Тема урока «Пирамида». Тип урока – изучение нового. Данный урок является уроком в теме «Многогранники». При планировании урока были учтены некоторые психолого-педагогические особенности класса.
На уроке решались следующие задачи:
1. Дидактические:
обеспечить усвоение понятия пирамиды, ее элементов;
распознавать пирамиду среди других объемных тел;
познакомить с некоторыми историческими и практическими сведениями;
2. Развивающие:
развивать память, мышление и речь учащихся, умение анализировать и делать выводы;
развивать пространственное воображение.
3. Воспитательные:
воспитывать умение работать в коллективе (группах, парах);
воспитывать старание, прилежание и ответственность.
Самоанализ.doc
Самоанализ урока математики в 5 «В» классе
Учитель: Суркина З. П.
Дата проведения: 28.04.2017 г.
Присутствовало: 23 обучающихся
Тема урока «Пирамида». Тип урока – изучение нового. Данный урок является
уроком в теме «Многогранники». При планировании урока были учтены некоторые
психологопедагогические особенности класса.
На уроке решались следующие задачи:
1. Дидактические:
обеспечить усвоение понятия пирамиды, ее элементов;
распознавать пирамиду среди других объемных тел;
познакомить с некоторыми историческими и практическими сведениями;
2. Развивающие:
развивать память, мышление и речь учащихся, умение анализировать и делать
выводы;
развивать пространственное воображение.
3. Воспитательные:
воспитывать умение работать в коллективе (группах, парах);
воспитывать старание, прилежание и ответственность.
На протяжении всего урока прослеживается отчетливо целенаправленность, как
всего урока, так и отдельных его этапов. Мною использовано достаточное материальное и
организационное оборудование урока (пирамиды, модели, чертежные инструменты,
мультимедиа).
Содержание урока научное, прослеживаются внутри и метапредметные связи.
Исходя из поставленных целей, была выстроена структура урока: первая часть –
традиционная – актуализация ранее полученных знаний через фронтальное сравнение
объемных и плоских фигур, а также вводной беседы с использованием авторской
презентации.
Основной этап урока – практическая и исследовательская работа (плетение и
склеивание пирамид, исследование элементов пирамиды, выдвижение гипотезы).
С целью сохранения высокой активности, усиления познавательной мотивации,
чередовала виды деятельности учащихся. Использование Информационно Компьютерных
Технологий позволило детализировать содержание учебного материала и усилить
эмоциональность восприятия.
Элементы здоровьесберегающих технологий (физпауза и смена видов деятельности)
позволили преодолеть перегрузку детей и снять их напряжение. С этой же целью было
использовано музыкальное сопровождение.
Применяла следующие методы обучения: словеснорепродуктивный, наглядный,
которые способствовали активизации мыслительной деятельности учащихся. Метод
проблемного обучения реализовала через построение объемной фигуры па плоскости и
плетение пирамиды из полосок, что позволило создать условие для развития наглядно
образного и предметнодейственного мышления, а также пространственного воображения.
формирования познавательной и поликультурной компетентности
использовала прием опережающего обучения: выдвижение гипотезы о зависимости
элементов пирамиды, тем самым формировала мышление, как вид умственной
Для деятельности, заключающийся в познании явлений, закономерных связей и отношений
между ними.
Задание об обнаружении геометрических фигур в окружающей обстановке и
сообщение об использовании пирамиды в жизни, позволили связать геометрический
материал с жизнью, учили оперировать знаниями, развивали гибкость использования
знаний, что является составляющей ценностносмысловой компетенции.
Геометрическое пространственное и нагляднодейственное мышление развивала
через практическую деятельность – изготовление пирамиды, рассматривая только
размеры, форму и положение в пространстве, отвлекаясь от реальных объектов
действительности.
Для оценки уровня усвоения материала использовала различные формы контроля:
самопроверка, самооценка и контроль учителя. Визуальный контроль выполнения теста
показал, что все учащиеся справились с работой, что позволило перейти к следующему
этапу урока.
На протяжении всего урока был оптимальный психологический режим. Темп и ритм
урока достаточно высокие.
Удалось в полном объеме реализовать поставленные цели урока и получить
соответствующие им результаты, что говорит об оптимальном выборе форм, методов и
рациональной структуры урока.
Самоанализ урока по теме: "Пирамида". 5 класс
Самоанализ урока по теме: "Пирамида". 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.