Самоанализ урока по изобразительному искусству в 3 классе
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
3 кл
01.03.2018
Самоанализ урока №4 по изобразительному искусству в 3 классе по теме "Кукольный театр" в разделе "Художник и зрелище" 3 четверть. Раскрыты этапы урока, аспекты реализации задач урока, применения информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий, алгоритм выполнения творческого задания, используемые методы, межпредметные связи.
САМОАНАЛИЗ УРОКА.docx
Тема раздела 3 четверти «Художник и зрелище» Урок № 4 в 3 классе
Учитель Селеменева Людмила Федоровна
МБОУ «Скородненская средняя общеобразовательная школа»
Тема урока «Кукольный театр»
Задачи урока реализовала через следующие аспекты:
Образовательные:
o познакомить учащихся с историей куклы, кукольного театра, основными
видами кукольного театра;
o учить детей пониманию места и роли художника в кукольном театре;
o формировать умение выражать художественные образы сказочных
персонажей средствами художественной выразительности, умение
согласовывать между собой характер и костюм сказочного персонажа и
объединять их в единый спектакль.
Развивающие:
o развивать эстетический вкус учащихся;
o развивать художественное видение окружающего мира.
Воспитательные:
o воспитывать чувство уважения к чужой культуре;
o формировать эмоциональноценностное отношение к истории кукольного
театра;
o формировать умение работать в парах, коллективе.
Использовала на уроке презентацию, музыкальные композиции, наглядный материал.
Тип урока: открытие нового знания.
Форма урока: беседа, практическая работа.
Используемые технологии:
информационные;
здоровьесберегающие;
Используемые методы:
иллюстративнонаглядный;
словесный;
самоорганизация;
рефлексия.
Оборудование:
мультимедийный проектор;
компьютер;
экран;
наглядные материлы.
После урока учащиеся смогут:
применять знания, полученные на уроке на других предметах (окружающий мир,
чтение);
применять навыки выполнения эскиза на других занятиях ИЗО, технологии;
быть толерантным.
Урок я старалась построить так, чтобы он был продуктивным, интересным и изначально
стремилась установить сотрудничество между мной и детьми.
На организационном этапе урока создала эмоциональный настрой к предстоящей работе
через музыку, эмоциональное приветствие.
Данный урок имеет межпредметные связи с окружающим миром.
Этапы урока:
1. Оргмомент.
Дид. цель: Самоорганизация к деятельности (обеспечить нормальную внешнюю обстановку
для работы на уроке и психологически подготовить учащихся к общению и предстоящему
занятию).
2. Работа над темой урока. Актуализация мыслительной деятельности.
Дид. цель: Организовать и целенаправить познавательную деятельность учащихся,
подготовить их к усвоению нового материала.
3. Сообщение темы и целей урока.
Дид. цель: Формировать целенаправленный характер учебной деятельности учащихся.
Научить учащихся формулировать тему урока и выбирать конкретные цели для ее
достижения.
4. Объяснение хода работы над созданием эскиза для спектакля Дид. цель: Дать учащимся конкретное представление о роли художника в театре, и его
деятельности, научить видеть образы сказочных персонажей. Добиться усвоения
учащимися способов, средств, которые бы привели к созданию эскиза спектакля.
5. Физминутка
Дид. цель: Восстановление физических сил и эмоциональный настрой ученика на
следующий этап работы.
6. Самостоятельное выполнение работы. Украшение работы.
Дид. цель: Закрепить в памяти учащихся те знания и умения, которые необходимы им для
самостоятельной работы по новому материалу. Добиться в ходе закрепления повышения
уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания. Выработать
соответствующие навыки и умения.
7. Поэтапная работа по созданию эскиза спектакля..
Дид. цель: Закрепить в памяти учащихся те знания и умения, которые необходимы им для
самостоятельной работы по новому материалу. Добиться в ходе закрепления повышения
уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания. Выработать
соответствующие навыки и умения.
8. Итог. Выставка работ.
Дид. цель: Подвести итоги урока. Дать анализ успешности овладения знаниями и приемами
изобразительной деятельности, показать типичные недостатки в знаниях и навыках.
Структура урока выдержана, все этапы урока имели логическую связь. Для проведения
урока заранее было спланировано время на реализацию этапов урока, где больше времени
отводилось на практическую часть.
Для проведения практической части урока заранее был подготовлен алгоритм работы, что
позволило сократить время на самостоятельную работу учащихся.
Тип урока – открытие нового знания. Объем работы был запланирован большой,
практическая работа требовала много времени, поэтому урок не был связан с темой
прошлого урока.
Данный урок был дан, чтобы показать мою работу учителя, а именно показать какие
методы я использую на уроках изобразительного искусства, как используются
информационно коммуникативные технологии.
Урок прошёл в доброжелательной обстановке. Учащиеся были раскрепощены и раскованы.
Мне удалось вызвать у детей интерес к изучаемому материалу. Использование ИКТ мне в
этом очень помогло на разных этапах урока. Считаю, что триединая цель урока достигнута,
так как все учащиеся успешно справились с заданием. Работы получились хорошие,
аккуратные, каждый ребёнок творчески подошёл к своей части общей коллективной работы.
Самоанализ урока по изобразительному искусству в 3 классе
Самоанализ урока по изобразительному искусству в 3 классе
Самоанализ урока по изобразительному искусству в 3 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.