САМОАНАЛИЗ ОТКРЫТОГО УРОКА МУЗЫКИ.
Учитель: Гребеньщикова Надежда Валерьевна
Предмет Музыка, 8 класс
Тема урока: «Музыкальные инструменты»
Тип урока: Урок общеметодологической направленности.(Урок-концерт).
Деятельностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.
Образовательная цель: построение обобщенных деятельностных норм и выявление теоретических основ развития.
УУД:
Личностные действия: Учатся проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки.
Регулятивные действия: Учатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами.
Познавательные действия: Учатся сравнивать музыкальные инструменты и выявлять их принадлежность к разным видам, пользоваться специальной терминологией.
Коммуникативные действия: Учатся рассуждать на тему, взаимодействовать , во время совместного исполнения музыкального произведения.
Планируемые результаты: Уметь пользоваться простейшими музыкальными инструментами, вовремя начинать и заканчивать исполнение, узнавать и классифицировать музыкальный инструмент по внешнему виду и звучанию.
Оборудование: Синтезатор «Yamaha», баян, аккордеон, мелодика, диатонические металлофоны и ксилофоны, набор перкуссий, народные шумовые инструменты,ИКТ для воспроизведения видео- и аудиозаписи музыкальных фрагментов, лэпбук «Музыкальные инструменты».
В соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом в ходе урока обучающимся была предоставлена возможность самостоятельно сформулировать тему урока, вопросы решаемые в процессе урока, а так же выбор песни для разучивания и исполнения. Во время урока большое значение уделялось активному музицированию обучающихся (деятельностный подход). Большое количество инструментов и возможность воспользоваться любым из них (кроме тех, использование которых запрещено Сан ПИНом) дало возможность активизировать деятельность обучающихся, вызвать положительный эмоциональный отклик у ребят. В ходе урока обучающиеся руководствовались материалами лэпбука – папки с иллюстрационным и информационным материалом. Были использованы все виды музыкальной деятельности:
1. Слушание музыки (просмотр видео), показ учителя;
2. Пение;
3. Игра на инструменте;
4. Обсуждение прослушанного или исполненного фрагмента.
Проведённый урок в целом, оцениваю положительно.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.