самоанализ урока математики "Площадь прямоугольного треугольника"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 09.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Эпиграфом моего урока стали слова известного учёного Ал - Бируни: «Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит». Ключевым моментом урока является характер познавательной деятельности учащихся. Поэтому ставятся следующая цель урока: Формирование представления о прямоугольном треугольнике, способности нахождения площади прямоугольного треугольника, введение в речевую практику терминов «катет», «гипотенуза». Самоанализ урока составлен после проведения открытого урока математики.Самоанализ урока математики 4 класс
Иконка файла материала самоанализ урока.doc

Самоанализ  урока математики в 4 классе  

по теме  « Площадь прямоугольного треугольника».

 

Эпиграфом моего урока стали слова известного   учёного   Ал - Бируни: «Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит».

Ключевым моментом урока является характер познавательной деятельности учащихся. Поэтому ставятся следующая  цель  урока:   Формирование представления о прямоугольном треугольнике, способности нахождения площади прямоугольного треугольника, введение  в речевую практику терминов «катет», «гипотенуза».

 

6.Задачи:

- обучающие (формирование познавательных УУД):  

 обучить способу нахождения площади прямоугольного треугольника; совершенствовать вычислительные навыки; совершенствовать навык нахождения площади и периметра прямоугольника.

 

- развивающие  (формирование регулятивных УУД):

  развивать умения работы с геометрическим материалом, содействовать развитию умение находить сходство и различие, классифицировать; развивать умение делать выводы на основе собственных наблюдений; создавать  условия для развития навыков общения и совместной деятельности; содействовать развиватию способность к  самоконтролю и самооценке.

 

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  

 воспитывать интерес к предмету, воспитывать самостоятельность, творческую активность, уважение друг к другу, содействовать развитию мотивации к самовоспитанию, личностной самореализации,  воспитывать любовь к родной  школе, к спорту.

 

Поставленная цель  на уроке  будет использоваться на последующих уроках данной темы. Цель  урока реализовывалась его структурой и содержанием. Соблюдается логическая последовательность этапов урока.

 

1.Начало урока. Орг.момент.

Начало урока помогает проверить подготовленность класса к уроку, нацелить и настроить ребят на предстоящую работу на уроке, организация своего рабочего места. В процессе проверки правильности расположения учебников и школьных принадлежностей. Психологическое состояние учащихся перед началом урока - собранность, эмоциональный настрой, отклик на происходящее.

 

2.Актуализация знаний.

  На данном этапе созданы условия для формирования у учащихся положительной мотивации, чтобы ученик понял, что он знает  и чего не знает, и, самое главное, захотел это узнать.

Устный счёт нацелен на подготовку восприятия новой темы. Дети владеют рациональными приёмами работы, проявляют интерес к заданиям, при этом соблюдая культуру труда. Идёт развитие и тренировка памяти учащихся (механически-смысловой).

При повторении пройденного материала используется проблемный диалог (фронтальный опрос). Уровень заданного учителем материала соответствует уровню понимания содержания учениками. Заданные вопросы соответствуют требованиям стандарта и программным требованиям.

 Тему и цель урока объявляет учитель.

 

3. Изучение нового материала

На уроке была создана проблемная ситуация в виде проблемного диалога, при котором формируются параметры мыслительных операций: обобщение, конкретизация.

В проектной работе ребёнка отражаются исторические факты из жизни русского народа.

Практическая работа - одна из форм и методов доведения цели до учащихся, организация осмысленного восприятия школьниками (логическая последовательность, взаимосвязь заданий, рациональность использования оборудования, профессиональная направленность материала: уточнение понятия площади с помощью накладывания, чертежа, палетки). Практическая работа способствовала   к выведению формулы нахождения площади прямоугольника самими учащимися.

 

5. Физкультминутка.

Физкультминутка  (из-за долгого сидячего положения) была подобрана для шейного отдела позвоночника.

 

6. Закрепление изученного материала.

На этом этапе решались задачи на развитие самостоятельности и активности детей в процессе усвоения знаний.

 

7. Домашнее задание.

 Домашнее задание носит творческий характер, оптимальный объём, доступность инструктажа, предоставление права выбора.

 Соблюдается принцип мини-макса.

 

8.Рефлексия.

На данном этапе  детям предлагается выразить своё отношение к уроку, используя лесенку успеха.

 

9. Итог урока.

Данный этап позволяет определить достижения целей урока.

Технологическая составляющая  урока:

Тип данного урока - объяснение нового материала. Вид урока - урок-практикум. Содержание урока отвечает  требованиям программы. Был  использован жизненный опыт  учеников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности. Была связь с ранее использованным материалом, учитывались межпредметные связи (русский язык, история, геометрия) .

В соответствии с требованиями к современному уроку я применила следующие  методы:

1)        репродуктивный метод  как  элемент актуализации знаний.

2)        продуктивные методы - решение продуктивных заданий, решение жизненных задач.

3)        образовательные технологии:

·         проблемное обучение. На уроке велась работа над проблемой выведение формулы прямоугольника, квадрата, треугольника.

·         технология оценивания. Словесный: "Молодец!" и др.

·         информационно-коммуникационные технологии. На всех этапах урока использовалась разработанная учителем презентация.

·          здоровьесберегающие технологии. На уроке чередовались виды деятельности, проводилась физкультминутка.

Считаю, что поставленные цели урока были успешно достигнуты. Урок способствовал общему развитию личности школьника и детского коллектива в целом.