Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)
7.1.6.1оценивать прослушанный материал с точки зрения содержания, использования языковых средств для привлечения внимания, структуры и логики изложения материала
7.1.7.1 строить аргументированный монолог (описание, повествование, рассуждение), включающий не менее 2-х микротем, на основе плана, схем, иллюстраций, рекламных роликов и т.д.;
Цели урока выявлять структурные части и их элементы (предложения, абзацы), раскрывающие основную мысль
корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические недочеты; редактировать текст, изменяя структуру отдельных предложений или фрагментов текста
Раздел 9:
Если бы я правил миром…
Дата:
Класс: 7
Тема урока
Цели обучения,
которые
достигаются на
данном уроке
(ссылка на учебную
программу)
Цели урока
Цели обучения
учащихся
Критерии
оценивания
Привитие
ценностей
связи
Межпредметные
Навыки
использования
ИКТ
Предварительные
знания
Запланирован
ные этапы
урока
Начало урока
5 минут
Краткосрочный план урока № 96
Школа:
ФИО учителя:
Количество
присутствующих:
Стань правителем мира
отсутствующих:
. 7.1.6.1
оценивать прослушанный материал с точки зрения содержания, использования
языковых средств для привлечения внимания, структуры и логики изложения
материала
7.1.7.1
строить аргументированный
монолог (описание, повествование, рассуждение), включающий не менее
2х микротем, на основе плана, схем, иллюстраций, рекламных роликов и т.д.;
выявлять структурные части и их элементы (предложения, абзацы), раскрывающие
основную мысль
корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические недочеты;
редактировать текст, изменяя структуру отдельных предложений или фрагментов
текста
Все учащиеся смогут
разделить текст на части и определить основную мысль каждой из них Большинство
учащихся смогут
исправить смысловые недочёты, отредактировать структуру
предложений.Некоторые учащиеся смогут
дать объяснение новой, не понятной некоторым информации
Делит текст на смысловые части, определяет основную мысль каждой и всего текста
в целом.
Редактирует часть текста, исправляя недочёты.
Обучение на протяжении всей жизни, уважение, открытость, сотрудничество.
Учащиеся знают цели урока, поэтапно их достигают. Учащиеся работают в парах и
группах, учитель предоставляет возможность самостоятельно выбирать способ
действия.
История.
Мультимедийная презентация, аудиозапись.
Это пятый урок изучаемого раздела. На предыдущем занятии учащиеся сравнивали
два текста, находили сходства и различия.
Ход урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
1.Организационный момент. Учащиеся и учитель приветствуют друг
друга. Соблюдение норм речевого этикета, эмоциональный настрой на урок
способствует воспитанию уважения к себе и другим.Середина урока
5 минут
10 минут
2. Прогнозирование темы урока. Рассмотрите картинку. Какие
ассоциации она вызывает? Какую мысль она передаёт?
Слайд 1
Тема нашего урока: «Был бы я правителем мира». Сегодня на уроке мы
будем работать с текстом песни: делить текст на части по смыслу,
редактировать их содержание.
1. Грамматическая минутка.
Учащимся в группах будут предложены ключевые слова из текста:
я, править миром, разрушить границы, царь горы, превосходить.
Каждая группа учащихся будет составлять из данных слов
основную мысль высказывания.
ФО Автобусная остановка
Учащиеся переходят из группы в группу, читают основную мысль,
составленную из ключевых слов, и обсуждают её с учителем.
2. Сбор идей, определение основной мысли.
Задание. Вам будет предложено прослушать перевод на русский
язык песни «If I ruled the world» (Tom Jones). В переводе она звучит так:
«Был бы я правителем мира…». Ответьте на вопросы:
Как вы думаете, о чём эта песня?
Каков, на ваш взгляд, возраст автора?
Каким характером может обладать автор этих строк? Какое у него
настроение?
Какие идеи вы включили бы в песню с таким названием? Запишите ваши
идеи на доске. Поясните свой ответ.
Учащиеся получают текст перевода песни и выполняют задания.
Разделите прочитанный текст на смысловые части.
Запишите ключевые слова и словосочетания каждой части.
Сформулируйте основную мысль текста.
Верны ли ваши предположения? Сопоставьте идеи автора со списком,
составленным вами на доске (совпало/не совпало).
Обсудите в группе идеи автора, с которыми вы согласны/не согласны.
Мир – многозначное слово. Найдите в словаре все значения этого слова.
Какое значение (я) имел автор?
Прочитав перевод песни, учащиеся в группах могут
откорректировать свои идеи, исходя из содержания текста.
ФО Вопрос ответ
3. Редактирование текста.
Каждая группа учащихся выберет для работы один куплет песни. Их
Слайд 2,3
Слайд 4
http://trsongs.
ru/trtext_son
gs.php?
id=7737
Слайд 5
Приложение
1
(дидактичес
кие
материалы)
Толковый
словарь С.И.
Ожегова15 минут
задача – отредактировать перевод песни. Учащиеся в группах будут
исправлять в тексте песни структуру предложений или небольших
фрагментов.
Учащиеся найдут и исправят орфографические ошибки в тексте.
Каждая группа будет исполнять свой куплет песни. Учащиеся могут
попробовать спеть отредактированную песню на русском языке.
Учитель может предложить учащимся текст и с орфографическими
ошибками в суффиксах разных частей речи. На примере слов разных
частей речи учитель может актуализировать знания учащихся по данным
орфограммам.
Задание. Отредактируйте предложенный вам текст, исправляя
допущенные автором недочёты.
№ Критерий
1.
оценивания
Редактирует
часть текста,
исправляя
недочёты.
Дескрипторы
Учащийся:
находит и исправляет орфографические
ошибки;
находит и исправляет грамматические
ошибки;
находит и исправляет пунктуационные
ошибки;
ФО оценивание учителем по дескрипторам
Дифференциация.
Более способным учащимся учитель может предложить при
редактировании текста песни добиться соблюдения рифмы и ритма.
Учащимся, владеющими на высоком уровне информационно
коммуникационными технологиями, можно предложить учащимся записать
песню, используя различные аудиопрограммы для записи и
воспроизведения музыки.
Конец урока
5 минут
Слайд 6
Рефлексия над собственным процессом обучения поможет учащемуся
самостоятельно определить сильные и слабые стороны, выяснить, что
необходимо знать и уметь при выполнении подобных заданий.
Дифференциация.
Каким образом вы планируете оказать
больше поддержки? Какие задачи вы
планируете поставить перед более
способными учащимися?
Более способным учащимся учитель может
предложить при редактировании текста песни
добиться соблюдения рифмы и ритма.
Учащимся, владеющими на высоком уровне
информационнокоммуникационными
Оценивание.
Как вы планируете
проверить уровень
усвоения материала
учащимися?
Автобусная остановка
Вопросответ
Критерии оценивания и
дескрипторы.
Здоровье и соблюдение
техники безопасности
Кабинет оборудован в
соответствии с правилами
техники безопасности.технологиями, можно предложить учащимся
записать песню, используя различные
аудиопрограммы для записи и воспроизведения
музыки.
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения
реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена дифференциация на
уроке?
Выдержаны ли были временные этапы урока?
Какие отступления были от плана урока и
почему?
Общая оценка
Используйте данный раздел для размышлений об уроке.
Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из
левой колонки.
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что
необходимо обратить внимание на последующих уроках?