Русский язык в казахстанской школе. 7 класс Тема урока:"Климат" (1 урок)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 14.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке 7.1.1.1 понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию Цели урока Все учащиеся смогут понимать основную информацию сплошных и не сплошных текстов, извлекая главную и второстепенную информацию понимать основное содержание текста Большинство учащихся смогут извлечь главную и второстепенную информацию Некоторые учащиеся смогут дать объяснение новой, не понятной некоторым информации
Иконка файла материала урок 6 7 кл.docx
Раздел долгосрочного плана:  Климат и изменение климата Дата: Школа:  ФИО учителя:  Класс: 7  Тема урока Цели обучения,  которые  достигаются на  данном  уроке  Цели урока Критерии  оценивания Языковые цели Привитие  ценностей  Межпредметные  связи Навыки  использования  ИКТ  Количество присутствующих:  отсутствующих: Климат 7.1.1.1   понимать   основное   содержание   текста,   извлекая   главную   и второстепенную, известную и неизвестную информацию Все учащиеся смогут  понимать основную информацию сплошных и не сплошных текстов, извлекая главную и второстепенную информацию понимать основное содержание текста   Большинство учащихся смогут  извлечь главную и второстепенную информацию Некоторые учащиеся смогут  дать объяснение новой, не понятной  некоторым информации Критерий оценивания  уметь высказывать и доказывать свои суждения; ­ научиться грамотно употреблять в устной и письменной речи имена  числительные; ­ научиться применять полученные знания на практике; ­ смогут достичь благоприятного климата в классе через умение работать в  группе. ­ в группах создадут постеры по новой теме.. Дескрипторы ­определяет тему текста; ­определяет основную мысль; ­извлекает главную и второстепенную информацию; ­демонстрирует грамотную речь Учащиеся смогут понимать и использовать: Конкретно­предметную лексику и терминологию:   климатические зоны, аномальных погодных явлений,  проблема изменения  климата, уровень грунтовых вод Набор фраз для диалога и письма:  Я думаю, что…, я согласен…, я не согласен… Поддержка взаимного уважения. Необходимость совместной работы и планирования обеспечивает  терпимость и дружелюбные отношения учащихся. Учащиеся открыто и  свободно высказывают собственное мнение. Изучение данного раздела предполагает связь с предметом география.  Учащиеся будут опираться на знания, полученные при изучении других  предметов, а также расширят свой кругозор по этой теме.  Презентация к уроку, используются интернет­источники.Предварительные  знания  Этот  урок  построен на знаниях и навыках, приобретенных учащимися на  предыдущих уроках,  рассчитан на обогащение активного словарного запаса  и развитие языковых навыков. Запланированн ые этапы урока Начало урока Середина урока 2 мин 5 мин Ход урока Запланированная деятельность на уроке  Ресурсы Приложение http://news.allinfo. kz/photo/256/ http://www.who.int /features/2015/kaza khstan­climate­ tobacco/ru/ Приветствие.       1. ­ Доброе утро, солнце! (все поднимают руки, затем  опускают). ­ Доброе утро, небо! (аналогичное движение). ­ Доброе утро, всем нам! (все разводят руки в стороны, затем опускают). Стратегия «Одна минута» (актуализация предыдущих  знаний).  Учащиеся рассказывают друг другу в течение минуты о  том, что они узнали на прошлом уроке о последствиях  изменения климата. Учитель наблюдает и делает записи. Стратегия «Верные и неверные утверждения» Докажите или опровергните утверждения: ­Люди не замечают изменения климата (нет) ­ Пустыня не может подвергнуться изменениям климата  (Нет) ­ Особо уязвимым к изменению климата является сельское население полупустынных и пустынных зон Казахстана   (Да) ­Уровень грунтовых вод в таких районах резко  снижаетсяся  (Да) ­Изменение климата не отражается на здоровье людей  (Нет) Взаимооценивание по ПОПС­формуле. Позиция (Я считаю, что…) Объяснение (…потому что…) Пример (Я могу доказать это на примере…) Следствие (Исходя из сказанного, делаю вывод…) Стратегия «Слушающая тройка»  учащиеся делятся по ролям­ слушающий, говорящий и  записывающий. Слушающий задает вопросы говорящему и слушает его  ответы. Говорящий отвечает на заданные вопросы. Записывающий слушает и делает записи. Затем учащиеся меняются ролями в этой же группе. В  конце работы каждый учащийся должен быть и  слушающим, и говорящим, и записывающим.Примерные вопросы для говорящего:  1. Меняется ли климат на нашей планете? 2. Каковы причины изменения климата? 3. Что может предпринять человечество, чтобы  предотвратить катастрофические последствия? Самооценивание. Работа в группах. Задание.. . Климат любой местности зависит прежде всего от  количества солнечного тепла, поступающего на земную  поверхность. Это количество определяется полуденной  высотой Солнца над горизонтом – географической  широтой. По шарообразной поверхности Земли тепло и  свет распределяются неравномерно. Земная ось наклонена к плоскости орбиты под углом 66,5°. Представим себе, что Земля движется вокруг Солнца так,  что ее ось все время перпендикулярна плоскости орбиты.   Солнечный луч и поверхность Земли образуют угол,  который называется углом падения солнечного луча  (схема "Распределение солнечного тепла по поверхности  Земли") Учащиеся будут читать текст о последствиях изменения  климата в мире.  Стратегия «Пометки на полях» приложение 1. Прочитайте текст, делая на полях пометки. “√” отмечают информацию, которая вам известна. “+” отмечают новую информацию, новые знания. “?” отмечается то, что осталось непонятно и требует  дополнительных сведений. 2. Определите тему и основную мысль текста. 3. Разными маркерами закрасьте главную и  второстепенную информацию. 8 мин 20 мин ФО  Выступления групп. Спикеры представляют работу групп, определяют тему,  основную мысль текста, главную и второстепенную  информацию текста. Информация, требующая разъяснений, может быть  раскрыта наиболее подготовленными учащимися. Также  можно оставить ее в качестве домашнего задания. Оценивание по дескрипторам. Критерий оценивания Понимает  основную  информацию  Дескрипторы понимает текст, определяя  его основную мысль определяет новую и  известную информацию определяет главную  8 минтекста, извлекает  информацию;  второстепенную Взаимооценивание.  После изучения материала возвращаемся к утверждениям. Учащиеся оценивают друг друга  по дескрипторам. Конец урока 2 мин Рефлексия. Заполни дискуссионную карту. «0» «V» ответи не  ответи л по  просьб л е  учител я, но  ответ  не  правил ьный «| »   ответи л по  своей  инициа тиве,  но  ответ  не  правил ьный «W» ответи л по  просьб е  учител я,  ответ  правил ьный «+» ответи л по  своей  инициа тиве,  ответ  правил ьный Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Дифференциация может быть  выражена в подборе заданий, в  ожидаемом результате от  конкретного ученика, в  оказании индивидуальной  поддержки учащемуся, в  подборе учебного материала и  ресурсов с учетом  индивидуальных способностей  учащихся (Теория  множественного интеллекта по Гарднеру).  Дифференциация может быть  использована на любом этапе  урока с учетом рационального  использования времени. Рефлексия по уроку Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности Используйте данный  раздел для записи  методов, которые Вы  будете использовать для оценивания того, чему  учащиеся научились во  время урока. Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и  активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил  техники безопасности на данном  уроке.    Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте  на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.Были ли цели урока/цели  обучения реалистичными?  Все ли учащиеся достигли  ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена  дифференциация на уроке?  Выдержаны ли были  временные этапы урока?  Какие отступления были от  плана урока и почему?

Посмотрите также