Самоанализ урока русского языка в 7 классе
Оценка 4.8

Самоанализ урока русского языка в 7 классе

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
15.06.2017
Самоанализ урока русского языка в 7 классе
Тема урока: «Частица ни, приставка ни-, союз ни – ни».Каждый ученик класса получает личную карту, в которую будет вносить свои достижения. Урок в свете требований ФГОС предполагает создание на уроке учебных ситуаций, которые помогают понять новую тему. Урок разделен на 8 этапов с использованием учебных ситуаций.Самоанализ урока на тему: «Частица ни, приставка ни-, союз ни – ни»
Самоанализ урока русского языка в 7классе.docx
Самоанализ урока русского языка в 7 А классе (учитель Неверова Н.Е., МОУ «СОШ №10 с. Солдато­Александровского) Направление работы: гуманитарное Тип урока: комбинированный Тема урока: «Частица ни, приставка ни­, союз ни – ни» Характеристика класса: в 7 А классе обучается 18 человек.  Уровень развития всех детей соответствует возрасту, психологическая характеристика класса   положительная. Обучающиеся   данного   класса   обнаруживают качественные   знания   по   всем   разделам   языкознания,   демонстрируют способность   к   плодотворной   и   эффективной   организации   урока,   активной познавательной   деятельности.   Психологический   климат   благоприятствует соперничеству   в   учёбе   и   взаимодействию   на   уроке. Уровень   развития учеников 7 А класса высокий, однако в нем есть и слабые ученики. Это дети из   социально   неблагополучных   семей.   Класс   творческий,   требующий   от учителя более высокого уровня подготовки к урокам.  Атмосфера в классе доброжелательная, дети настроены на продуктивную работу. На   уроке   используется   рабочая   программа   по   русскому   языку   для общеобразовательных   учреждений   МО   РФ.   Авторы:   М.Т.   Баранов,   Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. Москва: «Просвещение», 2011. Применяется учебник   по   русскому   языку   для   7   класса.   Авторы:   М.Т.   Баранов,   Т.А. Ладыженская, и др. М.: «Просвещение», 2013. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран. Наглядно­демонстрационный   материал:  презентация,  раздаточный материал для индивидуальной работы и работы в парах. Цель урока: расширить сведения учащихся об отрицательных частицах, выделить   различие   частицы  ни,  приставки  ни­,  познакомить   школьников   с написанием союза ни – ни. Образовательная: Задачи урока: 1. Формировать   умение   систематизировать   и   обобщать   ранее   изученное (написание частиц не и ни); познакомить с особенностями написания союза ни­ ни. Развивающая: 2. Развивать   навыки   работы   по   поиску   закономерностей,   связанных   с раздельным  написанием частицы ни, слитным  написанием приставки ни­, с особенностями написания союза ни­ни; учить применять полученные знания на практике. 3. Воспитательная: Формировать   интерес   к   изучаемому   предмету;   развивать   умение выслушивать чужое мнение, корректно высказывать свое; продолжить работу по   развитию   связной   монологической   речи;   воспитывать   чувство взаимопомощи и сотрудничества при работе в парах. Каждый ученик получает личную карту, в которую будет вносить свои достижения. Урок   в   свете   требований   ФГОС   предполагает   создание   на   уроке учебных ситуаций, которые помогают понять новую тему. Урок разделен на 8 этапов.  На первом этапе происходит включение  учащихся в урок с помощью «Утреннего   послания»,   дается   установка   на   работу   и   производится мотивирование   к  учебной   деятельности.  Актуализировать   свои   знания учащимся предлагается на этапе целеполагания. Это   приводит   их   к  осознанию   темы   урока   и   ее   формулированию. Ученики не получают готового знания, они сами определяют не только тему, но   и   цели   урока.  Этому   способствует   учебная   ситуация   «Определение проблемы». Этап усвоения нового материала и закрепления изученного проходит в форме 9 учебных ситуаций:  Учебная ситуация «Экспериментальная работа» заставляет задуматься над вопросом: в предложениях с однородными членами используется частица ни или другая часть речи? Ученик­экспериментатор   вызвался   рассуждать   об   устойчивых сочетаниях, в которых тоже есть повторяющиеся ни, но запятая между ними не нужна. Был повторен материал о фразеологизмах, их значении. Словарная работа по написанию слов «во что бы то ни стало», «как ни в чем не бывало» завершает основной этап урока. Учебные ситуации «Тонкие и толстые вопросы», «Мысль в подарок», «Обязательно повтори!», «Представь, что ты корректор» разнообразят урок, помогают   повторить   материал   о   правописании   частиц   не   и   ни,   закрепить правописание приставки и частицы ни, союза ни­ни. Урок в свете требований ФГОС немыслим без организации работы в парах,   кроме   того,   это   нравится   самим   детям   и   позволяет   разнообразить формы самостоятельной работы.  Учебная   ситуация   «Открытый   микрофон»   выявляет  желающих свободно высказать свое мнение о данных тезисах, говоря о конкретной книге. Традиционное   подведение   итогов   заменяет   учебная   ситуация «Составьте алгоритм».  На этапе рефлексии происходит самооценка деятельности учащихся.  Благодаря   такой   форме   рефлексии   ребята   испытывают   ситуацию успеха, легко концентрируются на домашнем задании, где продолжат работу над   закреплением   полученных   знаний   и   навыков.  Домашняя   работа   носит вариативный характер. На уроке применяются здоровьесберегающие технологии: соблюдение гигиенических   требований   к   кабинету   (чистота,   свежий   воздух); благоприятный   эмоциональный   настрой;   смена   деятельности;   умение разрядить обстановку (шутка, смех).  Цели урока достигнуты.

Самоанализ урока русского языка в 7 классе

Самоанализ урока русского языка в 7 классе

Самоанализ урока русского языка в 7 классе

Самоанализ урока русского языка в 7 классе

Самоанализ урока русского языка в 7 классе

Самоанализ урока русского языка в 7 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2017