Цели обучения, которые помогает достичь данный урок
7.1.6.1оценивать прослушанный материал с точки зрения содержания, использования языковых средств для привлечения внимания, структуры и логики изложения материала
Цели урока Учащиеся будут уметь:
выявить особенности молодёжного общения (использование жаргонной лексики, прозвищ) и сделать вывод о степени их необходимости
-использовать различные синтаксические конструкции
Раздел 1.
Дата:
Класс: 7
Школа:
Имя учителя:
Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока
Цели обучения,
которые помогает
достичь данный урок
Современная молодежная культура
7.1.6.1
оценивать прослушанный материал с точки зрения содержания,
использования языковых средств для привлечения внимания,
структуры и логики изложения материала
Цели урока
Критерии
оценивания
Учащиеся будут уметь:
выявить особенности молодёжного общения (использование
жаргонной лексики, прозвищ) и сделать вывод о степени их
необходимости
использовать различные синтаксические конструкции
Критерий оценивания
представляет информацию в виде различных схем, таблиц, диаграмм
Дескрипторы
определяет тему текста; основную мысль;
извлекает главную и второстепенную информацию, может
представить ее в различных графических формах;
дает объяснение новой информации, делает выводы
Языковые цели
Привитие ценностей
Учащиеся будут понимать
правописание сложных слов через дефис;
Гражданская ответственность и казахстанский патриотизм
воспитываются через изучение и осознание уникальности родной
страны, академическая честность.
Межпредметные связи Раздел связан с предметами «География», «Биология», с языковыми
предметами. Связь с другими предметами осуществляется не только
через сходство лексического материала, но и использование навыков
ИКТ, навыков анализа, синтеза и применения полученных знаний,
составления устных и письменных аргументированных высказываний,
текстов разных типов и стилей.
Урок связан с жизнью родной страны, ее климатическими
особенностями и биоразнообразием.
Совершенствовать навыки использования ИКТ для поиска
необходимой информации (работа с интерактивной доской, работа с
интернетресурсами при поиске дополнительной информации)
Навыки
использования
ИКТПредыдущее обучение Этот урок построен на знаниях и навыках, приобретенных учащимися
на предыдущих уроках соблюдение грамматических и
пунктуационных норм русского языка.
Активизация имеющихся знаний учащихся будет достигнута через
выполнение ряда соответствующих заданий по целям обучения.
План
Запланированные
сроки
Начало урока
Середина урока
Источник
и
Презентац
ия
http://www
.silkadv.co
m/ru/node/
633
Климат
Казахстан
а
Запланированные мероприятия
Стадия вызова
Учитель:
Рассмотрите данную таблицу.
Что вы можете сказать об климатических изменениях в
Казахстане?
Почему, по вашему мнению, происходят эти изменения?
Учитель: Рассмотрим более подробно различия в
климатических условиях нашей страны через диаграммы и
графики.
Целеполагание урока: цели урока
П3 Представление информации в различных формах
П6 Соблюдение орфографических норм
ИЯ2 Использование синтаксических конструкций
Г.
Задание группам:
Работа с текстом:
Как вы понимаете значение слова «интеллигентность?».
Какого человека называют интеллигентным?
(приложение 3)
: А легко ли людям найти общий язык? И почему иногда
одно единственное слово может воздвигнуть между ними
стену обиды и непонимания?
Обратимся к определенной речевой ситуации (чтение
диалога на раздаточном материале – приложение 4).
.: Между людьми какого возраста происходит диалог?
Какие речевые особенности это подтверждают?
Слова из молодежного жаргона: «уши греть» –
подслушивать; «на стреме» – настороженно.
Для чего молодежи нужен жаргон?
Подростки считают жаргонные слова признаком
современности. Стремятся отделить себя от мира взрослых,
укрепить свою возрастногрупповую солидарность. Жаргондля них – средство самовыражения и социальный пароль или
сленг.
Но универсален ли он настолько, чтобы говорить на нем
всегда и везде, как это делает часть молодежи?
Проведем небольшой эксперимент.
Познакомимся с фрагментом пародии М.Розовского на
сюжет сказки «Красная шапочка» (раздаточный материал
приложение 5).
: Каково первое впечатление от пародии?
А теперь послушаем традиционную, литературную версию
сказки.
(прослушивание аудиозаписи)
Всем известная сказка, нет человека, который бы не был с
ней знаком. В ней нет той новизны и необычности, как в
пародии Розовского. Но…
В.: Какой из вариантов вы оставили бы своим потомкам:
жаргонный или традиционный? Почему?
1. В жаргонном варианте теряется смысл произведения. А
ведь, как известно, : «Сказка ложь, да в ней намек.» Дети
познают мир через сказку.
Чему учит сказка Шарля Перро «Красная шапочка»?
Никогда нельзя разговаривать с посторонними, доверяться
им.
2. Жаргон явление временное. В каждом поколении
использовался свой сленг (приложение 6).
Но основой общения людей всех поколений является язык
литературный.
В своем пародийном варианте сказка на первый взгляд
смешна («прикольна»), но она теряет свой глубинный смысл,
доброту, непосредственность, красоту изложения.
Однако новизна появившихся жаргонизмов и их яркий, по
мнению молодежи, смысл тоже сомнительны. Так, например,
столь популярное слово тусоваться (общаться, встречаться)
родственно слову туча, от того же корня произошло слово
тысяча (был древний корень tus). Значит тусовка – это туча,тысяча человек. Но согласно гипотезе, от этого же корня
произошло слово тухлый. Я бы так о себе не говорила (запись
на доске – приложение 7)
Еще одна особенность общения в молодежной сфере – это
обращение друг к другу по прозвищу. Для начала давайте
разберемся, чем различаются между собой такие понятия,
как имя, прозвище (приложение 3).
Попробуем раскрыть смысл прозвищ в литературном
отрывке (приложение 4).
В.: Как вы думаете, почему одну из девочек называют
Самбо?
( Учитель зачитывает другой отрывок из текста: «Говорили,
что ее двоюродный брат увлекается этим видом борьбы и
Машка научилась от него всем приемам. Она славилась не
только ловкостью и силой, но и вспыльчивостью. Даже самые
отчаянные мальчишки боялись ее задевать, потому что она
бросала их через голову.»)
В.: Почему Машка Самбо дала своей сестренке прозвище
Заноза?
Какое отношение: одобрительное или
пренебрежительное несет это прозвище?
«Припечатать коголибо метким словцом» народ всегда
умел. Вспомним, что говорит Н.В.Гоголь в «Мертвых душах»
о народных прозвищах: «Выражается сильно русский народ!
И если наградит кого словцом, то пойдет оно ему в род и
потомство, утащит он его с собой и на службу, и в отставку,
и в Петербург, и на край света. Ничто не поможет: каркнет
само за себя прозвище во все свое воронье горло и скажет
ясно, откуда вылетела птица».
Даже самодержцы (князья и цари) не избегали этой участи.
Критерии:
Представление
графика/диаграммы
информации
в
виде
Соответствие формату задания (сравнение двух
регионов, двух сторон света) Использование заданных слов и словосочетаний в
своей речи
Читаемость информации
Аккуратность выполненных работ
Активное участие всех членов группы
Взаимооценивание по критериям по стратегии «Две звезды,
одно пожелание» (представитель каждой группы):
П3 Учащийся достиг цели, если
Составляет график на основе информации из текста
Сравнивает два региона
Умеет соотнести композицию и форму плана
Рефлексия.
В конце урока учащиеся выполнят задание «3х минутная
пауза».
На экран интерактивной доски вывести фразы рефлексии
(либо распечатать на листах) и предложить учащимся
продолжить подходящую к его ощущениям от урока фразу
Учащиеся должны продолжить одну из фраз:
Я изменил мое отношение к..
Я узнал больше о...
Я был удивлен ...
Я почувствовал...
Я соотнес ...
Я сопереживал..
Конец урока
Дополнительная информация
Дифференциация –
каким образом Вы
планируете оказать
больше поддержки?
Какие задачи Вы
планируете поставить
перед более способными
учащимися?
Оценивание – как
Вы планируете
проверить уровень
усвоения материала
учащихся?
Метапредметные связи
Здоровье и безопасность
Связи с ИКТ
Связи с ценностями (воспит. элемент)
Размышления
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте
на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.Были ли цели
урока/цели обучения
реалистичными? Что
учащиеся выучили
сегодня? Какая
атмосфера царила в
классе? Сработала ли
дифференциация,
проводимая мной?
Уложился(лась) ли я в
сроки? Какие
отступления были от
плана урока и почему?
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об
изучении)?
1:
2:
Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об
изучении)?
1:
2:
Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне
подготовиться к следующему уроку?