С. Муканов. «Родная степь».

  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Совершенствование умения глубоко и точно воспринимать художественный текст, посредством его осмысленного чтения. Обучающая: учить анализировать текст, с включением заданий синтетического характера, обеспечивая слитность работы над смысловой и технической стороной чтения, интегрировать работу над произведением с другими видами искусства; Развивающая: развивать речь, внимание, творческие способности, обогащать словарный запас; Воспитательная: содействовать воспитанию любви к родному краю, прививать чувство восхищения красотой природы. Ожидаемые результаты: ученик знает содержание текста, отвечает на вопросы низкого порядка. ученик умеет определять главную мысль, умеет организовать диалог, оценивает свою работу и работу членов группы. ученики могут анализировать, формулировать свою точку зрения. Тип урока: Изучение нового материала. Методы: комментирование иллюстраций, устный опрос, рассказ учителя, эвристическая беседа, работа с текстом. Педагогическая технология: критическое мышление.Цель: Совершенствование умения глубоко и точно воспринимать художественный текст, посредством его осмысленного чтения. Обучающая: учить анализировать текст, с включением заданий синтетического характера, обеспечивая слитность работы над смысловой и технической стороной чтения, интегрировать работу над произведением с другими видами искусства; Развивающая: развивать речь, внимание, творческие способности, обогащать словарный запас; Воспитательная: содействовать воспитанию любви к родному краю, прививать чувство восхищения красотой природы. Ожидаемые результаты: ученик знает содержание текста, отвечает на вопросы низкого порядка. ученик умеет определять главную мысль, умеет организовать диалог, оценивает свою работу и работу членов группы. ученики могут анализировать, формулировать свою точку зрения. Тип урока: Изучение нового материала. Методы: комментирование иллюстраций, устный опрос, рассказ учителя, эвристическая беседа, работа с текстом. Педагогическая технология: критическое мышление.
Иконка файла материала урок № 6 С. Муканов. Родная степь..docx
Дата: _________________ Класс: ________________ Урок № 6   учить анализировать текст, с включением заданий синтетического характера,      Совершенствование   умения   глубоко   и   точно   воспринимать   художественный   текст, Тема урока: С. Муканов. «Родная степь». Цель:   посредством его осмысленного чтения. Обучающая:   обеспечивая слитность работы над смысловой и технической стороной чтения, интегрировать  работу над произведением с другими видами искусства;  Развивающая: развивать речь, внимание, творческие способности, обогащать словарный запас;  Воспитательная:  содействовать   воспитанию   любви   к   родному   краю,   прививать   чувство восхищения красотой природы. Ожидаемые результаты: ученик знает содержание текста, отвечает на вопросы низкого порядка. ученик умеет определять главную мысль, умеет организовать диалог, оценивает свою работу и работу членов группы. ученики могут анализировать, формулировать свою точку зрения. Тип урока: Изучение нового материала. Методы: комментирование иллюстраций,  устный опрос, рассказ учителя, эвристическая беседа,   работа с текстом. Педагогическая технология:  критическое мышление. Оборудование:        «Литературное   чтение»   учебник   для   учащихся   4   класса   11­летней   общеобразовательной школы. В 2­х частях/К.Х.Жданова, Е.Д. Бражникова – Алматы: Алматыкітап баспасы, 2015 г.  «Литературное   чтение».  Методическое   руководство:   для   учителя   4   класса   11­летней общеобразовательной школы/ К.Х.Жданова, Е.Д.Бражникова – Алматы: Алматыкітап баспасы, 2015 г. ХОД УРОКА I. Организационный момент.  II. Мотивационно­целевой. Цель: Создание благоприят­ного психологи­ческого климата. Эмоциональный настрой.Представьте себе, что на ваших ладонях лежит цветок Добра. Чувствуете, он согревает вас: ваши  руки, ваше тело, вашу душу. Вас обвевает теплый ласковый ветерок, придает бодрость, будит  воображение, помогает открывать многие тайны. Оценочный лист. ­ В течение, всего урока вы будете оценивать свою деятельность по следующим критериям (Сл. 1­ 2). Самооценка Взимооценка Оценка группы Отвечал на вопросы Работал активно в паре III. Актуализация знаний. Цель: Пробуждение интереса к получению новой информации. Постановка учеником собственных  целей обучения. Когда дневные смолкнут голоса  И на звезду летят ночные птицы,  Когда, сверкая, крупная роса  На травы обожжённые ложится,  Я ухожу из глинобитных стен  Из узких улиц пыльного аула  Туда, где мирно задремала степь,  Где тишина, где роща саксаула,  И где ковыль стоит густой стеной  И песня жаворонка мне тревожит душу.IV. Операционно­познавательный. Цель: Получение  новой информации. Обсуждение результатов работы групп, пар. 1. Прочитайте стихотворение Олега Постникова.   От какого лица ведётся повествование?   Куда идёт поэт с наступлением ночи?   Почему он идёт в степь? Что тянет его туда?  О степи сложено много стихов, песен, рассказав.   Мы сегодня познакомимся с одним из таких произведений, которое написал казахский писатель С. Муканов.  2. Биография С. Муканова (Сл. 3).   С. Муканова называют одним из аксакалов казахской литературы. Родился он в Кустанайской  области в семье батрака, поэтому о тяжёлой жизни знал не понаслышке. Это знание послужило впоследствии основой многих произведений. Сначала учился в Омске на учительских курсах, затем в Оренбурге, а потом окончил институт в Москве. Кроме прозы писал стихи, в которых воспевал свободу и равенство людей. «Родная степь» (Сл. 4) – рассказ человека влюблённого в свою родину. Это перевод с казахского языка.   А как в переводе на казахском языке будет звучать «Родная степь»? (туған дала)  V. Анализ текста. Цель: Создать условия для здоровья сбережения. 1. Первичное восприятие текста.  а) словарная работа – ковыльная балка, марево.  б) первичное восприятие   О чём рассказал нам писатель? Какой это тип текста?  в) повторное чтение «цепочкой»   В какое время года изображена степь в рассказе?   Какие изменения происходят в степи с наступлением весны? (Сл. 5)   А летом? Почему воздух над степью как будто трепещет? (Сл. 6)   Прочитайте, что сказано о жеребёнке. Можно ли сказать «весёлый, быстрый»?   Какую кличку можно ему дать? (Резвун) (Сл. 7)   Какие травы растут в степи? (Сл. 9)   Какие птицы гнездятся в густых зарослях ковыля? (Сл. 10)   Описание чего вам больше всего понравилось? 2. Работа в группах.    Стратегия «Толстые и тонкие вопросы»  На сколько законченных по смыслу частей можно разделить этот текст?   Восстановите порядок, расположив правильно пункты плана.   Прочитайте с чем сравниваются озёра? А сама степь?   На доске записаны сравнения, соотнесите их правильно с текстом.   Попробуйте подобрать свои сравнения.   Можно ли степь назвать голой и безлюдной?   Значит всю красоту степи может увидеть и понять только человек, который любит природу, родину.   А как вы думаете где находится степь, которую описал С. Муканов? Вспомните, где родился и вырос писатель?   Приходилось ли вам бывать в степи? Какие чувства вы испытали? Что захотелось сделать? (закричать, побежать без оглядки, и даже взлететь)  Почему жаворонка называют «соловьём степи»?   Почему   автор   акцентировал   своё   внимание   именно   на   жаворонке? Изобразите   как   вы представляете степь по описанию автора. Презентуйте свою работу.VI. Рефлексия. Цель: Анализ изученной информации, оценивание. Чему учит произведение? Что поможет человеку увидеть красоту родного края? «Волшебный  цветок» (на доске)  Представим, что именно вам достался последний волшебный лепесток. Какое бы вы загадали  желание?   Напишите на стикерах. Прочитайте написанное.  Приклейте ваши желания на волшебный цветок.   Ребята, посмотрите на оценочные листы. Как вы себя оценили? VII. Домашнее задание. 1. Выучить стихотворение. 2. Написать эссе « Моя степь»

Посмотрите также