В этом учебном году воспитательный процесс направлен на формирование личностных качеств учащихся подросткового возраста. На основании проведенной диагностики в классном коллективе выявлены следующие проблемы: недостаточное развитие навыков делового сотрудничества, снизилась успеваемость и уровень учебной мотивации.В подростковом возрасте общение оказывает огромное, часто решающее влияние на формирование личности подростка. И только тогда, когда налажено деловое общение можно осуществить решение проблемы путем воздействия на интеллектуальную сферу учащихся подросткового возраста, мобилизовать возможности личности в учебной деятельности через осознание учащимися значимости развитого интеллекта.
Самоанализ воспитательной работы.doc
Самоанализ воспитательной работы
В этом учебном году воспитательный процесс направлен на
формирование личностных качеств учащихся подросткового возраста. На
основании проведенной диагностики в классном коллективе выявлены
следующие проблемы:
недостаточное развитие навыков делового
сотрудничества, снизилась успеваемость и уровень учебной мотивации.
В подростковом возрасте общение оказывает огромное, часто решающее
влияние на формирование личности подростка. И только тогда, когда
налажено деловое общение можно осуществить решение проблемы путем
воздействия на интеллектуальную сферу учащихся подросткового возраста,
мобилизовать возможности личности в учебной деятельности через осознание
учащимися значимости развитого интеллекта.
Воспитательную работу вела одновременно в трёх направлениях:
с детьми через КТД – методика Иванова, уроки этики по технологии Г.К
Селевко, диалоги по технологии Филонова Л.Б. «Техника установления
контакта с дезадаптированными подростками в процессе их реабилитации»,
с родителями (индивидуальные и групповые консультации по проблемам
учащихся, родительские собрания, тренинги),
с учителями, работающими в этом классе (МО, работа с учителями
предметниками), рассчитывая на единство в действиях. Тематика классных
мероприятий, родительских собраний полностью соответствует поставленным
задачам воспитательной работы. Постепенная и своевременная реализация
каждого этапа работы, способствовала
разрешению поставленных
воспитательных задач.
Результатом работы классного руководителя с учителямипредметниками
стал алгоритм построения системы воспитательной работы:
создание мотивации на предстоящую деятельность;
реализация воспитательной деятельности;
закрепление и применение наработанных норм и правил;
рефлексия деятельности.
Серьёзных успехов удалось достичь в развитии взаимоотношений
учащихся в становлении делового общения, в повышении уровня мотивации в
учебной и общественнополезной деятельности, а также в развитии
рефлексивных способностей учащихся. Этому способствовало, в первую
очередь, удачное сочетание технологий воспитания.
Я старалась придать своей работе системность, думаю, мне это удалось.
Воспитательные цель и задачи полностью реализованы для большинства
учащихся. Основная проблема снята. Учащиеся приобрели необходимые
навыки делового общения и сотрудничества: восприятие и понимание
человека человеком,
взаимодействия в совместной
деятельности.
организация
Самоанализ воспитательной работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.