Самоанализ итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» (старшая логопедическая группа)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 15.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Вашему вниманию было предложено занятие с подгруппой детей, в старшей логопедической группе. Тема: «Поможем бабушке Федоре», в подгруппе 12 человек. Тема данного занятия определена в соответствии с программными требованиями «Программы воспитания и обучения в детском саду» и «Коррекционная программа по обучению детей с ОНР» под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной. На занятии решались следующие задачи: Коррекционно-развивающие задачи: • Расширять и обогащать словарный запас детей по лексической теме «Посуда»;
Иконка файла материала Самоанализ итогового занятия.doc
Самоанализ итогового занятия «Поможем бабушке Федоре»  (старшая логопедическая группа) Вашему вниманию было предложено занятие с подгруппой детей, в старшей логопедической группе. Тема: «Поможем бабушке Федоре», в подгруппе 12 человек. Тема   данного   занятия   определена   в   соответствии   с   программными требованиями   «Программы   воспитания   и   обучения   в   детском   саду»   и «Коррекционная программа по обучению детей с ОНР» под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной. На занятии решались следующие задачи: Коррекционно­развивающие задачи: •   Расширять   и   обогащать   словарный   запас   детей   по   лексической   теме «Посуда»; • совершенствование грамматического строя речи (образование и правильное использование   падежных   конструкций;   образование   относительных прилагательных;   образование   и   употребление   простых   распространённых предложений; • закреплять умение согласовывать числительные с существительными; • закреплять образование и употребление существительных с уменьшительно­ ласкательным значением; • совершенствовать слуховое внимание и память; • развивать зрительно­пространственные восприятия и представления; • развивать общую, мелкую и пальчиковую моторику; Коррекционно – воспитательные задачи: • Совершенствовать внимание, память, мышление; • Закреплять ловкость, быстроту; • Расширять кругозор; • Воспитывать трудолюбие, желание помочь ближнему, взаимопомощь; • Совершенствовать коммуникативные качества через игру; Все   содержание   деятельности   детей   на   занятии   соответствует поставленным целям, задания были выстроены по нарастающей сложности. Организационный   момент   помог   сконцентрировать   внимание   детей   и активизировать   в   памяти,   полученные   ранее   знания   по   лексической   теме «Посуда».   Эмоциональный   настрой   обеспечивался   занимательностью (психоречевой   гимнастики,   д/и   «Один   ­   много»,   «Слова   ­   неприятели»)   и игровых   приёмов,   образность   и   красочность   материала,   а   также доверительные отношения между логопедом и детьми, созданием ситуации успеха   у   слабых   детей,  поощрением,  психологическим   комфортом   в  душе ребёнка. В основной части занятия решались задачи:• совершенствование грамматического строя речи (образование и правильное использование   падежных   конструкций;   образование   относительных прилагательных;   образование   и   употребление   простых   распространённых предложений; • закреплять умение согласовывать числительные с существительными; • закреплять образование и употребление существительных с уменьшительно­ ласкательным значением; • совершенствовать слуховое внимание и память; • развивать зрительно­пространственные восприятия и представления; • развивать общую, мелкую и пальчиковую моторику; Они   реализовались   через   следующие   методы:   показ,   серию   вопросов (опорные, уточняющие, поисковые, проговаривание ответов (индивидуально, хором,   индивидуальная   работа,   работа   командами,   побуждение   (скажи правильно и т. д.). Действо проходило за столами с меной деятельности, дети полностью погрузились, в атмосферу занимательных заданий и с особым интересом их выполняли. Следующая   часть   занятия   помогла,   закрепит   знания   детей   по грамматическому   строю   речи,   такие   упражнения,   как:   «Образование относительных прилагательных», «Образование уменьшительно­ласкательных существительных», «Составление предложения по карточке». В   этой   части   занятия   было   использованы   д/упражнения   «Продолжи предложения», «Весёлый счёт», «Исправь предложение», и т. д. Речевая   п/игра   внесла   разрядку,   смену   действий,   но   тем   самым   и активизировала детей на дальнейшую работу. Использовался массаж грецкими орехами (нетрадиционные методы, дыхательная гимнастика. Занятие   несло,   максимальную   нагрузку   и   было   выстроено   с   учётом психофизиологических   индивидуальных   особенностей.   В   заключительной части   занятия   был,   подведён   итог   занятия   и   дана   положительная   оценка деятельности каждого ребёнка на занятии, что имело психо ­ эмоциональную направленность. В   течение   всего   занятия   были   использованы   следующие   формы   детской деятельности: индивидуальная, подгрупповая. Индивидуальные   задания   (работа   по   карточкам)   позволили   выявить степень   усвоения   материала   каждым   ребёнком,   фронтальная   работа обеспечила подгруппа. Были   созданы   гигиенические   и   эстетические   условия   для   активной творческой   деятельности   детей:   рационально   размещено   оборудование   и атрибуты (за столами, стоя, с закрытыми глазами, максимально использовано пространство   кабинета,   освещённость   для   визуальной   работы   детей, эстетическое оформление помещения и пособия. Всё   это   дало   положительное   влияние   на   детскую   деятельность (обучение грамоте, развитие грамматических категорий).Полученный результат подтвердил эффективность  подобранных мной методов   и   приёмов   по   обучению   детей   грамоте   и   формированию грамматических категорий. Учёт   результатов   занятия   поможет   контролировать   ход   дальнейшего обучения,   усвоения   детьми   программы,   обеспечить   установление   обратной связи, позволит наметить пути дальнейшей работы с детьми, как на занятиях, так и в других видах деятельности.

Посмотрите также