С. Черный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему «А» поется, а «Б» нет.
Оценка 4.7

С. Черный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему «А» поется, а «Б» нет.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
11.03.2019
С. Черный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему «А» поется, а «Б» нет.
Цель: познакомить с произведениями С. Черного, Ф. Кривина. Планируемые результаты: Личностные УУД : 1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности; 4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова. Регулятивные УУД (способность организовать свою деятельность): 1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; 3.Адекватно оценивать свои достижения; 4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; Познавательные УУД:(искать, получать и использовать информацию): 1.Осознавать познавательную информацию; 2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию; 3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами; 4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму; 6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения; 7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Урок 69 01.docx
Урок 69  01.03 С. Черный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему «А» поется, а «Б» нет. Цель:  познакомить с произведениями С. Черного,  Ф. Кривина. Планируемые результаты    : Личностные УУД : 1.Положительное отношение к учению, учебно­познавательный интерес, готовность преодолевать трудности; 4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова. Регулятивные УУД (способность организовать свою деятельность): 1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; 3.Адекватно оценивать свои достижения; 4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; Познавательные  УУД:(искать, получать и использовать информацию): 1.Осознавать познавательную информацию; 2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию; 3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами; 4.Понимать   информацию,   представленную   в   разных   формах:   изобразительной,   схематичной,   модельной; переводить её в словесную форму; 6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения; 7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение; Коммуникативные УУД: 2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи; 4.Вступать   в   учебное   сотрудничество   с   учителем   и   одноклассниками,   осуществлять   совместную деятельность. Оборудование: технологическая карта урока, учебник Ход урока: Этап урока I.Орг.моме нт II.  Актуализац ия знаний Речевая  разминка III.  Самоопреде ление к  деятельнос ти Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. Учитель проверяет готовность учащихся к уроку. Фронтальная работа а) Речевая разминка.  ­ Прочитайте чистоговорку. Ти – ди – ти – мне домой идти. Ти –ти – ди  ­ за руку его веди. Те – те – де – рыба водится в воде. Те  ­ де – те – хорошо читайте.  б) – Угадайте зашифрованные слова.  ригт (тигр)                  зяем (змея) таку (утка)                  йнкчиа (чайник)  ­ Найдите из составленных слов лишнее. Обоснуйте свой ответ. ­ Как рычит тигр? Произнесите звук [р]. Какой это звук? ­ Как шипит змея? Произнесите звук [ш]. Какой это звук? ­ В русском языке есть звуки, которые можно пропеть. Какие это звуки? ­ А есть звуки, которые шипят, жужжат, рычат. Какие это звуки? ­ Сегодня на уроке мы прочитаем два произведения о буквах и звуках. Фронтальная работа ­ Прочитайте на с.11­12, кто авторы следущих произведений, скоторым мы познакомимся. ( Ф. Кривин и С.Чёрный" ­Как называютя произведения?("Живая азбука...", "Почему "А"поётся, а "Б" нет" Фронтальная работа. Краткое знакомство с жизнь и творчеством Ф. Кривина и  С.Чёрного  С.Чёрный­  псевдоним (настоящее имя ­ Гликберг Александр Михайлович)   (13 октября  1880, Одесса – 5 июля 1932, Прованс, Франция) – поэт, переводчик, детский писатель. В IV. Работа  по теме  урока V.  Физминутк а 2. VI.  Продолжен ие работы  по теме 3. VII. Итог  урока 1906 г. выпустил первый сборник стихов  Кривин Феликс Давидович­ поэт, детский писатель. Родился 11 июня в Мариуполе  (Донецкая область).Работал учителем в Мариуполе. Автор десятков книг.  Родился 11  июля 1928 г. В семье военнослужащего.  Его короткие рассказы и смешные, и грустные  одновременно, потому что содержат глубокие наблюдения за действительностью и  человеком. В каждой истории есть маленькое открытие.  «В стране вещей» предметы оживают, думают, общаются друг с другом, ведут себя  сообразно своему характеру и свойствам.  Стихия юмора увлекла Кривина в тот край, где можно виртуозно играть словами, разделяя  их на части и собирая вновь, где слова обретают переносный смысл. 1. Работа с произведением С. Черного «Живая азбука».  ­ Ребята, с каким произведением сегодня познакомимся?  Прочитайте название произведения и имя автора. (Слайд № ) ­ Как вы понимаете название «Живая азбука»?  ­ Как вы думаете, о чем будет рассказываться в этом стихотворении?  2. Словарная работа.  Кучей угорелой – все сразу в большой суматохе; Затеяли проказу – проказа – шалость, начали шалить; Превеселый – очень веселый; Маскарад ­  бал, на который являются в масках и костюмах. 3. Работа с произведением:  а) самостоятельное чтение детей.  ­ Кто затеял проказу, шалость?  ­ Почему поэт назвал шалость букв превеселым маскарадом?  б) чтение стихотворения в парах.  ­ Посоветуйте друг другу, на что при чтении следует обращать внимание.  в) работа с произведением после чтения.  ­ Как бы вы продолжили прекрасный бал? Придумывание продолжения сказочной истории.  Работа с произведением Ф. Кривина «Почему «А» поется, а «Б» нет». 1. Беседа. ­ Ребята, с каким произведением ещё познакомимся? Прочитайте название произведения и  имя автора.  ­ Какие звуки умеют красиво петь?  ­ Знаете ли вы, как появилось название  «гласные»?  ­ Назовите буквы, звуки  которых  могут петь. Как можно их назвать?  ­ Имеют ли голос согласные? Объясните свой ответ.  2. Чтение произведения Ф. Кривина «Почему «А» поется, а «Б» нет».  (Читает учитель или хорошо читающие учащиеся) 3. Выборочное чтение  ­ Сравним, а как отвечает автор на те вопросы, на которых мы ответили.  ­ Какие звуки умеют красиво петь?  ­ Знаете ли вы, как появилось название "гласные"?  ­ Назовите буквы, звуки  которых  могут петь­заливаться. Как можно их назвать?  ­ Имеют ли голос согласные?  ­ Прочитайте строки, где описывается, какие звуки издают согласные.  ­ Как вы объясняете смысл названия «согласные»?  ­ Как называются произведения , которые мы прочитали на уроке? ­ Кто  авторы? 4. VIII.  Рефлексия  ­ Что вы узнали о них? ­ Скажите, сказку или рассказ написал Ф.Кривин? Подумайте, чем сказка отличается от  рассказа? ­ Оцените свою работу на уроке. ­ Что интересного взяли для себя? Были ли произведения поучительные?  ­ Оцените себя, как вы работали на уроке. Мы сегодня все читали.  Всё сумели! Всё смогли! Мы сегодня МОЛОДЦЫ САША ЧЁРНЫЙ

С. Черный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему «А» поется, а «Б» нет.

С. Черный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему «А» поется, а «Б» нет.

С. Черный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему «А» поется, а «Б» нет.

С. Черный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему «А» поется, а «Б» нет.

С. Черный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему «А» поется, а «Б» нет.

С. Черный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему «А» поется, а «Б» нет.

С. Черный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему «А» поется, а «Б» нет.

С. Черный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему «А» поется, а «Б» нет.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2019