Вашему вниманию было предложено занятие с подгруппой детей, в старшей логопедической группе.
Тема: «Поможем бабушке Федоре», в подгруппе 12 человек.
Тема данного занятия определена в соответствии с программными требованиями «Программы воспитания и обучения в детском саду» и «Коррекционная программа по обучению детей с ОНР» под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной.
На занятии решались следующие задачи:
Коррекционно-развивающие задачи:
• Расширять и обогащать словарный запас детей по лексической теме «Посуда»;
Самоанализ итогового занятия «Поможем бабушке Федоре»
(старшая логопедическая группа)
Вашему вниманию было предложено занятие с подгруппой детей, в старшей
логопедической группе.
Тема: «Поможем бабушке Федоре», в подгруппе 12 человек.
Тема данного занятия определена в соответствии с программными
требованиями «Программы воспитания и обучения в детском саду» и
«Коррекционная программа по обучению детей с ОНР» под редакцией Т.Б.
Филичевой, Г.В. Чиркиной.
На занятии решались следующие задачи:
Коррекционноразвивающие задачи:
• Расширять и обогащать словарный запас детей по лексической теме
«Посуда»;
• совершенствование грамматического строя речи (образование и правильное
использование падежных конструкций;
образование относительных
прилагательных; образование и употребление простых распространённых
предложений;
• закреплять умение согласовывать числительные с существительными;
• закреплять образование и употребление существительных с уменьшительно
ласкательным значением;
• совершенствовать слуховое внимание и память;
• развивать зрительнопространственные восприятия и представления;
• развивать общую, мелкую и пальчиковую моторику;
Коррекционно – воспитательные задачи:
• Совершенствовать внимание, память, мышление;
• Закреплять ловкость, быстроту;
• Расширять кругозор;
• Воспитывать трудолюбие, желание помочь ближнему, взаимопомощь;
• Совершенствовать коммуникативные качества через игру;
Все содержание деятельности детей на занятии соответствует
поставленным целям, задания были выстроены по нарастающей сложности.
Организационный момент помог сконцентрировать внимание детей и
активизировать в памяти, полученные ранее знания по лексической теме
«Посуда». Эмоциональный настрой обеспечивался занимательностью
(психоречевой гимнастики, д/и «Один много», «Слова неприятели») и
игровых приёмов, образность и красочность материала, а также
доверительные отношения между логопедом и детьми, созданием ситуации
успеха у слабых детей, поощрением, психологическим комфортом в душе
ребёнка.
В основной части занятия решались задачи:• совершенствование грамматического строя речи (образование и правильное
использование падежных конструкций;
образование относительных
прилагательных; образование и употребление простых распространённых
предложений;
• закреплять умение согласовывать числительные с существительными;
• закреплять образование и употребление существительных с уменьшительно
ласкательным значением;
• совершенствовать слуховое внимание и память;
• развивать зрительнопространственные восприятия и представления;
• развивать общую, мелкую и пальчиковую моторику;
Они реализовались через следующие методы: показ, серию вопросов
(опорные, уточняющие, поисковые, проговаривание ответов (индивидуально,
хором, индивидуальная работа, работа командами, побуждение (скажи
правильно и т. д.).
Действо проходило за столами с меной деятельности, дети полностью
погрузились, в атмосферу занимательных заданий и с особым интересом их
выполняли.
Следующая часть занятия помогла, закрепит знания детей по
грамматическому строю речи, такие упражнения, как: «Образование
относительных прилагательных», «Образование уменьшительноласкательных
существительных», «Составление предложения по карточке».
В этой части занятия было использованы д/упражнения «Продолжи
предложения», «Весёлый счёт», «Исправь предложение», и т. д.
Речевая п/игра внесла разрядку, смену действий, но тем самым и
активизировала детей на дальнейшую работу. Использовался массаж грецкими
орехами (нетрадиционные методы, дыхательная гимнастика.
Занятие несло, максимальную нагрузку и было выстроено с учётом
психофизиологических индивидуальных особенностей. В заключительной
части занятия был, подведён итог занятия и дана положительная оценка
деятельности каждого ребёнка на занятии, что имело психо эмоциональную
направленность.
В течение всего занятия были использованы следующие формы детской
деятельности: индивидуальная, подгрупповая.
Индивидуальные задания (работа по карточкам) позволили выявить
степень усвоения материала каждым ребёнком, фронтальная работа
обеспечила подгруппа.
Были созданы гигиенические и эстетические условия для активной
творческой деятельности детей: рационально размещено оборудование и
атрибуты (за столами, стоя, с закрытыми глазами, максимально использовано
пространство кабинета, освещённость для визуальной работы детей,
эстетическое оформление помещения и пособия.
Всё это дало положительное влияние на детскую деятельность
(обучение грамоте, развитие грамматических категорий).Полученный результат подтвердил эффективность подобранных мной
методов и приёмов по обучению детей грамоте и формированию
грамматических категорий.
Учёт результатов занятия поможет контролировать ход дальнейшего
обучения, усвоения детьми программы, обеспечить установление обратной
связи, позволит наметить пути дальнейшей работы с детьми, как на занятиях,
так и в других видах деятельности.