С. Муканов. «Родная степь».
Оценка 4.8

С. Муканов. «Родная степь».

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
4 кл
11.03.2018
С. Муканов. «Родная степь».
Цель: Совершенствование умения глубоко и точно воспринимать художественный текст, посредством его осмысленного чтения. Обучающая: учить анализировать текст, с включением заданий синтетического характера, обеспечивая слитность работы над смысловой и технической стороной чтения, интегрировать работу над произведением с другими видами искусства; Развивающая: развивать речь, внимание, творческие способности, обогащать словарный запас; Воспитательная: содействовать воспитанию любви к родному краю, прививать чувство восхищения красотой природы. Ожидаемые результаты: ученик знает содержание текста, отвечает на вопросы низкого порядка. ученик умеет определять главную мысль, умеет организовать диалог, оценивает свою работу и работу членов группы. ученики могут анализировать, формулировать свою точку зрения. Тип урока: Изучение нового материала. Методы: комментирование иллюстраций, устный опрос, рассказ учителя, эвристическая беседа, работа с текстом. Педагогическая технология: критическое мышление.Цель: Совершенствование умения глубоко и точно воспринимать художественный текст, посредством его осмысленного чтения. Обучающая: учить анализировать текст, с включением заданий синтетического характера, обеспечивая слитность работы над смысловой и технической стороной чтения, интегрировать работу над произведением с другими видами искусства; Развивающая: развивать речь, внимание, творческие способности, обогащать словарный запас; Воспитательная: содействовать воспитанию любви к родному краю, прививать чувство восхищения красотой природы. Ожидаемые результаты: ученик знает содержание текста, отвечает на вопросы низкого порядка. ученик умеет определять главную мысль, умеет организовать диалог, оценивает свою работу и работу членов группы. ученики могут анализировать, формулировать свою точку зрения. Тип урока: Изучение нового материала. Методы: комментирование иллюстраций, устный опрос, рассказ учителя, эвристическая беседа, работа с текстом. Педагогическая технология: критическое мышление.
урок № 6 С. Муканов. Родная степь..docx
Дата: _________________ Класс: ________________ Урок № 6   учить анализировать текст, с включением заданий синтетического характера,      Совершенствование   умения   глубоко   и   точно   воспринимать   художественный   текст, Тема урока: С. Муканов. «Родная степь». Цель:   посредством его осмысленного чтения. Обучающая:   обеспечивая слитность работы над смысловой и технической стороной чтения, интегрировать  работу над произведением с другими видами искусства;  Развивающая: развивать речь, внимание, творческие способности, обогащать словарный запас;  Воспитательная:  содействовать   воспитанию   любви   к   родному   краю,   прививать   чувство восхищения красотой природы. Ожидаемые результаты: ученик знает содержание текста, отвечает на вопросы низкого порядка. ученик умеет определять главную мысль, умеет организовать диалог, оценивает свою работу и работу членов группы. ученики могут анализировать, формулировать свою точку зрения. Тип урока: Изучение нового материала. Методы: комментирование иллюстраций,  устный опрос, рассказ учителя, эвристическая беседа,   работа с текстом. Педагогическая технология:  критическое мышление. Оборудование:        «Литературное   чтение»   учебник   для   учащихся   4   класса   11­летней   общеобразовательной школы. В 2­х частях/К.Х.Жданова, Е.Д. Бражникова – Алматы: Алматыкітап баспасы, 2015 г.  «Литературное   чтение».  Методическое   руководство:   для   учителя   4   класса   11­летней общеобразовательной школы/ К.Х.Жданова, Е.Д.Бражникова – Алматы: Алматыкітап баспасы, 2015 г. ХОД УРОКА I. Организационный момент.  II. Мотивационно­целевой. Цель: Создание благоприят­ного психологи­ческого климата. Эмоциональный настрой. Представьте себе, что на ваших ладонях лежит цветок Добра. Чувствуете, он согревает вас: ваши  руки, ваше тело, вашу душу. Вас обвевает теплый ласковый ветерок, придает бодрость, будит  воображение, помогает открывать многие тайны. Оценочный лист. ­ В течение, всего урока вы будете оценивать свою деятельность по следующим критериям (Сл. 1­ 2). Самооценка Взимооценка Оценка группы Отвечал на вопросы Работал активно в паре III. Актуализация знаний. Цель: Пробуждение интереса к получению новой информации. Постановка учеником собственных  целей обучения. Когда дневные смолкнут голоса  И на звезду летят ночные птицы,  Когда, сверкая, крупная роса  На травы обожжённые ложится,  Я ухожу из глинобитных стен  Из узких улиц пыльного аула  Туда, где мирно задремала степь,  Где тишина, где роща саксаула,  И где ковыль стоит густой стеной  И песня жаворонка мне тревожит душу. IV. Операционно­познавательный. Цель: Получение  новой информации. Обсуждение результатов работы групп, пар. 1. Прочитайте стихотворение Олега Постникова.   От какого лица ведётся повествование?   Куда идёт поэт с наступлением ночи?   Почему он идёт в степь? Что тянет его туда?  О степи сложено много стихов, песен, рассказав.   Мы сегодня познакомимся с одним из таких произведений, которое написал казахский писатель С. Муканов.  2. Биография С. Муканова (Сл. 3).   С. Муканова называют одним из аксакалов казахской литературы. Родился он в Кустанайской  области в семье батрака, поэтому о тяжёлой жизни знал не понаслышке. Это знание послужило впоследствии основой многих произведений. Сначала учился в Омске на учительских курсах, затем в Оренбурге, а потом окончил институт в Москве. Кроме прозы писал стихи, в которых воспевал свободу и равенство людей. «Родная степь» (Сл. 4) – рассказ человека влюблённого в свою родину. Это перевод с казахского языка.   А как в переводе на казахском языке будет звучать «Родная степь»? (туған дала)  V. Анализ текста. Цель: Создать условия для здоровья сбережения. 1. Первичное восприятие текста.  а) словарная работа – ковыльная балка, марево.  б) первичное восприятие   О чём рассказал нам писатель? Какой это тип текста?  в) повторное чтение «цепочкой»   В какое время года изображена степь в рассказе?   Какие изменения происходят в степи с наступлением весны? (Сл. 5)   А летом? Почему воздух над степью как будто трепещет? (Сл. 6)   Прочитайте, что сказано о жеребёнке. Можно ли сказать «весёлый, быстрый»?   Какую кличку можно ему дать? (Резвун) (Сл. 7)   Какие травы растут в степи? (Сл. 9)   Какие птицы гнездятся в густых зарослях ковыля? (Сл. 10)   Описание чего вам больше всего понравилось? 2. Работа в группах.    Стратегия «Толстые и тонкие вопросы»  На сколько законченных по смыслу частей можно разделить этот текст?   Восстановите порядок, расположив правильно пункты плана.   Прочитайте с чем сравниваются озёра? А сама степь?   На доске записаны сравнения, соотнесите их правильно с текстом.   Попробуйте подобрать свои сравнения.   Можно ли степь назвать голой и безлюдной?   Значит всю красоту степи может увидеть и понять только человек, который любит природу, родину.   А как вы думаете где находится степь, которую описал С. Муканов? Вспомните, где родился и вырос писатель?   Приходилось ли вам бывать в степи? Какие чувства вы испытали? Что захотелось сделать? (закричать, побежать без оглядки, и даже взлететь)  Почему жаворонка называют «соловьём степи»?   Почему   автор   акцентировал   своё   внимание   именно   на   жаворонке? Изобразите   как   вы представляете степь по описанию автора. Презентуйте свою работу. VI. Рефлексия. Цель: Анализ изученной информации, оценивание. Чему учит произведение? Что поможет человеку увидеть красоту родного края? «Волшебный  цветок» (на доске)  Представим, что именно вам достался последний волшебный лепесток. Какое бы вы загадали  желание?   Напишите на стикерах. Прочитайте написанное.  Приклейте ваши желания на волшебный цветок.   Ребята, посмотрите на оценочные листы. Как вы себя оценили? VII. Домашнее задание. 1. Выучить стихотворение. 2. Написать эссе « Моя степь»

С. Муканов. «Родная степь».

С. Муканов. «Родная степь».

С. Муканов. «Родная степь».

С. Муканов. «Родная степь».

С. Муканов. «Родная степь».

С. Муканов. «Родная степь».

С. Муканов. «Родная степь».

С. Муканов. «Родная степь».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2018