Самоанализ урока русского языка

  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тип урока: Урок развития умений и применения знаний Тема: Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.. Цель: – развитие умений писать слова с орфограммой-буквой непроизносимого согласного, объяснять написание и графически его обозначать. – развитие умений устной и письменной речи при работе над устойчивыми выражениями,пословицами, загадками, поговорками Формировать – умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве,(личностные результаты); мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. – умение определять и формулировать цель на уроке самостоятельно; работать по плану; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; находить и исправлять ошибки самостоятельно; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД); – умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; работать в группе, выполнять различные роли (коммуникативные УУД); – умение вычитывать все виды текстовой информации, преобразовывать информацию из одной формы в другую (познавательные УУД). Урок является тридцатым в четверти, по теме «Непроизносимые согласные» 3-им из 9 часов, отведенных на изучение данной темы . Во 3 «а» классе обучается 22 ученика, из которых 7 имеют уровень подготовки выше среднего, 3 чел – высокий уровень, а остальные ниже среднего и низкий. В классе обучается и ученица с ОВЗ, для которой создаются индивидуальные условия получения образования (АОП Вариант 7.1) При планировании урока и его проведении учитывалась общая характеристика класса и индивидуальные особенности каждого учащегося в нем. На данном уроке дети закрепляют полученные ранее знания. самостоятельно применяют их, выполняя задания практического характера. Для решения поставленных задач урока была соблюдена структура урока, соответствующая заявленному типу .
Иконка файла материала конспект.docx
Ход урока. 1. Организационный момент. Прозвенел уже звонок, Начинается урок. А теперь все повернитесь , И друг другу улыбнитесь . 2. Проверка домашнего задания. 3. Минутка чистописания. 4. Самоопределение к деятельности. ­ На днях я получила письмо от английского школьника Майкла Смита. Сейчас я вам  прочитаю отрывок. Послушайте: Хабаровск – красивый город. Мне очень запомнились прогулки по  Набережной Хабаровск. Мой город Дадли меньше Хабаровск. Я очень рад,  что побывал в такой город, как Хабаровск. ­ Как вы думаете, почему Майкл допустил такие ошибки? Я бы хотела, чтобы  в течение урока вы ответили мне на вопрос: Что нужно узнать Майклу о  русском языке, чтобы исправить ошибки? ­ Давайте определим тему урока. А каковы будут наши цели? V. Первичное усвоение новых знаний. Упражнение 64. ­ Прочитайте. Какое слово пропущено в каждом предложении? Что нужно  сделать с существительным сосна, чтобы вставить его в текст? ­ Спишите. Ответьте на вопрос: что изменилось в слове сосна? (окончание,  появились предлоги). Сделайте вывод. ­ Итак, изменение имен существительных по вопросам называется изменением по падежам или склонением. ­ Знакома ли вам данная тема? Какова будет цель нашей дальнейшей работы?  (ставят цель). Чтобы лучше запомнить названия падежей, послушайте сказку. Он еще не родился, а уже думали, какое дать ему имя и решили назвать  – именительным. Родился – стал родительным. Он рос, но был еще малышом, ему все давали, и он стал дательным. Но он был большим озорником, за всяческие проделки его винили, и он  стал винительным. Потом подрос, стал творить добрые дела и называться творительным.  Он всем стал предлагать свою помощь, о нем все заговорили и называли  теперь предложным. Прямо так и говорили, когда вспоминали его. VI. Зарядка для глаз. Глазкам нужно отдохнуть. (Ребята закрывают глаза) Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох. Глаза  закрыты) 1Глаза по кругу побегут. (Глаза открываем. Движение зрачком по кругу по  часовой и против часовой стрелки) Много­много раз моргнут (Частое моргание глазами) Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз) Увидят мои глазки все! (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка) VII. Первичная проверка понимания. Работа с таблицей падежей в учебнике. ­ Ребята, чтобы вам было легче выучить падежи, я предлагаю запомнить  одно  очень смешное предложение: Иван родил девчонку, велел тащить пеленку.  ­ Просклоняем два слова : доска, стол. (один ученик у доски склоняет  существительное доска, второй – стол). ­ Выделите окончания. Отличаются ли они? Сделайте вывод. VIII. Первичное  закрепление. Упр.104. ­ Прочитайте. Можно ли это назвать текстом? Почему? Укажите падеж существительных. ­ Как вы определили падеж?  Что вам помогло? IX.Домашнее задание, инструктаж по его выполнению. X.Рефлексия. ­ Что нового сегодня узнали на уроке? ­ Зачем нам знать падежи и падежные вопросы? ­ Так почему же Майкл допустил ошибки в письме? Что вы ему посоветуете? ­ Оцените свою работу на уроке с помощью смайлика (на партах у детей  наборы смайликов). ­ Достигли ли мы поставленных целей? ­ Удачи вам! 2

Посмотрите также