В 2017-2018 учебном году я работала по теме самообразования: «Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС»
Я выбрала ее не случайно, так как данный вопрос считаю актуальным на сегодняшний день. К вопросам о физическом развитии и воспитании детей дошкольного возраста стоит подходить со всей серьезностью: ни для кого не секрет, что здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом, и нет никаких тенденций, что условия жизни малышей будут меняться к лучшему в ближайшее время. С помощью подвижных игр решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирования нравственных качеств, а также привычек и навыков жизни в коллективе.
Цель моей работы по данной теме:
1.Расширять общепедагогические и психологические знания с целью расширения методов обучения и воспитания.
2.Перенимать достижения передового педагогического опыта, путём изучения современной педагогической литературы по ФГОС.
3.Знакомиться с формами и методами, обеспечивающими преемственность воспитания и обучения в условиях детского сада и семьи.
4.Повышать эффективность реализации задач по физическому воспитанию дошкольников в условиях внедрения ФГОС на основе использования подвижных и дидактических игр.
Годовые задачи СПДО:
1. Расширять компетентность участников образовательного процесса с помощью установления партнерских отношений в едином информационно – образовательном пространстве.
2. Продолжать работу по обновлению предметно-пространственной среды, способствующей развитию активности ребёнка в различных видах деятельности, проявлению у него любознательности, творчества, экспериментирования.
3.Создавать условия для развития игровой активности дошкольников – одного из условий формирования социального развития ребёнка в условиях реализации ФГОС ДО.
Для того чтобы начать работу, я изучила методическую литературу:
Н.Ф.Губанова «Игровая деятельность в детском саду с детьми 3-7 лет»
Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет»
Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» вторая младшая группа.
Л. Н. Волошина «Игры с элементами спорта для детей 3-4 лет»
В.А. Шишкина «Движение + движения»
На подготовительном этапе я составила картотеку физминуток для детей своей возрастной группы.
В течение года участвовала в педсоветах, семинарах, где выступала с информацией:
«Обоснование постановки проблемы о значении здоровья в жизни детей и взрослых в соответствии с ФГОСДО», «Особенности современных форм, методов работы ДОУ в разных возрастных группах по коррекционно-речевому развитию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО», консультация для педагогов «Роль спортивных и подвижных игр для оздоровления и разностороннего развития ребенка дошкольного возраста».
В апреле проводила открытый просмотр для воспитателей по речевому развитию с использований инновационных технологий «Путешествие по сказкам».
Широко использовала наглядную информацию для родителей:
Октябрь: папка-передвижка «Прогулка и ее значение в развитии детей», декабрь: папка-передвижка «Чем можно занять ребенка зимой на улице».
Родители активно посещали родительские собрания, где велись с родителями консультации: «Чтоб ребёнок был здоровым», анкетирование: «Социальный паспорт группы».
Принимала участие в РМО
Презентация «Создание предметно – пространственной среды»
Участвовала в всероссийском конкурсе:
«Воспитатели России» где получила диплом второй степени в номинации «Молодые профессионалы».
На конец года стоит отметить, что дети гармонично физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились действиям с физкультурными пособиями. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. С большим желанием вступают в игровые действия с другими детьми.
Мониторинг в младшей группе по образовательной области «Физическое развитие» на начало и конец учебного года показал, что программный материал по данным областям усвоен воспитанниками на допустимом уровне. (Диагностические карты прилагаются).
В следующем учебном году я планирую:
1. Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе. Больше планировать индивидуальной работы с детьми.
2. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.
3. Продолжать работу по внедрению привычки здорового образа жизни среди детей и родителей, продолжать мероприятия по оздоровлению детей.
4. Обновлять предметно развивающую среду.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.