Самоанализ урока математики "Площадь прямоугольного треугольника"
Оценка 4.6

Самоанализ урока математики "Площадь прямоугольного треугольника"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
09.05.2018
Самоанализ урока математики "Площадь прямоугольного треугольника"
Эпиграфом моего урока стали слова известного учёного Ал - Бируни: «Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит». Ключевым моментом урока является характер познавательной деятельности учащихся. Поэтому ставятся следующая цель урока: Формирование представления о прямоугольном треугольнике, способности нахождения площади прямоугольного треугольника, введение в речевую практику терминов «катет», «гипотенуза». Самоанализ урока составлен после проведения открытого урока математики.Самоанализ урока математики 4 класс
самоанализ урока.doc

Самоанализ  урока математики в 4 классе  

по теме  « Площадь прямоугольного треугольника».

 

Эпиграфом моего урока стали слова известного   учёного   Ал - Бируни: «Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит».

Ключевым моментом урока является характер познавательной деятельности учащихся. Поэтому ставятся следующая  цель  урока:   Формирование представления о прямоугольном треугольнике, способности нахождения площади прямоугольного треугольника, введение  в речевую практику терминов «катет», «гипотенуза».

 

6.Задачи:

- обучающие (формирование познавательных УУД):  

 обучить способу нахождения площади прямоугольного треугольника; совершенствовать вычислительные навыки; совершенствовать навык нахождения площади и периметра прямоугольника.

 

- развивающие  (формирование регулятивных УУД):

  развивать умения работы с геометрическим материалом, содействовать развитию умение находить сходство и различие, классифицировать; развивать умение делать выводы на основе собственных наблюдений; создавать  условия для развития навыков общения и совместной деятельности; содействовать развиватию способность к  самоконтролю и самооценке.

 

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  

 воспитывать интерес к предмету, воспитывать самостоятельность, творческую активность, уважение друг к другу, содействовать развитию мотивации к самовоспитанию, личностной самореализации,  воспитывать любовь к родной  школе, к спорту.

 

Поставленная цель  на уроке  будет использоваться на последующих уроках данной темы. Цель  урока реализовывалась его структурой и содержанием. Соблюдается логическая последовательность этапов урока.

 

1.Начало урока. Орг.момент.

Начало урока помогает проверить подготовленность класса к уроку, нацелить и настроить ребят на предстоящую работу на уроке, организация своего рабочего места. В процессе проверки правильности расположения учебников и школьных принадлежностей. Психологическое состояние учащихся перед началом урока - собранность, эмоциональный настрой, отклик на происходящее.

 

2.Актуализация знаний.

  На данном этапе созданы условия для формирования у учащихся положительной мотивации, чтобы ученик понял, что он знает  и чего не знает, и, самое главное, захотел это узнать.

Устный счёт нацелен на подготовку восприятия новой темы. Дети владеют рациональными приёмами работы, проявляют интерес к заданиям, при этом соблюдая культуру труда. Идёт развитие и тренировка памяти учащихся (механически-смысловой).

При повторении пройденного материала используется проблемный диалог (фронтальный опрос). Уровень заданного учителем материала соответствует уровню понимания содержания учениками. Заданные вопросы соответствуют требованиям стандарта и программным требованиям.

 Тему и цель урока объявляет учитель.

 

3. Изучение нового материала

На уроке была создана проблемная ситуация в виде проблемного диалога, при котором формируются параметры мыслительных операций: обобщение, конкретизация.

В проектной работе ребёнка отражаются исторические факты из жизни русского народа.

Практическая работа - одна из форм и методов доведения цели до учащихся, организация осмысленного восприятия школьниками (логическая последовательность, взаимосвязь заданий, рациональность использования оборудования, профессиональная направленность материала: уточнение понятия площади с помощью накладывания, чертежа, палетки). Практическая работа способствовала   к выведению формулы нахождения площади прямоугольника самими учащимися.

 

5. Физкультминутка.

Физкультминутка  (из-за долгого сидячего положения) была подобрана для шейного отдела позвоночника.

 

6. Закрепление изученного материала.

На этом этапе решались задачи на развитие самостоятельности и активности детей в процессе усвоения знаний.

 

7. Домашнее задание.

 Домашнее задание носит творческий характер, оптимальный объём, доступность инструктажа, предоставление права выбора.

 Соблюдается принцип мини-макса.

 

8.Рефлексия.

На данном этапе  детям предлагается выразить своё отношение к уроку, используя лесенку успеха.

 

9. Итог урока.

Данный этап позволяет определить достижения целей урока.

Технологическая составляющая  урока:

Тип данного урока - объяснение нового материала. Вид урока - урок-практикум. Содержание урока отвечает  требованиям программы. Был  использован жизненный опыт  учеников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности. Была связь с ранее использованным материалом, учитывались межпредметные связи (русский язык, история, геометрия) .

В соответствии с требованиями к современному уроку я применила следующие  методы:

1)        репродуктивный метод  как  элемент актуализации знаний.

2)        продуктивные методы - решение продуктивных заданий, решение жизненных задач.

3)        образовательные технологии:

·         проблемное обучение. На уроке велась работа над проблемой выведение формулы прямоугольника, квадрата, треугольника.

·         технология оценивания. Словесный: "Молодец!" и др.

·         информационно-коммуникационные технологии. На всех этапах урока использовалась разработанная учителем презентация.

·          здоровьесберегающие технологии. На уроке чередовались виды деятельности, проводилась физкультминутка.

Считаю, что поставленные цели урока были успешно достигнуты. Урок способствовал общему развитию личности школьника и детского коллектива в целом.


Самоанализ урока математики в 4 классе по теме «

Самоанализ урока математики в 4 классе по теме «

Устный счёт нацелен на подготовку восприятия новой темы

Устный счёт нацелен на подготовку восприятия новой темы

На уроке велась работа над проблемой выведение формулы прямоугольника, квадрата, треугольника

На уроке велась работа над проблемой выведение формулы прямоугольника, квадрата, треугольника
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2018