Сантиметр

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Место урока в изучаемой теме Первый урок в изучаемой теме Цель урока Познакомить учащихся с единицей измерения длины «сантиметр»; научить измерять длину отрезков. Задачи урока • Познакомить с величиной – длина. • Познакомить со старинными мерами длины . • Научить измерять и строить отрезки с помощью линейки. • Организовать деятельность по определению способа измерения длины. • Формировать культуру умственного труда. • Содействовать развитию навыка самоконтроля. • Развитие навыков сотрудничества. • Развитие логических операций, умения анализировать и делать выводы Планируемые результаты Знать: • способы измерения длины с помощью единицы измерения - сантиметр Уметь: • измерять длину отрезка; • чертить отрезки при помощи линейки; • применять новые знания в жизненных ситуациях Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютеры, экран, учебная презентация,
Иконка файла материала 000c22df-1d92d10c.docx
Технологическая карта урока математики.  Тема урока Сантиметр  Место урока в  изучаемой теме Цель урока Задачи урока  Первый урок в изучаемой теме Познакомить учащихся  с  единицей  измерения длины «сантиметр»;   научить  измерять  длину  отрезков.  Познакомить с величиной – длина.                            Познакомить   со старинными мерами длины .      Научить измерять и строить отрезки с помощью  линейки.   Организовать деятельность по определению  способа измерения длины.   Формировать культуру умственного труда.  Содействовать развитию навыка самоконтроля.  Развитие навыков сотрудничества.  Развитие логических операций, умения  анализировать и делать выводы Планируемые  результаты       Знать:  Уметь: способы измерения длины с помощью единицы измерения ­ сантиметр    измерять длину отрезка; чертить отрезки при помощи линейки; применять новые  знания в жизненных ситуациях Оборудование: Мультимедийный проектор,  компьютеры, экран, учебная презентация,  Этапы урока Содержание Деятельность учителя Деятельность ученика Программное обеспечение 1.Организационный  этап ­ Добрый день уважаемые  гости. Мы рады  приветствовать Вас на  нашем уроке математики.  Мы начинаем. Приветствует  учащихся,  настраивает их на  работу. Приветствуют  учителя. Проверяют  готовность к  уроку.  Слайд 1. 2.Мобилизирующий  этап. ­ Ребята, сегодня на уроке  мы продолжим  путешествовать по стране  Математики. Давайте  вместе прочитаем  стихотворение. Пусть это  стихотворение станет  девизом нашего урока. Настраивает на  познавательную  деятельность. Читают  стихотворение. Слайд 2.­ Итак, к нам на урок  пришли гости, из какого они мультфильма? Кто автор  этой сказки? ­Назовите героев этого  фильма. ­ Сегодня они пришли к нам  на урок и приготовили для  вас задания. ­ «38 попугаев». ­ Григорий  Остер. ­ Попугай,  Мартышка,  Слонёнок и  Удав. 3.Актуализация  знаний. У Мартышки для вас  задание Слайд 3 ­ Мартышке нравится как вы работаете. Ей очень  хочется предложить вам  свои задания. ­ Посмотрите внимательно  на эти числа. Как нужно  продолжить ряд и почему? ­Какие цифры пропущены? ­В каком порядке они  стоят? А теперь давайте  посчитаем в прямом  порядке называя нечетные  числа, а на четные будем  хлопать в ладоши. ­ Попугай очень хочет с  вами подружиться и узнать, как вы научились решать  примеры. Вот его задание. ­У Слонёнка тоже есть для  вас задание. Он передал  мне письмо. «Дорогие ребята! Посылаю  вам загадки. Отгадки вы  найдёте в своих  конвертах». ­ Чем похожи и чем  отличаются эти фигуры? Выкладывают на парту квадрат,  круг,  треугольник. Ответы детей. Слайды 4­12 ­ Это  геометрические  фигуры.  Отличаются  цветом и  формой. ­ 4, 2. ­Это чётные  числа. ­ В порядке  убывания.4.Физминутка. ­А теперь мы дружно  встанем, физминутку  проведём. Показывает  движения. Выполняют  движения. 4.Постановка  проблемы. Работа в  тетрадях. Рассуждают,  высказывают  свои  суждения. ­ Первую. ­ Потому что,  начала отрезков  находятся на  одном уровне. ­ Потому что,  начала отрезков  находятся на  разных уровнях. 5. Постановка  учебной задачи а) Беседа по  просмотренному  мультфильму ­ Предлагаю вам  посмотреть отрывок из  мультфильма. ­ Что делали герои  мультфильма? ­ Как они его измеряли? ­ Почему получались разные Показывает  отрывок из  мультфильма “38  попугаев” Просмотр  отрывка из  мультфильма О тветы учащихся Постановка  вопросов. Формулируют  познавательную  задачу урока.Поиск выхода из проблемной  ситуации. Слайд 14. Опора на  имеющиеся знания у детей. ­ Для того,  чтобы измерить  ткань для  пошива одежды,  чтобы  изготовить  удобную и  ровную мебель,  для того, чтобы  построить дом. Высказывают  свои  суждения. Учащиеся  самостоятельн о измеряют  парты  пядью. Делают  вывод: у всех  разный размер  пальцев,  соответственно  и размер парты  оказался  выражен в  разных  количествах  пядей. Создает  проблемную  ситуацию. б) Знакомство со  старинными  единицами длины в) Практическая  работа. г) Беседа о  современных  единицах длины результаты? – У вас на парте три  полоски.  – Что можно сказать об их  длине?  – Как определить, какая из  них длиннее, какая короче?  – Действительно, это  верный способ ­ наложение  друг на друга.  – У вас на партах мерка.  Измерьте длину этих  полосок с помощью мерки. ­ В старину люди  пользовались разными  мерами длины. Измеряли  длину большим пальцем,  измеряли пядью. Пядь – это расстояние между кончиком большого пальца и  кончиком указательного  пальца. Измеряли длину  шагами, локтями. Шаг ­  длина человеческого  шага. Ладонь ­ ширина  ладони. Дюйм ­ ширина  большого пальца. Фут ­  длина стопы. Сажень ­  расстояние между концами  пальцев распростёртых рук. ­ Давайте подумаем, точны  ли были такие измерения?  Попробуйте измерить длину парты пядью. ­ Удобным и точным было ли такое измерение? Конечно,  нет. Потому что, например,  если мерил расстояние  ребёнок, то длина пальцев  ребёнка значительно  меньше длины пальцев  взрослого. Люди  задумались, что же  сделать, чтобы измерения  были точными. И тогда были придуманы единые единицы измерения длины.Слайд 15. ­ Ответы  учащихся. Слайд 13. – Как вы думаете, всегда ли люди пользовались при  измерении длины только  данными мерками? – Вот какими были мерки на Руси у наших предков. – Возьмите линейку и  измерьте длину вашей  мерки.  – Кто может сказать какова её длина?  – Какая тема нашего  урока?  – Можем ли мы узнать  длину каждой полоски в  сантиметрах?  – Какова их длина? – С помощью какого  инструмента вы будете  находить длину отрезков? ­ Одна из таких единиц  измерения – сантиметр. ­ Сантиметры мы можем  увидеть на линейке. Если  мы рассмотрим линейку, то  увидим, что на неё  нанесены деления.  Расстояние от одного  большого деления до  другого и есть сантиметр. ­ Для того, чтобы правильно измерить длину отрезка,  нужно приложить линейку  нулём к началу отрезка и  посмотреть, на каком  делении отрезок  заканчивается. Это число и  будет длиной отрезка. В  математике сокращённо  записывают это так: длина  отрезка 10 см. ­ А вот Мартышка и Слон  измерили длину  одинакового отрезка. ­Длина отрезка у Слона  5см, а у Мартышки ­4см. ­Почему у них отрезок  разной длины? ­Кто из них правильно  измерил?6. Первичное  закрепление знаний. Работа по учебнику  с. 66. Самостоятельная  работа в тетрадях с. 24. 8. Итог урока.  Рефлексия. ­ Мартышке понравилось  измерять отрезки. Ребята,  проверьте, правильно ли  она это делает. ­Задание 1. Посмотрите, на рисунке показан единичный отрезок, равный 1 см.  Сколько клеток он  занимает? Определите  длину отрезков. (Розовый – 4 см, зелёный – 3 см, синий  – 2 см, оранжевый – 3 см). ­Задание 2.Чему равна  длина розового отрезка?  Зелёного отрезка? Синего  отрезка? Карандаша? ­ Задание на  полях. Измерьте длину  отвёртки и шурупа. ­ Задание 1­3. Знакомит с новым  знанием. Учит правильно  измерять длину  отрезка. Организует  самостоятельную  работу и  взаимопроверку. Подводят итоги – Сегодня мы рассмотрели  отрезки, как измеряли  отрезки в старину и  познакомились с единицей  измерения длины –  сантиметром. ­Что было легко? Что было  трудно? Кому понравился  урок? ­Герои мультфильма  благодарят вас за работу. Выполняют  задание. Назыв ают длину  отрезков. Учатся  определять  длину  предметов. ­ 7см, 5см, 8см, 9  см. Самостоятельн о измеряют  длину  отрезков,  карандаша и  счётной  палочки. Взаимопроверк а.

Посмотрите также