Самоанализ урока
письма и развития речи, проведенного в ГОУ ТО «Суворовская школа для обучающихся с ОВЗ»
учителем русского языка и литературы
Ключниковаой Мариной Вячеславовной. Тема урока: «Правописание личных местоимений».
Тип урока: урок закрепления и систематизации знаний.
Форма урока: урок закрепления с применением ИКТ. Использование информационно – коммуникативных технологий способствовало эффективному закреплению материала.
Самоанализ урока.docx
письма и развития речи, проведенного в ГОУ ТО «Суворовская школа
Самоанализ урока
для обучающихся с ОВЗ»
учителем русского языка и литературы
Ключниковаой Мариной Вячеславовной
Тема урока: «Правописание личных местоимений».
Характеристика класса: урок проводился в 9 «Б» классе. В классе 10
учеников. На начало учебного года 5 учеников (Белых Евгений, Бутавец
Ольга, Валяев Егор, Корнеева Екатерина, Макаров Валерий) имеют оценку
«хорошо». Остальные учащиеся программный материал по письму и
развитию речи усваивают удовлетворительно.
Тип урока: урок закрепления и систематизации знаний.
Форма урока: урок закрепления с применением ИКТ. Использование
информационно – коммуникативных
технологий способствовало
эффективному закреплению материала.
Место урока в системе занятий: это третий урок, который
проводится в рамках изучения темы «Личные местоимения» и служит
уроком закрепления знаний.
Преемственность – перспективность. Данная тема изучается в этом
году на протяжении 6 уроков.
Технологии: информационно – коммуникативные (презентация Power
Point), личностно – ориентированные, здоровьесберегающие, коррекционно
– развивающие.
Методы по источнику знаний: практический, наглядный, частично –
поисковый, словесный
Методы по уровню познавательной активности: репродуктивный
(воспроизведение полученных знаний и выполнения практических
заданий.)
сравнение, классификация, обобщение.
Принципы обучения:
Приёмы умственной деятельности: анализ, синтез, наблюдение,
принцип наглядности;
принципы доступности (материал подобран с учетом возрастных и
психологических особенностей учащихся),
научности, систематичности и последовательности. Мотивация учения на разных этапах урока.
эмоциональные методы – поощрения, создания ситуации успеха;
познавательные методы – создание проблемной ситуации.
Формы работы: фронтальная.
Структура урока и его тип соответствуют заявленной дидактической
цели и задачам. Включает в себя следующие этапы:
1. организационный момент;
2. проверка домашнего задания;
3. закрепление изученного;
4. физминутка;
5. работа с учебником;
6. рефлексия;
7. подведение итогов;
8. выставление оценок
9. информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Цель урока: закрепление знаний обучающихся о правописании
местоимений с предлогами; систематизация и обобщение полученных
знаний о местоимении.
Задачи урока:
Образовательные: организовать деятельность класса по теме:
«Правописание личных местоимений», в результате которой учащиеся
должны уметь находить местоимения в тексте, классифицировать их,
указывать падеж; знать правила, применять их на практике.
Развивающие: способствовать развитию умений наблюдать, делать
выводы, строить логические цепочки рассуждений, слушать и вступать в
диалог, обосновывать свою позицию, согласовывать свою деятельность с
деятельностью других; расширять словарный запас.
Коррекционные: корригировать недостатки познавательной
деятельности и личностных качеств учащихся.
Воспитательные: способствовать овладению необходимыми навыками
самостоятельной учебной деятельности, способствовать воспитанию
самокритичности.
обучающихся в деловой ритм; созданы условия для дальнейшей работы.
Показатели выполнения: кратковременность организационного момента,
готовность класса.
Проверка домашнего задания.
На организационном этапе было проведено быстрое включение Основная задача этого этапа заключалась в том, чтобы обучающиеся
самостоятельно вставляли местоимения в предложения, классифицировали
их, определяли падеж; знали вопросы, определяющие падежи; вставляли
пропущенные запятые при однородных членах и в сложных предложениях,
строили логические цепочки рассуждений, умели слушать и вступать в
диалог, обосновывали свою позицию, определяли цели своего обучения.
Применение ИКТ способствовало развитию навыков самоконтроля.
Показатели выполнения: ученики, обучающиеся в 9 классе, быстро
справлялись с заданиями, активно участвовали в беседе, демонстрировали
знания ранее изученного материала, хорошую подготовку к уроку.
Закрепление знаний по теме «Правописание личных местоимений»
Тренировочные упражнения
Учащимся была предложена дидактическая игра «Четвертый лишний»,
в котором они быстро нашли нужные слова, доказывали и обосновывали
свой выбор.
На этапе работы с учебником учащиеся восстановили нарушенную
связь слов в предложения, записали текст, связав слова в предложениях по
смыслу. Объяснили правописание местоимений, указали их падеж.
Обучающиеся обосновали правильность выбора названия текста, высказав
свое отношение к бережному отношению к природе.
Комментирование орфограммы приучает говорить четко и лаконично.
Показатели выполнения: ученики в основном справились с заданием.
Испытывал трудности Девятов Виктор, так как данный ученик очень
медленно работает и допускают большое количество грамматических
ошибок.
Обучающимся был дан четкий инструктаж домашнего задания, который
не вызвал никаких вопросов.
Оценки за урок.
Выводы: активность и работоспособность учащихся на уроке была
хорошей. Психологическая атмосфера на уроке характеризовалась
дружественностью, оптимизмом и равенством как учащихся между собой,
так и между учащимися и учителем. Результаты работы я оцениваю как
хорошие. Поставленные задачи и план урока удалось реализовать.
Самоанализ урока письма и развития речи 9 класс
Самоанализ урока письма и развития речи 9 класс
Самоанализ урока письма и развития речи 9 класс
Самоанализ урока письма и развития речи 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.