Самоанализ урока математики в 4 классе
по теме « Площадь прямоугольного треугольника».
Эпиграфом моего урока стали слова известного учёного Ал - Бируни: «Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит».
Ключевым моментом урока является характер познавательной деятельности учащихся. Поэтому ставятся следующая цель урока: Формирование представления о прямоугольном треугольнике, способности нахождения площади прямоугольного треугольника, введение в речевую практику терминов «катет», «гипотенуза».
6.Задачи:
- обучающие (формирование познавательных УУД):
обучить способу нахождения площади прямоугольного треугольника; совершенствовать вычислительные навыки; совершенствовать навык нахождения площади и периметра прямоугольника.
- развивающие (формирование регулятивных УУД):
развивать умения работы с геометрическим материалом, содействовать развитию умение находить сходство и различие, классифицировать; развивать умение делать выводы на основе собственных наблюдений; создавать условия для развития навыков общения и совместной деятельности; содействовать развиватию способность к самоконтролю и самооценке.
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
воспитывать
интерес к предмету, воспитывать самостоятельность, творческую активность,
уважение друг к другу, содействовать развитию мотивации к самовоспитанию,
личностной самореализации, воспитывать любовь к родной школе, к спорту.
Поставленная цель на уроке будет использоваться на последующих уроках данной темы. Цель урока реализовывалась его структурой и содержанием. Соблюдается логическая последовательность этапов урока.
1.Начало урока. Орг.момент.
Начало урока помогает проверить подготовленность класса к уроку, нацелить и настроить ребят на предстоящую работу на уроке, организация своего рабочего места. В процессе проверки правильности расположения учебников и школьных принадлежностей. Психологическое состояние учащихся перед началом урока - собранность, эмоциональный настрой, отклик на происходящее.
2.Актуализация знаний.
На данном этапе созданы условия для формирования у учащихся положительной мотивации, чтобы ученик понял, что он знает и чего не знает, и, самое главное, захотел это узнать.
Устный счёт нацелен на подготовку восприятия новой темы. Дети владеют рациональными приёмами работы, проявляют интерес к заданиям, при этом соблюдая культуру труда. Идёт развитие и тренировка памяти учащихся (механически-смысловой).
При повторении пройденного материала используется проблемный диалог (фронтальный опрос). Уровень заданного учителем материала соответствует уровню понимания содержания учениками. Заданные вопросы соответствуют требованиям стандарта и программным требованиям.
Тему и цель урока объявляет учитель.
3. Изучение нового материала
На уроке была создана проблемная ситуация в виде проблемного диалога, при котором формируются параметры мыслительных операций: обобщение, конкретизация.
В проектной работе ребёнка отражаются исторические факты из жизни русского народа.
Практическая работа - одна из форм и методов доведения цели до учащихся, организация осмысленного восприятия школьниками (логическая последовательность, взаимосвязь заданий, рациональность использования оборудования, профессиональная направленность материала: уточнение понятия площади с помощью накладывания, чертежа, палетки). Практическая работа способствовала к выведению формулы нахождения площади прямоугольника самими учащимися.
5. Физкультминутка.
Физкультминутка (из-за долгого сидячего положения) была подобрана для шейного отдела позвоночника.
6. Закрепление изученного материала.
На этом этапе решались задачи на развитие самостоятельности и активности детей в процессе усвоения знаний.
7. Домашнее задание.
Домашнее задание носит творческий характер, оптимальный объём, доступность инструктажа, предоставление права выбора.
Соблюдается принцип мини-макса.
8.Рефлексия.
На данном этапе детям предлагается выразить своё отношение к уроку, используя лесенку успеха.
9. Итог урока.
Данный этап позволяет определить достижения целей урока.
Технологическая составляющая урока:
Тип данного урока - объяснение нового материала. Вид урока - урок-практикум. Содержание урока отвечает требованиям программы. Был использован жизненный опыт учеников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности. Была связь с ранее использованным материалом, учитывались межпредметные связи (русский язык, история, геометрия) .
В соответствии с требованиями к современному уроку я применила следующие методы:
1) репродуктивный метод как элемент актуализации знаний.
2) продуктивные методы - решение продуктивных заданий, решение жизненных задач.
3) образовательные технологии:
· проблемное обучение. На уроке велась работа над проблемой выведение формулы прямоугольника, квадрата, треугольника.
· технология оценивания. Словесный: "Молодец!" и др.
· информационно-коммуникационные технологии. На всех этапах урока использовалась разработанная учителем презентация.
· здоровьесберегающие технологии. На уроке чередовались виды деятельности, проводилась физкультминутка.
Считаю, что поставленные цели урока были успешно достигнуты. Урок способствовал общему развитию личности школьника и детского коллектива в целом.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.