Самоанализ урока по теме: "Пирамида". 5 класс
Оценка 4.6

Самоанализ урока по теме: "Пирамида". 5 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков +1
doc
математика
5 кл
20.07.2018
Самоанализ урока по теме: "Пирамида". 5 класс
Тема урока «Пирамида». Тип урока – изучение нового. Данный урок является уроком в теме «Многогранники». При планировании урока были учтены некоторые психолого-педагогические особенности класса. На уроке решались следующие задачи: 1. Дидактические: обеспечить усвоение понятия пирамиды, ее элементов; распознавать пирамиду среди других объемных тел; познакомить с некоторыми историческими и практическими сведениями; 2. Развивающие: развивать память, мышление и речь учащихся, умение анализировать и делать выводы; развивать пространственное воображение. 3. Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе (группах, парах); воспитывать старание, прилежание и ответственность.
Самоанализ.doc
Самоанализ урока математики в 5 «В» классе Учитель: Суркина З. П. Дата проведения: 28.04.2017 г. Присутствовало: 23 обучающихся Тема   урока   «Пирамида».   Тип   урока   –   изучение   нового.   Данный   урок   является уроком   в   теме   «Многогранники».     При   планировании   урока   были   учтены   некоторые психолого­педагогические особенности класса.  На уроке решались следующие задачи: 1. Дидактические: обеспечить усвоение понятия пирамиды, ее элементов; распознавать пирамиду среди других объемных тел; познакомить с некоторыми историческими и практическими сведениями; 2. Развивающие: развивать   память,   мышление   и   речь   учащихся,   умение   анализировать   и   делать выводы; развивать пространственное воображение. 3. Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе (группах, парах); воспитывать старание, прилежание и ответственность. На   протяжении   всего   урока   прослеживается   отчетливо   целенаправленность,   как всего урока, так и отдельных его этапов. Мною использовано достаточное материальное и организационное   оборудование   урока   (пирамиды,   модели,   чертежные   инструменты, мультимедиа). Содержание   урока   научное,   прослеживаются   внутри   и   метапредметные   связи. Исходя   из   поставленных   целей,   была   выстроена   структура   урока:   первая   часть   – традиционная   –   актуализация   ранее   полученных   знаний   через   фронтальное   сравнение объемных   и   плоских   фигур,   а   также   вводной   беседы   с   использованием   авторской презентации. Основной   этап   урока   –   практическая   и   исследовательская   работа   (плетение   и склеивание пирамид, исследование элементов пирамиды, выдвижение гипотезы). С   целью   сохранения   высокой   активности,   усиления   познавательной   мотивации, чередовала виды деятельности учащихся. Использование Информационно Компьютерных Технологий   позволило   детализировать   содержание   учебного   материала   и   усилить эмоциональность восприятия. Элементы здоровьесберегающих технологий (физпауза и смена видов деятельности) позволили преодолеть перегрузку детей и снять их напряжение. С этой же целью было использовано музыкальное сопровождение. Применяла   следующие   методы   обучения:   словесно­репродуктивный,   наглядный, которые   способствовали   активизации   мыслительной   деятельности   учащихся.   Метод проблемного обучения реализовала через построение объемной фигуры па плоскости и плетение пирамиды из полосок, что позволило создать условие для развития наглядно­ образного и предметно­действенного мышления, а также пространственного воображения.   формирования   познавательной   и   поликультурной   компетентности использовала   прием   опережающего   обучения:   выдвижение   гипотезы   о   зависимости элементов   пирамиды,   тем   самым   формировала   мышление,   как   вид   умственной Для деятельности,   заключающийся   в   познании   явлений,   закономерных   связей   и   отношений между ними. Задание   об   обнаружении   геометрических   фигур   в   окружающей   обстановке   и сообщение   об   использовании   пирамиды   в   жизни,   позволили   связать   геометрический материал   с   жизнью,   учили   оперировать   знаниями,   развивали   гибкость   использования знаний, что является составляющей ценностно­смысловой компетенции. Геометрическое   пространственное   и   наглядно­действенное   мышление   развивала через   практическую   деятельность   –   изготовление   пирамиды,   рассматривая   только размеры,   форму   и   положение   в   пространстве,   отвлекаясь   от   реальных   объектов действительности. Для оценки уровня усвоения материала использовала различные формы контроля: самопроверка, самооценка и контроль учителя. Визуальный контроль выполнения теста показал, что все учащиеся справились с работой, что позволило перейти к следующему этапу урока. На протяжении всего урока был оптимальный психологический режим. Темп и ритм урока достаточно высокие. Удалось   в   полном   объеме   реализовать   поставленные   цели   урока   и   получить соответствующие им результаты, что говорит об оптимальном выборе форм, методов и рациональной структуры урока.

Самоанализ урока по теме: "Пирамида". 5 класс

Самоанализ урока по теме: "Пирамида". 5 класс

Самоанализ урока по теме: "Пирамида". 5 класс

Самоанализ урока по теме: "Пирамида". 5 класс
Скачать файл