Сборник планов-конспектов занятий по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
Оценка 4.9

Сборник планов-конспектов занятий по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
доп. образование детей
Детсад
06.01.2020
Сборник планов-конспектов занятий по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
Сборник планов-конспектов занятий по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. Данный сборник будет полезен в практической деятельности широкому кругу специалистов, работающих в учреждениях дополнительного образования, педагогам дошкольного и начального школьного образования, студентам, педагогам-организаторам.
сборник итог 2.docx

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования Республики Крым

«ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

(ГБОУ ДО РК «ДДЮТ»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РОССИЯ – РОДИНА МОЯ

 

Сборник планов-конспектов развивающих занятий

по патриотическому воспитанию

 

для детей старшего дошкольного возраста

 

 

 

Составитель –

Сухнёва Оксана Александровна,

педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Симферополь, 2019 г.


Составитель: педагог дополнительного образования отдела детского развития ГБОУ ДО РК «ДДЮТ» О.А. Сухнёва.

 

 

 

 

Сборник планов-конспектов занятий по патриотическому воспитанию для детей 5-6 лет. – Симферополь. – 2019. – 47 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сборник планов-конспектов занятий по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста / Составитель: педагог дополнительного образования отдела детского развития ГБОУ ДО РК «ДДЮТ» О.А. Сухнёва – Симферополь: ГБОУ ДО РК «ДДЮТ» – 2019. – 47 с.

Данный сборник будет полезен в практической деятельности широкому кругу специалистов, работающих в учреждениях дополнительного образования, педагогам дошкольного и начального школьного образования, студентам, педагогам-организаторам.


 

Предисловие

 

Одна из наиболее актуальных тем современного образования – это патриотическое воспитание подрастающего поколения. Детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Эти чувства в России во все времена были чертами национального характера.

Выдающийся советский педагог В.А. Сухомлинский говорил:

«Никто не учит маленького человека: Будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь свое личное. Все дело в одной, очень важной закономерности нравственно-патриотического воспитания. Если человека учат добру – учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате будет добро. Учат злу (очень редко, но бывает и так), в результате будет зло. Не учат ни добру, ни злу – все равно будет зло, потому, что и человеком его надо воспитать».

Патриотическое воспитание современных детей старшего дошкольного возраста – это не только воспитание любви к семье, родному дому, городу, родной природе, бережного отношения к культурному достоянию своего народа и представителей других национальностей, а также воспитание уважительного отношения к труженику и к результатам его труда, к защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.

Для формирования патриотизма в современном мире самые благоприятные условия имеются в дополнительном образовании, поскольку оно ориентировано на способности и потребности ребенка, личные интересы, способствует творческому развитию, создает необходимые условия для деятельности и проявления активности. Все эти факторы и способствуют формированию патриотического воспитания.

Каждое образовательное учреждение самостоятельно расставляет акценты и выбирает для себя наиболее приемлемые виды воспитания, исходя из накопленного опыта, традиций, приоритетов. Как известно, патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания – нравственным, гражданским, демократическим, правовым, экологическим. Патриотическое воспитание – это не разовые мероприятия, а многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность.

Правильная организация работы по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста основана, прежде всего, на знании психологических особенностей и возрастных возможностей детей этого возраста. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для педагога это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально – психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

В работе по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста педагоги используют разнообразные методы, средства, формы работы: тематические занятия, беседы, экскурсии, игры-занятия, презентации, тематические выставки, праздники, сотрудничество с библиотеками, сотрудничество с родителями воспитанников, участие в посильном общественно-полезном труде.

В сборнике собраны планы-конспекты тематических занятий по формированию гражданско-патриотического сознания у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с презентациями: «Россия – Родина моя», «Симферополь – столица Крыма», «День Чёрного моря», «Мы друзья природы», «Есть такая профессия Родину защищать», «9 мая – День Победы».

Мы надеемся, что данный сборник будет полезен в практической деятельности широкому кругу специалистов, работающих в учреждениях дополнительного образования, педагогам дошкольного и начального школьного образования, студентам, педагогам-организаторам.

 


 

Россия – Родина моя

 

План-конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром и природой для детей старшего дошкольного возраста

 

Цель: систематизировать знания и представления детей о России как государстве, в котором они живут.

Задачи:

– уточнить знания и представления детей о стране, в которой мы живём, о понятии Родина, о национальностях, о её столице, о символах государственной власти России, о неофициальных символах России;

– обогатить словарный запас детей определениями, эмоционально-окрашенной лексикой, эпитетами, образными выражениями; способствовать развитию связной и диалогической речи, памяти, мышления, слухового внимания;

– воспитывать патриотические чувства к Родине, любовь, гордость, уважение к родной стране, любовь к родной природе, бережное отношение к ней.

Вид занятия: беседа-презентация.

Оборудование и оформление занятия: ноутбук, телевизор, магнитная доска.

Дидактический материал: презентация «Россия – Родина моя», стихотворения В. Степанова «Что мы Родиной зовём?», «Герб России», «Флаг России», стихотворение В. Гудимова «Россия», видео: «Россия – это ты, Родина моя», «Гимн России», «Россия – мы дети твои».

 

Ход занятия:

1.                 Организационная часть

Приветствие, проверка присутствующих, готовности детей к работе, повторение техники безопасности во время занятия, санитарно-гигиенических норм, повторение материала прошлого занятия.

2.                 Основная часть. Презентация «Россия – Родина моя»

– Сегодня, ребята, мы отправимся в путешествие по нашей Родине. Как она называется? – (Россия, слайд 2).

Посмотрите, как огромна наша страна. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро.

Россия – это наша Родина. Родина – это значит родная, как мама и папа. Это место где человек родился. Родина у каждого человека одна!

– Одно из самых красивых мест на юге России – это Крымский полуостров. Он маленькая часть огромной страны – наша малая Родина – (слайд 3).

– В центре полуострова находится город Симферополь, – (слайд 4), наш родной город, город в котором мы живём, живут наши родные и близкие люди, живут наши друзья. Здесь наши улицы, наши домаОн тоже часть большой России.

 

Послушайте стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовём?» (Читают дети, слайды 5, 6, 7).

 

«Что мы Родиной зовём?»

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

 

Словесная игра «Красивые слова о России» Как её можно назвать? Россия, она какая? (Красивая, бескрайняя, богатая, могучая, сильная, огромная…).

– Если мы живём в России, то кто мы? – (Россияне, слайд 8).

– Но национальности у нас разные: русские, украинцы, татары, армяне, евреи... Россию населяет более 180 национальностей.

 

574c5332c44e2

 

Мы разные – и в этом наше богатство,

Мы вместе – и в этом наша сила!

 

Динамическая пауза «Наша страна»

 

Поезжай за моря-океаны,

Надо всею землей пролети:

Есть на свете различные страны,

Но такой, как у нас, не найти.

Глубоки наши светлые воды

Широка и привольна земля,

И гремят, не смолкая, заводы,

И шумят, расцветая поля.

Едут, крутят воображаемый руль

Летят, руки в стороны

Разводят руки в стороны

Отрицательно качают головой

Приседают

Встают, руки в стороны

Стучат кулачками перед собой

Плавные взмахи руками

 

– В каждой стране есть главный город. Как называется столица нашей Родины? – (Москва). Москва – это сердце России – (слайды 9, 10).

– Как называется человек, который управляет страной? – (Президент).

– Как зовут президента России? – (В.В. Путин, слайд 11).

– Как у любого государства или города у России есть особые символы – герб, флаг и гимн – (слайд 12).

 

Герб России – (слайд 13).

 

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

В. Степанов

 

– На красном щите герба России изображён золотой двуглавый орёл – (слайд 14). Образ орла – символ сильного государства. На груди орла изображен всадник, поражающий копьем дракона. Это древний символ борьбы добра со злом. Над орлом три короны – означают свободу и независимость России. В лапах орла скипетр и держава, они означают государственную власть и единое государство.

– Это флаг нашей страны – (слайд 15). Какие цвета вы видите на флаге?

 

Флаг России

Белый цвет березка.

Синий неба цвет.

Красная полоска

Солнечный рассвет.

В. Степанов

 

– Белая полоса напоминает нам о белоствольных березках, о русской зиме, о белых ромашках на лугу, о легких облаках на небе.

– Синяя полоса похожа на синее небо, синие реки, озера и моря России.

– Красный цвет, был самый красивый цвет на Руси, это цвет тепла и радости, цвет маковых полей.

– Гимн – торжественная песня, прославляющая страну и народ этой страны. Когда исполняется гимн, люди встают, а мужчины должны снять головные уборы. Давайте и мы встанем, послушаем и споём гимн России – (слайд 16).

– Есть у России ещё несколько символов – это берёзы, матрёшки, русские народные промыслы и русский народный костюм – (слайды 17, 18, 19, 20).

 

 

– Люди стараются преумножить богатство Родины, поэтому они много трудятся, чтобы жить лучше.

– Послушайте стихотворение В. Гудимова о России –  (Читают дети, слайд 21).

 

«Россия, Россия, Россия»

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия,

Что может быть сердцу милей?

Кто был тебе равен по силе?

Терпел пораженья любой!

Россия, Россия, Россия,

Мы в горе и счастье с тобой!

Россия! Как Синюю птицу,

Тебя бережём мы и чтим,

А если нарушат границу,

Мы грудью тебя защитим!

И если бы нас вдруг спросили:

«А чем дорога вам страна?»

Да тем, что для всех нас Россия,

Как мама родная, одна!

3.                 Подведение итогов занятия

– Вот и подошло к концу наше занятие.

– Как называется страна, в которой мы живём, ее столица?

– Кто изображен на гербе России?

– Какие цвета на флаге России?

– Как называется торжественная песня, прославляющая страну и народ этой страны?

– Что вам больше всего понравилось и почему?

– Видео «Россия – мы дети твои» – (слайд 22).

– Занятие окончено. Спасибо и до встречи!

 

Список использованной литературы

1.       «Воспитание маленького гражданина». / Г.А.Ковалёва. – М.: АРКТИ, 2005.

2.       «Герб и флаг России». / Е.К.Ривина. Знакомим дошкольников с государственными символами. – М.: АРКТИ, 2005.

3.       Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». / Н.Е. Веркасы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. – Волгоград: изд. Учитель, 2013.

4.       Методика развития речи детей дошкольного возраста: учебное пособие. / О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. – М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2004.

5.       Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». / Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. – М.: Мозаика-Синтез, 2004.

6.       Педагогика: учебное пособие. / В.Г. Рындак. – М.: Высшая школа, 2006.

7.       Патриотическое воспитание дошкольников. Серия: Воспитание человека: методическое пособие. / Н. В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2004.

8.       Развитие речи в детском саду подготовительная к школе группа. / В.В. Гербова. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

9.       Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. / О.В. Дыбина – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

10.   Интернет-ресурсы.

Симферополь – столица Крыма

 

План-конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром и природой для детей старшего дошкольного возраста

 

Цель: воспитывать интерес к изучению родного края.

Задачи:

– уточнить и углубить знания и представления детей о достопримечательностях Симферополя – города, в котором мы живём, о символах (флаг, герб, гимн);

– обогатить словарный запас детей определениями, эмоционально-окрашенной лексикой, эпитетами, образными выражениями; способствовать развитию связной и диалогической речи, памяти, мышления, слухового внимания;

– воспитывать патриотические чувства, любовь, гордость, уважение к родному краю, родной природе, бережное отношение к ней.

Вид занятия: виртуальное путешествие.

Оборудование и оформление занятия: ноутбук, телевизор, магнитная доска.

Дидактический материал: презентация «Достопримечательности города Симферополя», стихотворения о Симферополе, видеоклип «Города России. Симферополь. Путешествие по городу».

 

Ход занятия:

1.                 Организационная часть

Приветствие, проверка присутствующих, готовности детей к работе, повторение техники безопасности во время занятия, санитарно-гигиенических норм, повторение материала прошлого занятия.

2.                 Основная часть

Презентация «Достопримечательности города Симферополя»

– Дети, вы любите путешествовать? Сегодня мы совершим увлекательное путешествие.

– Как называется страна, в которой мы живём? (Россия, слайд 2).

– Одно из самых красивых мест на юге России – это Крымский полуостров – (слайд 3).

– У всех людей есть и своя малая Родина. Это, то место, где родился и вырос человек, где живут его друзья. Крым – наша малая Родина.

– Как называется главный город, столица Крыма? – (Симферополь).

 

Симферополь – сердце Крыма,

Город света и тепла.

Город южный, как красив ты,

Это – родина моя.

 

– Симферополь – означает город пользы, город собиратель. Он как пчёлка, собирает всех к себе. Звучит видеоклип «Города России. Симферополь. Путешествие по городу» – (слайд 4).

 

 

– Как у любого государства или города у Симферополя есть символы. Символ – это изображение предмета, который выражает особый смысл.

– Голубь с оливковой веткой – символ мира, силуэт на светофоре «зелёный человечек» – можно идти, Дед Мороз и Снегурочка – символ Нового года.

– Это всё разные символы, но герб – символ особый.

– Это герб Симферополя – (слайд 5).

– Щит разделён на две части белой, волнистой линией, которая символизирует главную реку Крыма – Салгир.

На синем поле щита, изображена пчёлка, как символ пользы. Симферополь – полезный город.

На красном поле изображена чаша, которая символизирует давнюю историю нашего города.

На щите башня, окруженная венком из дубовых веток, обвитых лентой с надписью «Симферополь».

Динамическая пауза «Город»

 

Мы по городу шагаем

То, что видим, называем:

Светофоры и машины

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты

И деревья и кусты!

Шаги на месте

Шаги на месте

Поворот головы влево

Поворот вправо

Потянулись вверх

 – присели

 

– Все, кто хотят приехать в Крым, едут в Симферополь, а потом разъезжаются по другим городам. Симферополь называют «Воротами Крыма»(слайд 6).

http://magspace.ru/uploads/2017/01/14/18-439063062.jpg

 

– Рассмотрим достопримечательности, интересные места нашего города.

– Железнодорожный вокзал, автовокзал, аэропорт»(слайды 7.8,9).

– Рассмотрим главные улицы Симферополя: Проспект Кирова, проспект Победы, улица Гагарина»(слайды 10, 11,12). Какие из них вам знакомы?

– Где в нашем городе вы любите гулять? (В парках). Детский парк, парк им. Гагарина, Воронцовский парк (слайды 13,14,15).

Куда вы ходите смотреть детские спектакли? – (В кукольный театр слайды 16, 17).

Где вы смотрели цирковое представление? – (В цирке слайд 18).

– Есть в нашем городе музеи, где рассказывают об истории, культуре, быте и искусстве Крыма – (слайды 19, 20).

Как называется река, протекающая через Симферополь? – (Салгир, слайды 21,22,23).

– В Симферополе много учебных заведений: есть университеты, институты, училища, много школ, детских садов.

Любите свою родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее людях и истории, берегите природу, храните ее обычаи и традиции! Любите свой город, ухаживайте за ним: не сорите, высаживайте цветы, саженцы деревьев.

3.                 Подведение итогов занятия

– Вот и подошло к концу наше путешествие.

– Что вам больше всего понравилось?

– С чего началось наше занятие? (Отправились в увлекательное путешествие).

– Что значит малая Родина?

– Назовите нашу малую Родину.

– Как называется главный город, столица Крыма?

– Что изображено на гербе Симферополя?

– Вспомните достопримечательности нашего города.

– Где бы вам хотелось побывать?

– Что бы вам хотелось изменить в нашем городе?

– Мы должны гордиться своей страной, своим городом, защищать их, любить и прославлять своими достижениями и победами.

– Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.

Ребята, я вас благодарю за активную работу. Занятие окончено.

 

Список использованной литературы

1.       Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». / Н.Е. Веркасы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. – Волгоград: изд. Учитель, 2013.

2.       Методика развития речи детей дошкольного возраста: учебное пособие. / О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. – М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2004.

3.       Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». / Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. – М.: Мозаика-Синтез, 2004.

4.       Патриотическое воспитание дошкольников. Серия: Воспитание человека: методическое пособие. / Н. В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2004.

5.       Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. / В.В. Гербова. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

6.       Речь и речевое общение. / А.Г. Арушанова. – М.: Мозаика-Синтез, 1999.

7.       Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. / О.В. Дыбина. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

8.       Интернет-ресурсы.

День Чёрного моря

 

План-конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром и природой для детей старшего дошкольного возраста

 

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о родном крае, Чёрном море и его обитателях.

Задачи:

обобщить и систематизировать знания детей о Чёрном море и его обитателях;

– обогащать словарный запас детей определениями, новыми терминами, эмоционально-окрашенной лексикой, эпитетами;

– способствовать развитию связной речи, памяти, мышления, диалогической речи, слухового внимания;

– продолжать воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к нему и желание сохранить его красоту.

Вид занятия: виртуальное путешествие.

Оборудование и оформление занятия: ноутбук, телевизор, магнитная доска.

Дидактический материал: презентация «Чёрное море и его обитатели», мяч, аудиозапись шума моря, стихотворения о море, детский клип Е. Молчановой на песню «Я рисую море».

 

Ход занятия:

1.                 Организационная часть

Приветствие, проверка присутствующих, готовности детей к работе, повторение техники безопасности во время занятия, санитарно-гигиенических норм, повторение материала прошлого занятия.

2.                 Основная часть

Презентация «Чёрное море и его обитатели»

– Сегодня нас ждет увлекательное путешествие. Закройте глаза, прислушайтесь и узнаете, куда мы отправимся – (Звучит аудиозапись шума моря).

– Мы отправимся в путешествие по морю. Для этого нам не нужен корабль, нам даже не нужно выходить из класса. Мы совершим это путешествие в своем воображении, вспомним все, что нам уже известно, узнаем что-то новое. Ведь море – это красота, здоровье, дом для морских обитателей, дорога для морского транспорта и многое другое.

Как называется самое красивое место на юге России, место, где мы с вами живём? – (Полуостров Крым – наша малая Родина, слайд 2).

– На берегах, каких морей расположен полуостров Крым? – (Чёрного моря и Азовского, слайд 3).

 

 

Дети читают стихотворения о Чёрном море (слайд 4).

 

 

Море Черное

Море Черное – большое:
Утром серо-голубое,
Днем оно зеленое,
Пенное, соленое.
Ну, а ночью, при луне,
Золотым казалось мне!

Л. Огурцова

 

Чёрное море

Я родился у Черного моря,

Видел штормы и тихую гладь,

Слышал чаек крикливые споры –

Даже птицам твой цвет не понять.

Море Черное – не только черное;

Оно синее, как небеса,

Сердито-серое, или зеленое,

И спокойное, как бирюза…

А. Мирзоян

 

– Сможете ли вы узнать наше Чёрное море?

Дидактическая игра «Найди Чёрное море» (слайд 5).

 

 

– Посмотрите на эти фотографии. На них вы можете увидеть разные моря. Вам нужно найти картинку, на которой изображено именно наше Чёрное море.

– Почему вы так думаете?

– Давайте вспомним ещё одно замечательное стихотворение В.Орлова «Я рисую море» – (Дети рассказывают стихотворение под музыку хором с движениями, слайды 6, 7, детский клип Е.Молчановой на песню «Я рисую море»).

«Я рисую море»

Я рисую море, голубые дали.
Вы такого моря просто не видали!

У меня такая краска голубая,
Что волна любая просто как живая!

Я сижу тихонько около прибоя –
Окунаю кисточку в море голубое.

В.Орлов

Игра с мячом «Какое бывает море?» (Дети передают мячик друг другу и называют прилагательные).

– Скажите, какое бывает море? – (По цвету, на ощупь, когда на него смотришь, в зависимости от погоды. Моё отношение к нему: синее, мокрое, холодное, любимое, ласковое, бурное, теплое, ...).

– Наше Чёрное море вовсе не чёрное, оно имеет разную палитру оттенков в разное время года. Цвет зависит от погоды, времени суток, морского дна и многого другого – (слайд 8).

 

 

Игра с мячом «Что можно делать на море?»

– Какие слова-действия можно подобрать к морю? – (Плыть, купаться, нырять, ... слайд 9).

 

 

– Молодцы!

–У всех на свете есть дом. Море – это тоже дом для водорослей, рыб, моллюсков и морских животных.

Дидактическая игра о морских обитателях «Отгадай загадку – отыщи отгадку» (слайд 10).

 

– Попробуйте отгадать загадки и найдите картинку с отгадкой:

 

Эта рыба — хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно... (акула)

 

Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! – грозит. – Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? (медуза)

 

На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок –

Прыгает морской... (конек)

 

Что за плащ хвостатый, темный

Рассекает в море волны?

Осторожно! В нем разряд.

Электрический он... (скат)

Для себя на дне морском

Он клешнями строит дом.

Круглый панцирь, десять лап.

Догадались? Это... (краб)

 

И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме... (черепаха)

 

Как рыба в воде машет сильным хвостом,

Но кормит детишек своих молоком.
Он с радостью в море корабль встречает.
Людей, не умеющих плавать, спасает!

(дельфин)

 

– А сейчас я расскажу вам о морских обитателях, которые живут в Черном море – (Дельфин афалина, кефаль, скумбрия, камбала, морской дракончик, акула катран, морской ёрш, барабуля (султанка), хамса, бычок, медуза, краб, моллюски…, слайды 11 – 23).

 

Динамическая пауза «Рыбка»

 

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело гулять.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

 

Рыбка хвостиком махнула,

Очень быстро уплыла.

Соединяют поочередно пальчики от указательного до мизинца и обратно.

Погрозить указательным пальцем

Закручивают руками вперед – назад

Приседают, крутя туловищем

Показать руками хватательные упражнения

Приседают, крутя туловищем

 

 

Дидактическая игра «Кто здесь лишний(слайд 24).

– Отгадайте, кто здесь лишний?

 

 

Дидактическая игра «Угадай, кто это?» (слайд 25).

 

 

– Отгадайте тени животных, которые изображены на картинке?

– Море – это не только дом. Оно дает пищу человеку, животным и птицам – (слайды 26, 27.)

  

 

– Море – это красота, здоровье и вдохновение! – (слайд 28).

 

 

– Композиторы, послушав голос моря, пишут музыку. Поэты и писатели пишут множество стихов, сказок и рассказов о море.

– Красоту нужно беречь! Что мы можем сделать, чтобы сохранить наше море красивым? Не бросать в него мусор, не ловить крабов и других обитателей, очищающих морскую воду.

– Человек, может быть морю как другом, так и… злейшим врагом! – (слайд 29).

– Выбор за нами!!! – (слайд 30).

3.       Подведение итогов занятия

– Вот и подошло к концу наше путешествие.

– О чем мы сегодня говорили?

В какие игры мы играли?

Что вам больше всего понравилось и почему?

Занятие окончено. Благодарю за внимание!

 

 

Список использованной литературы

 

1.       «Дидактические игры в детском саду». / А.К. Бондаренко. – М.: Просвещение, 1991.

2.       «Жизнь вокруг нас». Экологическое воспитание дошкольников: учебно-методическое пособие. / Н.Н. Авдеева, Г.Б. Степанова. – Ярославль: Академия развития, 2003.

3.       Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». / Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. – М.: Мозаика-Синтез, 2004.

4.       Развитие речи в детском саду: подготовительная к школе группа. / В.В. Гербова. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

5.       Рыбы, какие они? Книга для воспитателей и родителей. / Т.А. Шорыгина. – Издательство: Гном и Д., 2014.

6.       «Экологические занятия с детьми 5-6 лет» практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ / Г.М. Бондаренко. – М.: Просвещение, 2009.

7.       Интернет-ресурсы.


 

Мы – друзья природы

 

План-конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром и природой для детей старшего дошкольного возраста

 

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о природе и её охране.

Задачи:

обобщить и систематизировать знания детей о значении природы в жизни человека; познакомить с правилами поведения на природе; вызвать интерес к проблеме ее охраны;

обогатить словарный запас детей эмоционально-окрашенной лексикой, эпитетами, образными выражениями; способствовать развитию связной речи, памяти, мышления, диалогической речи, слухового внимания.

воспитывать любовь к родной природе и бережное отношение к ней.

Вид занятия: беседа с элементами игры.

Оборудование и оформление занятия: ноутбук, телевизор, магнитная доска.

Дидактический материал: таблица-описание «Времена года», картинки осени; презентации «Что мы знаем про природу» и «Правила поведения в лесу»; видеоклипы на стихотворение В. Орлова «Живой букварь» и на песню «Улыбка»; отредактированные мультфильмы Фикси-советы «Берегите природу».

 

Ход занятия:

 

1.                 Организационная часть

Приветствие, проверка присутствующих, готовности детей к работе, повторение техники безопасности во время занятия, санитарно-гигиенических норм, повторение материала прошлого занятия.

2.                 Основная часть

– Сегодня наше занятие посвящено природе. Вы любите гулять в лесу, в парке, на речке, ходить в горы, плавать в море?

Презентация «Что мы знаем про природу»

 

Дидактические игры:

«Назовите одним словом»(Деревья, слайд 3).

«Четвёртый лишний»(Малина – куст, берёза – дерево, слайды 4,5).

«Что где растёт?»(Дерево, куст, слайд 6).

«Назовите фрукты, которые вы видите»(слайд 7).

«Что лишнее и почему?»(Овощи – груша фрукт, слайд 8).

«Назови одним словом»(Дикие животные, слайд 9).

«Кто как кричит?»(Домашние животные, слайд 10).

«Помоги малышам найти свою маму»(Дикие и домашние животные, слайд 11).

«Узнай и назови морских обитателей»(слайд 12).

– Даже самая маленькая букашка тоже часть природы. Все это находится на нашей планете, вокруг нас. Значит наш дом – вся земля.

– А есть ли природа в нашем жилище?

– Посмотрите вокруг: комнатные растения, вода, воздух, лучи – это всё природа. Можем мы без этого жить в нашем обычном доме?

– Давайте сравним рисунки обычного дома и дома-природы(Сравнение детей, ответы детей, слайд 13).

– Что даёт человеку природа? – (Тепло, свет, воду, пищу, одежду, дает все необходимое для жизни).

– Самое главное, природа дает человеку радость. Любуясь красотой природы человек, становится лучше, добрее. Природа учит человека мудрости.

– Вот как сказал об этом поэт В.В. Орлов – (Видеоклип на стихотворение В. Орлова «Живой букварь», слайды 14, 15).

 

 

– Чему же нас учит природа?

 

Птицы – пению,

Паучок – терпению,

Пчёлы – труду,

Отражение в воде – правдивости,

Снег – чистоте,

Солнце – доброте,

Природа – крепкой дружбе.

 

– Присмотритесь к ней, прислушайтесь – природа наш учитель и наш друг.

– Сейчас мы посмотрим, что происходит с природой. Расскажут нам об этом ваши любимые мульти-герои Фиксики – (Мультфильмы Фикси-советы «Берегите природу», слайд 16).

– О чём рассказали Фиксики?

– Как можно помочь природе? – (Не нужно покупать лишнее, бережно относится к тому, что купили).

– Как некоторые люди вредят природе? – (Люди часто действуют, не заботясь о природе: вредные выбросы загрязняют воздух, воду и почву, исчезают растения, животные и птицы).

– Разве от этого только природа страдает? – (Нанося ущерб природе, люди вредят самим себе: дышат грязным воздухом, пьют грязную воду, едят то, что выросло на отравленной земле).

– Что нужно делать, чтобы этого не было? – (Люди должны научиться дружить с природой).

Динамическая пауза «Капитан краб» – (слайд 17.)

– А сейчас я вам расскажу о правилах поведения в лесу – (слайд 18).

 

 

-       Не оставляйте мусор в лесу! – (слайд 19).

-       Не вырывайте кустарники с корнем! – (слайд 20).

-       Не портите несъедобные грибы! Они полезны для лесных обитателей! – (слайд 21).

-       Не рвите цветы! Они украшение леса и пища для насекомых! – (слайд 22).

-       Не забирай из леса домой животных! Лес – их родной дом! – (слайд 23).

-       Не разоряйте птичьи гнёзда! – (слайд 24).

-       Не обижайте лесных насекомых! Без них лес одинокий и пустой! – (слайд 25).

-       Не разжигайте костёр в лесу! Лесные пожары – большая беда! Берегите лес! – (слайд 26).

-       Что вы, маленькие дети, можете сделать для родной земли?

-       С помощью взрослых заботиться о животных, а если понадобится лечить их – (слайд 27).

-       Зимой строить кормушки и подкармливать птиц, а весной строить скворечники – (слайд 28).

-       Сажать деревья, кусты и цветы, заботиться о растениях – (слайд 29).

-       Мы с вами уже посадили жёлуди, прорастили их и высадили – (слайд 30).

 

 

Дети рассказывают о том, как они сажали жёлуди, ухаживали за саженцами.

3.     Подведение итогов занятия

– Нужно беречь все, что есть на земле, жить в дружбе с природой, никого не обижать, никому не причинять зла(слайд 31).

 

 

– Природа очень нуждается в нашей помощи.

– Как нам стало весело, хорошо. О чем мы сегодня говорили? (Как прекрасна и удивительна наша планета, о том, что она нуждается в нашей защите).

– Чтобы человек был другом природы, он должен быть добрым. А быть добрым помогает улыбка, подаренная друг другу, солнцу, цветам, птичкам, бабочкам.

Занятие окончено. Благодарю за внимание!

Список использованной литературы

 

1.       В союзе с природой. / Л.И. Грехова. – М.: Илекса, 2000.

2.       «Дидактические игры в детском саду». / А.К. Бондаренко. – М.: Просвещение, 1991.

3.       «Жизнь вокруг нас». Экологическое воспитание дошкольников: учебно-методическое пособие. / Н.Н. Авдеева, Г.Б. Степанова. – Ярославль: Академия развития, 2003.

4.       Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». / Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. – М.: Мозаика-Синтез, 2004.

5.       Развитие речи в детском саду подготовительная к школе группа. / В.В. Гербова. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

6.       «Экологические занятия с детьми 5-6 лет» практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. / Г.М. Бондаренко. – М.: Просвещение, 2009.

7.       Юный эколог. / С.Н. Николаева. – «Мозаика-Синтез», 1999.

8.       Интернет-ресурсы.


9.        

Есть такая профессия – Родину защищать

 

План-конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром и природой для детей старшего дошкольного возраста

 

Цель: уточнить и углубить знания и представления детей о Российской армии и военных профессиях. Включение детей в практическую деятельность по применению полученных знаний. Формирование потребности быть полезным родной стране.

Задачи:

– уточнить и углубить знания и представления детей о празднике – Дне защитника Отечества; о Российской армии, военных профессиях, военной технике, мужских качествах;

– способствовать развитию связной речи, памяти, мышления, диалогической речи;

– воспитывать любовь, гордость, уважение к родной стране, желание беречь и защищать её.

Вид занятия: беседа с элементами игры.

Оборудование и оформление занятия: ноутбук, телевизор, магнитная доска, фишки для игры «Мужские качества», карта России.

Дидактический материал: презентация «Есть такая профессия – Родину защищать»; речевая игра «Мужские качества»; загадки о военных профессиях; настольная игра «Подбери пару по смыслу»; картинки к творческому заданию «Как я берегу и защищаю свою Родину».

 

Ход занятия:

 

1.                 Организационная часть

Приветствие, проверка присутствующих, готовности детей к работе, повторение техники безопасности во время занятия, санитарно-гигиенических норм, повторение материала прошлого занятия.

2.                 Основная часть

Презентация «Есть такая профессия – Родину защищать»

– Сегодня наше занятие посвящено Дню защитника Отечества.

– Кого поздравляют в этот день? – (Мы поздравляем тех, кто защищал и защищает нашу Родину, тех, кому скоро предстоит встать на защиту Отечества – мальчиков и юношей).

Игра «Мужские качества»: (Играют две команды: дети и родители. За каждый правильный ответ получают фишку).

– Назовите качества, которые вы цените в мужчинах – (Сильный, смелый, ловкий…).

– Молодцы!

Беседа с детьми о празднике «День защитника Отечества»(слайд 2).

23 февраля День защитника Отечества. Отечество, что это? – (Это наша Родина, наша страна, город, улицы, на которых мы живем, слайды 3, 4, 5).

 

  

 

http://krym.media/wp-content/uploads/ZHd-vokzal-Simferopol-serdtse-transportnyh-magistralej-Kryma.png

 

– В этот день мы поздравляем и благодарим тех, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, тех, кто в мирное время защищает нашу Родину. Особое внимание мы уделяем мальчикам и юношам, тем, кому скоро предстоит встать на защиту Отечества. 23 февраля – это всенародный праздник. Он вселяет в нас радость. В этот день поздравляют всех мужчин, ведь Вооруженные силы страны хранят наш с вами мир и покой.

Дети читают стихи о празднике.

Динамическая пауза «Что бы сильным стать и ловким»

 

Чтобы сильным стать и ловким,

Приступаем к тренировке.

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, а потом

Шаг на месте, не спеша.

Как погода хороша!

Не боимся мы пороши,

Ловим снег – хлопок в ладоши.

Руки в стороны, по швам.

Хватит снега нам и вам.

Мы теперь метатели,

Бьем по неприятелю.

Размахнись рукой – бросок!

Прямо в цель летит снежок.

Сгибание-разгибание рук к плечам, в стороны.

Ходьба на месте.

Руки на пояс, вдох-выдох.

Руки вверх - вдох, руки вниз - выдох.

Ходьба на месте.

Прыжки на месте.

Повороты головой.

Хлопки в ладоши.

Руки в стороны - опустить вниз вдоль туловища. Хлопки в ладоши.

Круговые вращения руками.

Имитация метания правой рукой.

Имитация метания левой рукой.

Хлопки над головой.

 

Военнослужащих так и называют – защитники Отечества. Есть такая профессия – Родину защищать! – (слайд 6).

– На какие три главных группы можно разделить Вооруженные силы России? Где охраняют нашу Родину военные? – (слайд 7).

 

 

Наземные или сухопутные войска защищают нашу Родину на земле – (Танкисты, ракетчики, артиллеристы, связисты, инженеры, десантники, пограничники и т.д., слайды 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14).

Воздушно-космические силы защищают нашу Родину в небе – (Лётчики, слайд 15).

Военно-морской флот защищают нашу Родину на реках, морях и океанах – (Моряки и подводники, слайды 16, 17).

Все профессии военных почётны и важны. Давайте с помощью загадок вспомним военные профессии.

 

Загадки:

 

Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою страну

Брат сказал: "Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником –

Станешь кем?

Ответ: пограничником

 

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется кем?

Ответ: танкистом

 

Он поднимает в небеса
Свою стальную птицу.
Он видит горы и леса,
Воздушные границы.
Зачем летит он в вышину?
Чтоб защитить свою страну!

Ответ: военный летчик, пилот

В этой форме темно-синей,
Защищает он страну,
И в огромной субмарине,
Опускается ко дну.
Охраняя океан,
Был в портах десятка стран.

Ответ: подводник

 

Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас!

Ответ: летчик

 

Трудно в тыл врага пробраться, Незамеченным остаться.

Всё запомнить, разузнать.

Утром в штабе рассказать.

Ответ: разведчик

Кто, ребята, на границе,
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться,
Мог спокойно наш народ?

Ответ: пограничник

 

Настольная игра «Подбери пару по смыслу»

– Перед вами карточки с изображением военных профессий. Нужно подобрать к ним карточки, подходящие по смыслу (военная техника, головные уборы…). Затем нужно назвать военную профессию, название военной техники и головного убора.

 


 

 

 

 

– Молодцы!

– Оберегать и защищать свою Родину – священная обязанность каждого! Но мы с вами говорили на занятии о взрослых, о военных, о мужчинах-защитниках. В трудные времена, во время Великой Отечественной войны, например, и дети становились на защиту родины. Но сейчас мирное время. И я хочу спросить вас, а чем и как мы с вами можем помочь Родине, что мы можем защищать? – (Защищаем природу – убираем мусор; сажаем растения и заботимся о них; заботимся о животных и птицах; защищаем слабых; живём дружно).

Творческое задание «Как я берегу и защищаю свою Родину»(Дети вместе с родителями выбирают картинку, разукрашивают её и приклеивают на карту «Россия – Крым – Симферополь, слайд 19).

 

 

http://printonic.ru/uploads/images/2016/01/05/.tmb/thumb_img_568b6f57ae420_resize_900_5000.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/752643/ce7c8ed3-f951-460c-b9b8-b8a816bb3815/s1200?webp=falsehttp://deti-i-mama.ru/wp-content/uploads/2016/05/Karlson-i-malih-raskraska-27.jpghttps://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/05/03/k_5909b2451c69a/412967_4.png

http://www.stavrosha.ru/media/images/image_item/%D0%91%D0%B0%D0%B1%D1%83%D0%BB%D0%B8%D0%BD_%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%89%D0%BD%D0%B8%D0%BA.jpghttps://ds05.infourok.ru/uploads/ex/05ff/0000b5c6-2d1d22fe/hello_html_me22b678.png

 

 

3.   Подведение итогов занятия – (слайды 20, 21).

– Ребята, наше занятие было посвящено Дню защитника Отечества. Кого поздравляют в этот день? Отечество – это что? Кого называют защитниками Отечества? На какие три главных группы можно разделить Вооруженные силы России? Какие военные профессии вы знаете? Как мы можем защищать нашу Родину? Что вам сегодня больше всего понравилось и почему?

– Молодцы! Благодарю вас! Мы замечательно потрудились! Занятие окончено.

Список использованной литературы

 

1.       Воспитание начал патриотизма и гражданственности детей дошкольного возраста. / Н.А. Балахонова, В.И. Кручинкина. Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VI Междунар. науч. конф., 2015.

2.       Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». / Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. – М.: Мозаика-Синтез, 2004.

3.       Педагогика: учебное пособие. / В.Г. Рындак. – М.: Высш. шк., 2006.

4.       Патриотическое воспитание дошкольников. Серия: Воспитание человека : методическое пособие. / Н. В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2004.

5.       Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. / В.В. Гербова. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

6.       Интернет-ресурсы.


 

9 мая – День Победы

 

План-конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром и природой для детей старшего дошкольного возраста

 

Цель: воспитывать гражданско-патриотические чувства у детей, гордость за подвиг народа в Великой Отечественной Войне.

Задачи:

расширить представление детей о Великой Отечественной войне и о празднике День Победы, который празднуется 9 мая;

продолжать формировать у детей умение рассуждать, анализировать ситуации; обогатить и активизировать словарь детей; способствовать развитию связной речи, памяти, мышления, диалогической речи;

– воспитывать стремление беречь мир, помнить о подвиге нашего народа.

Вид занятия: беседа-презентация.

Оборудование и оформление занятия: ноутбук, телевизор, магнитная доска.

Дидактический материал: презентация «9 мая – День Победы»; отрывки из стихотворений: С. Михалкова «Быль для детей», «Благодарим солдаты вас…» М. Владимова; видео: «Начало Великой Отечественной Войны. Вставай страна огромная», «О той весне».

 

Ход занятия:

1.                 Организационная часть

Приветствие, проверка присутствующих, готовности детей к работе, повторение техники безопасности во время занятия, санитарно-гигиенических норм, повторение материала прошлого занятия.

2.                 Основная часть

Презентация «Есть такая профессия – Родину защищать»

Ребята, 9 Мая вся наша страна празднует великий, светлый, радостный праздник – День Победы. В этот день закончилась Великая Отечественная Война. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой битве с фашистскими захватчиками. 9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой – Днём Победы – (слайд 2).

– Сейчас мы с вами отправимся в прошлое нашей страны. 22 июня 1941 года – один из самых страшных дней в истории России, день, который нельзя забыть. В этот день началась Великая Отечественная Война – самая большая война в истории нашего народа – (слайд 3).

– Она была развязана фашисткой Германией, в то время у власти стоял Гитлер, человек, захотевший отнять у других народов земли, города и сёла, заводы и фабрики, чтобы сделать свою страну богатой – (слайд 4).

Фашисты напали в 4 часа утра, когда люди ещё спали, и на мирные селения посыпались бомбы, их стали обстреливать из орудий.

– Это было очень страшно, всё горело, люди пытались бежать, укрыться, но спастись удавалось не многим.

Дети читают отрывок стихотворения С. Михалкова «Быль для детей»

Летней ночью, на рассвете,

Когда мирно спали дети.

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей советских –

Это значит – против нас.

Он хотел людей свободных

Превратить в рабов голодных,

Навсегда лишить всего.

А упорных и восставших,

На колени не упавших,

Истребить до одного!

 

По всей стране передавались сообщения о начале войны, люди с болью, молча, слушали их, и каждый понимал, что закончилась мирная жизнь, и надо много трудиться, чтобы победить – (слайд 5).

Наш народ, от мала до велика, поднялся на защиту Родины. На фронт уходили солдаты – (слайды 6, 7).

Видео: «Начало Великой Отечественной Войны. Вставай страна огромная» (слайд 8).

– «Родина-мать зовёт! Всё для фронта, всё для победы!», – так звучали призывы военных лет, и для каждого человека не было священнее задачи, чем отдавать все силы на исполнение этих призывов (слайд 9).

Война была очень жестокой, она принесла много горя и слёз, разруху и голод» (слайды 10, 11).

Когда враг наступал, то наши воины стояли насмерть, защищая каждую пядь родной земли» (слайд 12).

– Когда наша доблестная армия, уничтожая фашистов, подошла к границам нашей Родины, было принято решение соединиться с армиями других стран и вместе уничтожить фашизм во всём мире. Советская армия – армия освободительница принесла мир народам Европы! (слайд 13).

Четыре долгих года продолжалась страшная война, но враг был разгромлен. Воины-освободители с победой отправились домой» (слайд 14).

– Женщины, дети, молодежь и пожилые люди со слезами радости встречали отважных бойцов, дарили им цветы, обнимали, поздравляли с победой. Это, в самом деле, был праздник всего народа «со слезами на глазах»! Все радовались величайшей победе над врагом и оплакивали погибших (слайд 15).

В Москве на Красной площади прошел парад Победы. По улицам нашей столицы военным строем шли воины-победители (слайд 16).

– Вечером небо над Москвой вспыхнуло яркими огнями победного салюта. С тех пор 9 мая 1945 года для России и для многих других стран навечно стало великой датой. Ради этого счастливого дня погибли миллионы человек, сражаясь за свободу России и всего мира. Мы никогда не забудем тех, кто не пожалел своей жизни и одолел врага. Не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами, ребята, могли жить, учиться, работать и быть счастливыми! (слайд 17).

Видео: «День Победы» (слайд 18).

Отгремела война, на землю пришел мир. Ребята, как люди сохранили память об этом страшном времени? – (ответы детей).

Правильно, благодарные люди поставили памятники воинам-освободителям на всей земле. Памятник воину-освободителю с девочкой на руках в Германии, памятник неизвестному солдату в Москве… (слайд 19).

И на нашей Симферопольской земле в парке имени Юрия Гагарина тоже создан мемориал «Вечный огонь» (слайды 20-22).

– В знак благодарности мы с вами каждый год возлагаем цветы к «Вечному огню». А ещё люди слагают песни, стихи, хранят материалы о защитниках Отечества в музеях» (слайд 23).

– Есть люди, которые прошли всю войну, вернулись домой с фронта. Как мы их называем?(Ветераны).

– Рядом с нами живут ветераны. Они обычные люди, уже дедушки и бабушки. 9 мая ветераны надевают ордена, встречаются друг с другом, приходят к могилам воинов, чтобы почтить их память. А все люди вокруг поздравляют их с праздником и благодарят за то, что они отстояли мир.

– 9 мая в День Победы на груди у многих людей мы видим оранжево-чёрную георгиевскую ленточку – символ огня и дыма войны. Эта лента Георгия Победоносца, лента победителей (слайд 24).

– Всё чаще многие люди думают о том, что нужно забыть о той страшной войне. Из новостей мы слышим о войнах, о терроризме. У России сильная армия, нам нечего бояться. Каждый наш мальчишка знает, он обязан научиться защищать свою семью, свой дом, город, свою Отчизну (слайд 25).

– Недавно в России появилась традиция «Бессмертный полк». Эта акция призвана сохранить память о Великой Отечественной войне, о каждом, кто не жалея своей жизни боролся за освобождение Родины. Люди, которые помнят и чтят своего ветерана выйдут на парад 9 мая с фотографией солдата, чтобы принять участие в колонне «Бессмертного полка». Много ли мы знаем о своих прадедах? Увы, мало… Но и это малое надо сохранить. Память о ветеранах, ушедших от нас должна жить вечно (слайд 26).

Дети читают стихотворение Т. Прибытковой «Не имена на скорбном обелиске…»(слайды 27-29).

Не имена на скорбном обелиске,

А фотографии в руках родных

В победный день мы вспоминаем близких –

Победу получили мы от них!

В одном строю сегодня на параде

И правнуки, и внуки тех солдат,

Кто землю защищал не славы ради –

Захватчиков громил не для наград,

 

Чтоб на земле родной родили пашни,

Цвели сады, звенел бы детский смех!

За наше счастье грудью вставших –

Живых и мертвых - вспоминаем всех!

 

Они должны идти победным строем

В любые дни, в любые времена:

Мы чествуем своих солдат-героев –

Их мужеством гордится вся страна!

 

Не имена на скорбном обелиске,

А фотографии в руках родных –

Так в мае чтят погибших близких,

Что не вернулись с той войны...

– Занятие окончено. Благодарю за внимание!

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.       Воспитание начал патриотизма и гражданственности детей дошкольного возраста. / Н.А. Балахонова, В.И. Кручинкина. Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VI Междунар. науч. конф., 2015.

2.       Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». / Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. – М.: Мозаика-Синтез, 2004.

3.       Педагогика: учебное пособие. / В.Г. Рындак. – М.: Высш. шк., 2006.

4.       Патриотическое воспитание дошкольников. Серия: Воспитание человека : методическое пособие. / Н. В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2004.

5.       Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. / В.В. Гербова. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

6.       Интернет-ресурсы.


 

7.       Скачано с www.znanio.ru

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

Составитель: педагог дополнительного образования отдела детского развития

Составитель: педагог дополнительного образования отдела детского развития

Предисловие Одна из наиболее актуальных тем современного образования – это патриотическое воспитание подрастающего поколения

Предисловие Одна из наиболее актуальных тем современного образования – это патриотическое воспитание подрастающего поколения

Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально – психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому…

Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально – психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому…

Россия – Родина моя План-конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром и природой для детей старшего дошкольного возраста

Россия – Родина моя План-конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром и природой для детей старшего дошкольного возраста

Посмотрите, как огромна наша страна

Посмотрите, как огромна наша страна

Словесная игра «Красивые слова о

Словесная игра «Красивые слова о

Герб России – (слайд 13).

Герб России – (слайд 13).

Давайте и мы встанем, послушаем и споём гимн

Давайте и мы встанем, послушаем и споём гимн

Мы в горе и счастье – с тобой!

Мы в горе и счастье – с тобой!

Симферополь – столица Крыма

Симферополь – столица Крыма

У всех людей есть и своя малая

У всех людей есть и своя малая

Щит разделён на две части белой , волнистой линией , которая символизирует главную реку

Щит разделён на две части белой , волнистой линией , которая символизирует главную реку

Как называется река, протекающая через

Как называется река, протекающая через

День Чёрного моря План-конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром и природой для детей старшего дошкольного возраста

День Чёрного моря План-конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром и природой для детей старшего дошкольного возраста

Дети читают стихотворения о Чёрном море – (слайд 4)

Дети читают стихотворения о Чёрном море – (слайд 4)

Море Черное – не только черное;

Море Черное – не только черное;

Наше Чёрное море вовсе не чёрное, оно имеет разную палитру оттенков в разное время года

Наше Чёрное море вовсе не чёрное, оно имеет разную палитру оттенков в разное время года

Попробуйте отгадать загадки и найдите картинку с отгадкой:

Попробуйте отгадать загадки и найдите картинку с отгадкой:

Рыбка плавает в водице, Рыбке весело гулять

Рыбка плавает в водице, Рыбке весело гулять

Море – это красота, здоровье и вдохновение! – (слайд 28)

Море – это красота, здоровье и вдохновение! – (слайд 28)

Выбор за нами!!! – (слайд 30)

Выбор за нами!!! – (слайд 30)

Список использованной литературы 1

Список использованной литературы 1

Мы – друзья природы План-конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром и природой для детей старшего дошкольного возраста

Мы – друзья природы План-конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром и природой для детей старшего дошкольного возраста

Дидактические игры: « Назовите одним словом » – (Деревья, слайд 3)

Дидактические игры: « Назовите одним словом » – (Деревья, слайд 3)

Снег – чистоте, Солнце – доброте,

Снег – чистоте, Солнце – доброте,

Дети рассказывают о том, как они сажали жёлуди, ухаживали за саженцами

Дети рассказывают о том, как они сажали жёлуди, ухаживали за саженцами

Список использованной литературы 1

Список использованной литературы 1

Есть такая профессия – Родину защищать

Есть такая профессия – Родину защищать

День защитника Отечества. Отечество, что это? – (Это наша

День защитника Отечества. Отечество, что это? – (Это наша

Не боимся мы пороши, Ловим снег – хлопок в ладоши

Не боимся мы пороши, Ловим снег – хлопок в ладоши

Подрасту, и вслед за братом Тоже буду я солдатом,

Подрасту, и вслед за братом Тоже буду я солдатом,

Сборник планов-конспектов занятий по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Сборник планов-конспектов занятий по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Сборник планов-конспектов занятий по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Сборник планов-конспектов занятий по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Молодцы! – Оберегать и защищать свою

Молодцы! – Оберегать и защищать свою

Сборник планов-конспектов занятий по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Сборник планов-конспектов занятий по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Подведение итогов занятия – (слайды 20, 21)

Подведение итогов занятия – (слайды 20, 21)

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»

День Победы План-конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром и природой для детей старшего дошкольного возраста

День Победы План-конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром и природой для детей старшего дошкольного возраста

Это было очень страшно, всё горело, люди пытались бежать, укрыться, но спастись удавалось не многим

Это было очень страшно, всё горело, люди пытались бежать, укрыться, но спастись удавалось не многим

Вечером небо над Москвой вспыхнуло яркими огнями победного салюта

Вечером небо над Москвой вспыхнуло яркими огнями победного салюта

В одном строю сегодня на параде

В одном строю сегодня на параде

Список использованной литературы 1

Список использованной литературы 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2020