Самоанализ по теме самообразованию "Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях ФГОС"
Оценка 5

Самоанализ по теме самообразованию "Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях ФГОС"

Оценка 5
Документация
docx
воспитательная работа
26.01.2020
Самоанализ по теме самообразованию "Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях ФГОС"
Самоанализ самообразования«Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка».docx

В 2017-2018 учебном году я работала по теме самообразования: «Роль игры в физическом развитии и укреплении  здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС»

   Я выбрала ее не случайно, так как данный вопрос считаю актуальным на сегодняшний день. К вопросам о физическом развитии и воспитании детей дошкольного возраста стоит подходить со всей серьезностью: ни для кого не секрет, что здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом, и нет никаких тенденций, что условия жизни малышей будут меняться к лучшему в ближайшее время. С помощью подвижных игр решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные  и оздоровительные. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирования нравственных качеств, а также привычек и навыков жизни в коллективе.

 

 Цель моей работы по данной теме:

1.Расширять общепедагогические и психологические знания с целью расширения методов обучения и воспитания.

2.Перенимать достижения   передового педагогического опыта, путём изучения современной педагогической литературы по ФГОС.

3.Знакомиться с формами и методами, обеспечивающими преемственность воспитания и обучения в условиях детского сада и семьи.

4.Повышать эффективность реализации задач по физическому воспитанию дошкольников в условиях внедрения ФГОС на основе использования подвижных и дидактических игр.

 

     Годовые задачи СПДО:

1. Расширять компетентность участников образовательного процесса с помощью установления партнерских отношений в едином информационно – образовательном пространстве.

2. Продолжать работу по обновлению предметно-пространственной среды, способствующей развитию активности ребёнка в различных видах деятельности, проявлению у него любознательности, творчества, экспериментирования.

3.Создавать условия для развития игровой активности дошкольников – одного из условий формирования социального развития ребёнка в условиях реализации ФГОС ДО.

    Для того чтобы начать работу, я изучила методическую литературу: 

Н.Ф.Губанова «Игровая деятельность в детском саду с детьми 3-7 лет»

Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет»

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» вторая младшая группа.

Л. Н. Волошина «Игры с элементами спорта для детей 3-4 лет»

В.А. Шишкина «Движение + движения»

       На подготовительном этапе я составила картотеку физминуток для детей своей возрастной группы.

    В течение года участвовала в педсоветах, семинарах,  где выступала с информацией:

«Обоснование постановки проблемы о значении здоровья в жизни детей и взрослых в соответствии с ФГОСДО», «Особенности современных форм, методов работы ДОУ в разных возрастных группах по коррекционно-речевому развитию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»,  консультация для педагогов «Роль спортивных и подвижных игр для оздоровления и разностороннего развития ребенка  дошкольного возраста».

     В апреле проводила открытый просмотр для воспитателей по речевому развитию с использований инновационных технологий «Путешествие по сказкам».

 

    Широко использовала наглядную информацию для родителей:

Октябрь: папка-передвижка «Прогулка и ее значение в развитии детей»,  декабрь: папка-передвижка «Чем можно занять ребенка зимой на улице».

     Родители активно посещали  родительские  собрания, где велись с родителями консультации: «Чтоб ребёнок был здоровым», анкетирование: «Социальный паспорт группы».

     

   Принимала участие в РМО

Презентация «Создание предметно – пространственной среды»

  

   Участвовала в всероссийском  конкурсе:

«Воспитатели России» где получила диплом второй степени в номинации «Молодые профессионалы».

  На конец года стоит отметить, что дети гармонично физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились действиям с физкультурными пособиями. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. С большим желанием вступают в игровые действия с другими детьми.

  Мониторинг в младшей группе по образовательной  области «Физическое развитие» на начало и  конец учебного года показал, что программный материал по данным областям усвоен воспитанниками на допустимом уровне. (Диагностические карты прилагаются).

 

В следующем учебном году я планирую:

1. Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе. Больше планировать индивидуальной работы с детьми.

2. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.

3. Продолжать работу по внедрению привычки здорового образа жизни среди детей и родителей, продолжать мероприятия  по оздоровлению детей.

4. Обновлять предметно развивающую среду.

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

В 2017-2018 учебном году я работала по теме самообразования: «Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения

В 2017-2018 учебном году я работала по теме самообразования: «Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения

В апреле проводила открытый просмотр для воспитателей по речевому развитию с использований инновационных технологий «Путешествие по сказкам»

В апреле проводила открытый просмотр для воспитателей по речевому развитию с использований инновационных технологий «Путешествие по сказкам»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2020