ли цели  урока/цели обучения  реалистичными? Что  учащиеся выучили  сегодня? Какая  атмосфера царила в  классе? Сработала ли  дифференциация,  проводимая мной?  Уложился(лась) ли я в  сроки? Какие  отступления были от  плана урока и почему? Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об  изучении)? 1: 2:  Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об  изучении)? 1:  2:  Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне  подготовиться к следующему уроку?

Посмотрите также