Самостоятельная работа по теме «Ты и твои друзья».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 03.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Комментарии к самостоятельной работе. ● В задании 1 все члены семьи заняты совместной деятельностью на правых рисунках. ● Задание 2 посвящено правилам ОБЖ. Единственный безопасный случай изображён в 1-м варианте на 3-м рисунке (мальчик смотрит телевизор) и во 2-м варианте на 4-м рисунке (мальчик читает). ● Сформулированные для 3-го задания правила должны обращать внимание на совместный характер игры. Тема: Времена года. Зима: покой природы. Цели: – ознакомить ребят с зимними явлениями, научить их отличать признаки зимы; – научить школьников устанавливать взаимосвязь между похолоданием и жизнью растений и животных. Оборудование: картинки с изображением разных месяцев, веточки ели и сосны.
Иконка файла материала OKRUZhAYuSchIY_MIR_14_NEDELYa+.doc
КОНСПЕКТЫ Окружающий мир Урок 25. Тема: Самостоятельная работа по теме «Ты и твои друзья». Комментарии к самостоятельной работе.  ● В задании 1 все члены семьи заняты совместной деятельностью на правых рисунках.   ● Задание 2 посвящено правилам ОБЖ. Единственный безопасный случай изображён в 1­м варианте на 3­м рисунке  (мальчик смотрит телевизор) и во 2­м варианте на 4­м рисунке (мальчик читает).   ● Сформулированные для 3­го задания правила должны обращать внимание на совместный характер игры.  Урок 26. Тема: Времена года. Зима: покой природы. Цели: –  ознакомить ребят с зимними явлениями, научить их отличать признаки зимы;  – научить школьников устанавливать взаимосвязь между похолоданием и жизнью растений и животных. Оборудование: картинки с изображением разных месяцев, веточки ели и сосны. 1Этапы урока Ι . Актуализация  знаний и постановка  учебной проблемы  Ход урока Работа в учебнике.  1  3       –  Откройте свои учебники   на с. 84. Посмотрите на иллюстрацию. Какое время года изображено на рисунке? – По каким признакам вы узнали? – Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? – Каков главный вопрос нашего урока?  Дети   высказывают   свои   предположения,   учитель   повторяет наиболее правильную и общую формулировку. – Какие признаки зимы вы можете назвать? (Зимой природа надевает снежный наряд, льдом скованы реки и озёра.) –  Изменилась жизнь растений и животных. Как же связать все эти изменения? Каково главное изменение зимы? –  Давайте попробуем составить план знакомства с этим временем года. План.  Дети   предлагают,   учитель   обобщает.   На   доске   появляется примерный план.   1 1. Знакомство с признаками зимы. 2. Знакомство с погодой. 3. Знакомство с жизнью растений и животных зимой. 4. Знакомство с жизнью людей зимой (зимние игры, одежда). Формирование УУД Познавательные УУД: 1) формируем умение  извлекать информацию из  схем, иллюстраций, текста,  таблиц;  2) формируем умение  представлять информацию в  виде схемы; 3) формируем умение  выявлять сущность,  особенности объектов; 4) формируем умение на  основе анализа объектов  делать выводы; 5) формируем умение  устанавливать аналогии; 6) формируем умение  обобщать и  2. Совместное  ΙΙ открытие знаний У учителя на доске – иллюстрации разных месяцев. 1 –  Рассмотрите иллюстрации  разных месяцев и расположите их по порядку. Назовите зимние месяцы. Работа с плакатом «Зима» из комплекта наглядных материалов («Окружающий мир». 1 класс). – Какое время года изображено? По каким признакам вы догадались? – Выберите среди разрезных карточек подходящие картинки. –  Рассмотрите «Календарь погоды» на с. 37 тетради. Расскажите о своих наблюдениях. – Установите признаки зимней погоды:   6           1) становится холоднее;           2) небо чаще покрыто облаками;           3) осадки выпадают в виде снега;           4) дни становятся короче, а ночи – длиннее. Беседа о снеге. –  Почему   зимой   выпадают   осадки   в   виде   снега?   (Становится холодно.) – Снег – что это такое? (Замёрзшая вода.)  – Как образуются снежинки? Работа в учебнике.  1   3   4     – Посмотрите на верхние рисунки на с. 85. – Какое время года нарисовано на первом рисунке? На втором? Работа в парах.   4 – Придумайте рассказ к первому рисунку. Учитель спрашивает одного ученика. – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе составить рассказ? – Ты составил интересный рассказ или были недочёты? классифицировать по  признакам. Коммуникативные УУД: 1) формируем умение  слушать и понимать других; 2) формируем умение  строить речевое  высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение  оформлять свои мысли в  устной форме; 4) формируем умение  совместно договариваться о  правилах общения и  поведения. Личностные УУД:  1) формируем умение  определять и высказывать  самые простые, общие для  всех людей правила. 3. Применение  ΙΙΙ нового знания  Работа в рабочей тетради.  1  4 – Откройте тетради на с. 36, № 4. Прочитайте задание. Выполните  его. Проверка. Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – Ты выполнил всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. ТООУ Работа в учебнике. 1  3 –  Рассмотрите   иллюстрацию   на   с.   85.   Что   случилось   со   снежной бабой? Почему? – Почему же летом мы не можем слепить снежную бабу? – Прочитайте вывод на с. 85. –  Давайте   перевернём   страницу   и   посмотрим   на   следующую иллюстрацию.   Что   мы   видим   на   картинке?   Кого   мы   видим   на картинке? – Где прячутся звери и птицы? – От кого прячутся звери и птицы? – Какие трудности они испытывают зимой? – Не только растения подготовились к переживанию холода. Многие птицы осенью улетели в тёплые края. – Вспомните, какие из них улетели. Духовно­нравственное  развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного чувства, этического  сознания и готовности  совершать позитивные  поступки, в том числе  речевые; 2) гражданско­ патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия,  способности к познанию; 4) воспитание здорового  образа жизни; 5) экологическое  4– Почему птицы улетают? (Птицы хорошо переносят холод, так как перья и пух – очень тёплая одежда, а птичья кровь так горяча, что мороз птицам не страшен. А причина в другом – в голоде. Зимой исчезает большинство насекомых, и птицам становится всё труднее добывать корм. И всё­таки некоторые из них остаются зимовать.) – Какие птицы остаются зимовать? – Почему зимой птицы чаще посещают города и сёла? – Как мы им можем помочь? – Как вы думаете, птицы поют зимой? Почему? (В лесу зимой тихо.) – А мы с вами отправляемся в зимний лес. Что мы оденем? Почему? – Что можно взять с собой в зимний лес? Работа в тетради. Работа по вариантам: 1­й вариант – задание № 2 на с. 35. 2­й вариант – задание № 3 на с. 36. Проверка. 4 Работа в учебнике. 5  3 – Давайте попробуем отгадать загадки на с. 87. – Прочитайте народные приметы. Как вы их понимаете? – Прочитайте вывод на с. 87. – Какова главная особенность зимы? – Перечислите основные признаки зимы. – Объясните, как похолодание связано с видом осадков. – Как похолодание повлияло на жизнь растений и животных? воспитание; 6) эстетическое воспитание. 5– Как люди помогают животным пережить трудное время? Ι V. Итог урока – Что вы узнали нового на уроке?   2 – Что повторили из того, что вы уже знали? – Ответили ли мы на главный вопрос урока? – Какой вывод сделали? – Какую работу мы сейчас выполняли? – Чему научились? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы что­то исправить? Что? Что для этого нужно сделать? – А как бы вы ОЦЕНИЛИ свою работу? Почему? – Отметьте своё настроение в дневнике. ТООУ Духовно­нравственное воспитание осуществляется в течение всего урока, так как на этом уроке раскрываются способы общения между людьми, порождаемые потребностями в совместной деятельности, выработке единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания другого человека. Рекомендации по оцениванию достижений учащихся Ι . Актуализация знаний * Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему предстоящего урока и составили план  работы. ΙΙ . Открытие нового знания  6* Отметить учеников, которые хорошо работали в парах. ΙΙΙ . Применение нового знания Работа в тетради * Отметить учеников, которые правильно выполнили задание в рабочей тетради. 7