Самоанализ подгруппового занятия по развитию речи и автоматизации звука [Ш]

  • Разработки уроков
  • doc
  • 15.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Путешествие в дальние страны. (Автоматизация и введение в самостоятельную речь звука [Ш]). На занятии присутствовали дети старшей группы, со схожими речевыми нарушениями и находящиеся на одной ступени коррекционной работы над звуком Ш. Занятие соответствовало плану коррекционной работы и требованиям программы. Так как основной вид деятельности дошкольников - игра, то занятие было построено по технологии игрового обучения. Также были использованы технологии развивающего и личностно-ориентированного обучения. На занятии были использованы авторские игры Лебедевой, что повысило внутреннюю мотивацию детей к коррекционно- образовательному процессу.
Иконка файла материала Самоанализ подгруппового занятия.doc
Самоанализ подгруппового занятия  по развитию речи и автоматизации звука [Ш] Тема:   Путешествие   в   дальние   страны. (Автоматизация   и   введение   в самостоятельную речь звука [Ш]). На   занятии   присутствовали   дети   старшей   группы,   со   схожими   речевыми нарушениями и находящиеся на одной ступени коррекционной работы над звуком Ш.   Занятие   соответствовало   плану   коррекционной   работы   и   требованиям программы. Так как основной вид деятельности дошкольников ­ игра, то занятие было построено по технологии игрового обучения. Также были использованы технологии развивающего   и   личностно­ориентированного   обучения.   На   занятии   были использованы   авторские   игры   Лебедевой,   что   повысило   внутреннюю   мотивацию детей к коррекционно­ образовательному процессу. На занятии были поставлена следующая цель: развитие речи, формирование звуковой стороны речи, которая достигалась путём решения следующих задач: Коррекционно­образовательные:   обучать   выполнению   артикуляционных упражнений   в   полном   объёме,   автоматизировать   звук   Ш;   расширять   словарный   обучать   согласовывать   существительные   с   прилагательными, запас, существительные с притяжательными местоимениями и изменять их по падежам. Коррекционно­развивающие   задачи:   развивать   зрительное   и   слуховое   внимание, общую   и   мелкую   моторику,   речевое   дыхание,   умение   передавать   разнообразные интонации (высота, сила голоса). Коррекционно­воспитательные:   воспитывать   положительное   отношение   к занятиям,   контроль   за   собственной   речью,   формировать   навыки   сотрудничества, умение слушать собеседника не перебивая, воспитывать эмоциональное сочувствие обездоленным. Цель занятия была доведена до детей, была им понятна и соответствовала содержанию занятия. Выбранные методы и приёмы соответствовали возрасту детей и были подобраны с учётом их индивидуальных особенностей (состояние внимания, степени утомляемости и пр.). Наглядные и словесные инструкции предъявлялисьточно   и   чётко.   Использовалась   следующая   помощь:   привлечение   внимания, стимуляция   речемыслительной   деятельности   посредством   указаний,   советов, использование   вопросов   разного   типа   (прямых,   наводящих,   подсказывающих), применение   дополнительных   наглядных   опор   (картинок),   демонстрация   образа отдельного действия и деятельности в целом. Этапы занятия были взаимосвязаны и последовательны. С целью развития речевой моторики и подготовки речевого аппарата детей к занятию была использована игровая гимнастика “Сказка о весёлом язычке”. Для закрепления правильного произношения звука и развития мелкой моторики рук, а также для работы над выразительностью речи и речевым дыханием – заучивание и обыгрывание стихотворения Демьяненко “Бездомная кошка”. Для обучения детей согласовывать   прилагательные   с   существительными   в   косвенных   падежах использовалась игра “День – ночь”, для обучению согласовывать существительные с притяжательными прилагательными использовалась игра “лото”. На   протяжении   всего   занятия   у   детей   поддерживался   интерес,   чему способствовала,   динамика   занятия,   сюрпризный   момент   –   появление   героев стихотворения бездомной кошки и домашней собаки (картинки на фланелеграфе). Все задания были подобраны с опорой на несколько анализаторов и способствовали развитию   высших   психических   функций   (внимания,   восприятия,   памяти, мышления). На занятии был создан благоприятный эмоциональный фон. Так как считаю создание положительной мотивации к выполнению задания, поощрение правильно выполненных   действий   формирует   у   ребёнка   уверенность   в   возможностях преодоления имеющихся трудностей и способствует переносу способов действия в другие   условия.   Дети   проявляли   положительный   эмоциональный   настрой   и достигли поставленных целей. Речь детей была правильной, чёткой, эмоциональной.

Посмотрите также