Русский язык в казахстанской школе. 7 класс. Тема урока: "Великая Отечественная война"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): 7.1.5.1участвовать в диалоге по предложенной проблеме, аргументируя свою точку зрения 7.2.2.1выявлять структурные части и их элементы (предложения, абзацы), раскрывающие основную мысль Цель урока 1. Познакомить с историческими фактами времён Великой Отечественной войны с жизнью людей в это время. 2. Развивать способность чувствовать сопереживать формировать умение слушать окружающих.
Иконка файла материала урок 84-85.docx
ФИО учителя: Предмет:Русски й  язык Дата: Класс: 7 Раздел долгосрочного плана Тема урока Цели обучения,  которые  достигаются на  данном уроке  (ссылка на  учебную  программу): Цель урока Класс: Великая Отечественная война 7.1.5.1 участвовать в диалоге по предложенной проблеме, аргументируя свою точку зрения 7.2.2.1 выявлять   структурные   части   и   их   элементы   (предложения,   абзацы),   раскрывающие основную мысль  1.   Познакомить   с   историческими   фактами   времён   Великой   Отечественной   войны   с жизнью людей в это время.  2.   Развивать   способность   чувствовать   сопереживать   формировать   умение   слушать окружающих. Цели  обучения  учащихся Все учащиеся смогут   Использовать фразеологические обороты; метафоры, олицетворения  формировать навыки работы с текстовой информацией;  ­ использовать умение читать и интерпретировать  информацию текста Большинство учащихся смогут  представлять информацию текста  в  различной форме (таблицы  Некоторые учащиеся смогут  дать объяснение новой, не понятной  некоторым информации и сделать из текста  выводы для жизни Критерии  оценивания Языковые цели Привитие  ценностей  Межпредметные  связи Критерий оценивания Понимает основное содержание текстов. Дескрипторы ­определяет тему текста; ­определяет основную мысль; ­извлекает главную и второстепенную информацию; ­демонстрирует грамотную речь Учащиеся смогут понимать и использовать: Конкретно­предметную лексику и терминологию:   климатические зоны, аномальных погодных явлений,  проблема изменения климата,  уровень грунтовых вод Набор фраз для диалога и письма:  Я думаю, что…, я согласен…, я не согласен… Поддержка взаимного уважения. Необходимость совместной работы и планирования обеспечивает терпимость и  дружелюбные отношения учащихся. Учащиеся открыто и свободно высказывают  собственное мнение. Изучение данного раздела предполагает связь с предметом география. Учащиеся будут  опираться на знания, полученные при изучении других предметов, а также расширят  свой кругозор по этой теме. Предварительные  знания  Этот  урок  построен на знаниях и навыках, приобретенных учащимися на предыдущих  уроках,  рассчитан на обогащение активного словарного запаса и развитие языковыхЗапланированны е этапы урока Начало урока  0­5 Середина урока  5­10 10­25 25­30      30­40 Ресурс ы презен тация навыков. Ход урока Запланированная деятельность на уроке Приветствие. Парная работа.  Название пар: Ознакомление темы урока. Ученики должны  устно, самостоятельно раскрыть  цель урока. Вместе с учениками обсуждается критерии оценивания урока. Мозговой штурм. Работа в группах. Метод Джигсо Разделить учащихся на группы методом разрезанных картинок. Учащиеся будут читать текст о героических постпуках наших предков на  Войне.  Кажется, мало, правда? Самолётом примерно четыре часа, а вот перебежками и по­ пластунски­ четыре года, 1418 дней. (Выступает четвероклассник. Он рассказывают свою историю «Война под крышами наших домов») ­ В нашей семье бережно хранят пилотку моего прадеда. Она очень старая, полинялая,   на   ней   красная   звёздочка.   В   этой   пилотке   мой   прадед   прошёл тяжёлыми   дорогами   войны.   Для   него   она   закончилась   в   Кенигсберге.   Он рассказывал, как мечтал на войне съесть настоящую конфету. Ведь когда он пошёл на фронт, ему было 15 лет.    22   марта   1943   года   небольшую   белорусскую   деревню   Хатынь   окружили немцы.   Солдаты   врывались   в   крестьянские   хаты   и   выбрасывали   людей   на улицу.   Жителей   сгоняли   в   сарай.   В   нём   становилось   всё   теснее   и   теснее. Матери пытались успокоить детей, но сами не могли сдержать слёз. В Хатыни было немало многодетных семей. В сарай прикладами затолкали стариков. Каратели обложили сарай соломой, облили бензином и подожгли. Их сжигали живыми.   Многие   пытались   вырваться   из   огня.   Тщетно!   Эсэсовцы хладнокровно,   без   промаха   расстреливали   людей   из   автоматов.   Для   149 жителей Хатыни этот день стал последним. 1. Прочитайте текст, делая на полях пометки. “√” отмечают информацию, которая вам известна. “+” отмечают новую информацию, новые знания. “?” отмечается то, что осталось непонятно и требует дополнительных  сведений. 2. Определите тему и основную мысль текста. 3. Разными маркерами закрасьте главную и второстепенную информацию. Групповая работа: Отечественная война  относятся к событиям всемирной и отечественной  истории ,которые всегда будут служить для потомков высоким примером  патриотизма ,беспредельной стойкости и богатырской силы русского народа и его армии в борьбе за национальную честь и независимость Родины . Роли в группах:  Секретарь записывает нужные информации Тайм­кипер следит за использованием веремени в процессе работы в группеДизайнер занимается оформлением постеров Спикер  знакомят с работой группы Сделать SWOT анализ Слабые стороны Возможности  Рефлексия в конце урока: Сильные стороны Угрозы  • Достиг ли я цели урока?  • Мне нужно развить.......................  • Мое мнение  к уроку....................  • Мое предложение.............................  Конец урока 43­45 Домашнее задание: • Повторить термины. • Привести 3 примера по странам, рассчитать индекс компактности  стран и объяснить преимущества Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?  Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке?  Выдержаны ли были временные этапы урока?  Какие отступления были от плана урока и почему? Общая оценка  Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:  2:

Посмотрите также