Комментарии к самостоятельной работе.
● В задании 1 все члены семьи заняты совместной деятельностью на правых рисунках.
● Задание 2 посвящено правилам ОБЖ. Единственный безопасный случай изображён в 1-м варианте на 3-м рисунке (мальчик смотрит телевизор) и во 2-м варианте на 4-м рисунке (мальчик читает).
● Сформулированные для 3-го задания правила должны обращать внимание на совместный характер игры.
Тема: Времена года. Зима: покой природы.
Цели:
– ознакомить ребят с зимними явлениями, научить их отличать признаки зимы;
– научить школьников устанавливать взаимосвязь между похолоданием и жизнью растений и животных.
Оборудование: картинки с изображением разных месяцев, веточки ели и сосны.
КОНСПЕКТЫ
Окружающий мир
Урок 25.
Тема: Самостоятельная работа по теме «Ты и твои друзья».
Комментарии к самостоятельной работе.
● В задании 1 все члены семьи заняты совместной деятельностью на правых рисунках.
● Задание 2 посвящено правилам ОБЖ. Единственный безопасный случай изображён в 1м варианте на 3м рисунке
(мальчик смотрит телевизор) и во 2м варианте на 4м рисунке (мальчик читает).
● Сформулированные для 3го задания правила должны обращать внимание на совместный характер игры.
Урок 26.
Тема: Времена года. Зима: покой природы.
Цели:
– ознакомить ребят с зимними явлениями, научить их отличать признаки зимы;
– научить школьников устанавливать взаимосвязь между похолоданием и жизнью растений и животных.
Оборудование: картинки с изображением разных месяцев, веточки ели и сосны.
1Этапы урока
Ι
. Актуализация
знаний и постановка
учебной проблемы
Ход урока
Работа в учебнике. 1 3
– Откройте свои учебники на с. 84. Посмотрите на иллюстрацию.
Какое время года изображено на рисунке?
– По каким признакам вы узнали?
– Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?
– Каков главный вопрос нашего урока?
Дети высказывают свои предположения, учитель повторяет
наиболее правильную и общую формулировку.
– Какие признаки зимы вы можете назвать? (Зимой природа надевает
снежный наряд, льдом скованы реки и озёра.)
– Изменилась жизнь растений и животных. Как же связать все эти
изменения? Каково главное изменение зимы?
– Давайте попробуем составить план знакомства с этим временем
года.
План.
Дети предлагают, учитель обобщает. На доске появляется
примерный план. 1
1. Знакомство с признаками зимы.
2. Знакомство с погодой.
3. Знакомство с жизнью растений и животных зимой.
4. Знакомство с жизнью людей зимой (зимние игры, одежда).
Формирование УУД
Познавательные УУД:
1) формируем умение
извлекать информацию из
схем, иллюстраций, текста,
таблиц;
2) формируем умение
представлять информацию в
виде схемы;
3) формируем умение
выявлять сущность,
особенности объектов;
4) формируем умение на
основе анализа объектов
делать выводы;
5) формируем умение
устанавливать аналогии;
6) формируем умение
обобщать и
2. Совместное
ΙΙ
открытие знаний
У учителя на доске – иллюстрации разных месяцев. 1
– Рассмотрите иллюстрации разных месяцев и расположите их по
порядку. Назовите зимние месяцы.
Работа с плакатом «Зима» из комплекта наглядных материалов
(«Окружающий мир». 1 класс).
– Какое время года изображено? По каким признакам вы догадались?
– Выберите среди разрезных карточек подходящие картинки.
– Рассмотрите «Календарь погоды» на с. 37 тетради. Расскажите о
своих наблюдениях.
– Установите признаки зимней погоды: 6
1) становится холоднее;
2) небо чаще покрыто облаками;
3) осадки выпадают в виде снега;
4) дни становятся короче, а ночи – длиннее.
Беседа о снеге.
– Почему зимой выпадают осадки в виде снега? (Становится
холодно.)
– Снег – что это такое? (Замёрзшая вода.)
– Как образуются снежинки?
Работа в учебнике. 1 3 4
– Посмотрите на верхние рисунки на с. 85.
– Какое время года нарисовано на первом рисунке? На втором?
Работа в парах. 4
– Придумайте рассказ к первому рисунку.
Учитель спрашивает одного ученика.
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе составить рассказ?
– Ты составил интересный рассказ или были недочёты?
классифицировать по
признакам.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение
слушать и понимать других;
2) формируем умение
строить речевое
высказывание в соответствии
с поставленными задачами;
3) формируем умение
оформлять свои мысли в
устной форме;
4) формируем умение
совместно договариваться о
правилах общения и
поведения.
Личностные УУД:
1) формируем умение
определять и высказывать
самые простые, общие для
всех людей правила.
3. Применение
ΙΙΙ
нового знания
Работа в рабочей тетради. 1 4
– Откройте тетради на с. 36, № 4. Прочитайте задание. Выполните
его.
Проверка.
Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить работу?
– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьейто помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
ТООУ
Работа в учебнике. 1 3
– Рассмотрите иллюстрацию на с. 85. Что случилось со снежной
бабой? Почему?
– Почему же летом мы не можем слепить снежную бабу?
– Прочитайте вывод на с. 85.
– Давайте перевернём страницу и посмотрим на следующую
иллюстрацию. Что мы видим на картинке? Кого мы видим на
картинке?
– Где прячутся звери и птицы?
– От кого прячутся звери и птицы?
– Какие трудности они испытывают зимой?
– Не только растения подготовились к переживанию холода. Многие
птицы осенью улетели в тёплые края.
– Вспомните, какие из них улетели.
Духовнонравственное
развитие и воспитание:
1) воспитание нравственного
чувства, этического
сознания и готовности
совершать позитивные
поступки, в том числе
речевые;
2) гражданско
патриотическое воспитание;
3) воспитание трудолюбия,
способности к познанию;
4) воспитание здорового
образа жизни;
5) экологическое
4– Почему птицы улетают? (Птицы хорошо переносят холод, так как
перья и пух – очень тёплая одежда, а птичья кровь так горяча, что
мороз птицам не страшен. А причина в другом – в голоде. Зимой
исчезает большинство насекомых, и птицам становится всё труднее
добывать корм. И всётаки некоторые из них остаются зимовать.)
– Какие птицы остаются зимовать?
– Почему зимой птицы чаще посещают города и сёла?
– Как мы им можем помочь?
– Как вы думаете, птицы поют зимой? Почему? (В лесу зимой тихо.)
– А мы с вами отправляемся в зимний лес. Что мы оденем? Почему?
– Что можно взять с собой в зимний лес?
Работа в тетради.
Работа по вариантам:
1й вариант – задание № 2 на с. 35.
2й вариант – задание № 3 на с. 36.
Проверка. 4
Работа в учебнике. 5 3
– Давайте попробуем отгадать загадки на с. 87.
– Прочитайте народные приметы. Как вы их понимаете?
– Прочитайте вывод на с. 87.
– Какова главная особенность зимы?
– Перечислите основные признаки зимы.
– Объясните, как похолодание связано с видом осадков.
– Как похолодание повлияло на жизнь растений и животных?
воспитание;
6) эстетическое воспитание.
5– Как люди помогают животным пережить трудное время?
Ι
V. Итог урока
– Что вы узнали нового на уроке? 2
– Что повторили из того, что вы уже знали?
– Ответили ли мы на главный вопрос урока?
– Какой вывод сделали?
– Какую работу мы сейчас выполняли?
– Чему научились?
– Кто или что вам помогало справиться?
– Кто доволен сегодня своей работой?
– Кто хотел бы чтото исправить? Что? Что для этого нужно сделать?
– А как бы вы ОЦЕНИЛИ свою работу? Почему?
– Отметьте своё настроение в дневнике.
ТООУ
Духовнонравственное воспитание осуществляется в течение всего урока, так как на этом уроке раскрываются
способы общения между людьми, порождаемые потребностями в совместной деятельности, выработке единой
стратегии взаимодействия, восприятия и понимания другого человека.
Рекомендации по оцениванию достижений учащихся
Ι
. Актуализация знаний
* Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему предстоящего урока и составили план
работы.
ΙΙ
. Открытие нового знания
6* Отметить учеников, которые хорошо работали в парах.
ΙΙΙ
. Применение нового знания
Работа в тетради
* Отметить учеников, которые правильно выполнили задание в рабочей тетради.
7