Счет до 10. Число и цифра 8.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: создать условия для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры 8. Познакомить с числом 9. Задачи: 1. познакомить с числом и цифрой 8, с составом числа 8, а также с числом 9.Развивать навыки счёта в пределах 9, закреплять умение составлять выражения, 2. развивать логическое мышление, «математическую» речь, познавательный интерес и творческие способности детей; 3. воспитывать культуру общения. Оборудование: карточки с цифрами от 0 до 9; таблица с пропущенными числами; геометрические фигуры, карточки с рисунками овощей и фруктов по 9 штук; Королева Математики; матрешки; карточка с цифрой 8.
Иконка файла материала 000e5aaf-b17c44c6.docx
Тема: Счет до 10. Число и цифра 8. Цель: создать условия для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры   8. Познакомить с числом 9. Задачи: 1.     познакомить с числом и цифрой 8, с составом числа 8, а также с числом  9.Развивать навыки счёта в пределах 9, закреплять умение составлять  выражения, 2.     развивать логическое мышление, «математическую» речь, познавательный  интерес и творческие способности детей; 3.     воспитывать культуру общения.      Оборудование: карточки с цифрами от 0 до 9;  таблица с пропущенными  числами; геометрические фигуры, карточки с рисунками овощей и фруктов  по 9 штук; Королева Математики; матрешки; карточка с цифрой 8. Ход урока  І. Организационный момент. ІІ. Актуализация опорных знаний. 1. Устный счет. 1) ­Есть такой Дед­Цифроед,   Ест он цифры на обед.   Как печенье, их таскает.   Вставь, каких здесь не хватает. 1 2  3 … 5… … 8 2) Игра «Заселите домик»  Какое число нужно вписать в пустое окошко, чтоб сумма чисел была 6. 3) Положите цифры перед собой в порядке возрастания. (Игра «Молчанка) 1. Сколько цветов в радуге? (7) 2. Сколько лап у кота? (4) 3. 5 рублей разменяли монетами по по 1 рублю, сколько монет  получили? (5) 4. Сколько лап у курицы? (2) 5. Какое из чисел состоит из 2 и 1? (3) ­ Молодцы! Убираем цифры.     4) Какие знаки и числа пропущенные? 5+_=6                     6_1=7              7_1=6                6­_=5 ­ Сколько было в первом примере? (5) ­ Сколько стало? (6) ­ Стало больше или меньше? (больше) ­ Какой знак поставим, чтоб в итоге стало меньше? (­) ФизминуткаРаз, два — выше голова. Три, четыре — руки шире.  Пять, шесть — всем присесть. Семь, восемь — встать попросим. Девять, десять — сядем вместе. ІІІ. Самоопределение к деятельности. ­ К нам на урок пришла гостья – Королева Математики! Она приготовила вам много сюрпризов и интересных заданий! Чтобы узнать какие  сюрпризы, нужно на отлично выполнять все задания! Вы готовы? На доску вывешиваю геометрические фигуры.  ­По какому признаку, все эти предметы можно объединить в одну группу?  (геометрические фигуры имеют углы) ­Как их называют? ( многоугольники) ­ По какому признаку одна фигура отличается от остальных?  (пятиугольник) ­Сколько всего фигур? (7) ­Какой по порядку квадрат? ­ Какой по счету прямоугольник? ­ А как называется эта фигура? (вывешиваю круг) ­ Какую фигуру теперь можно назвать «чужой»? ­ Сколько было фигур? (7) ­ Сколько добавили? (1) ­ Сколько теперь стало фигур? (8) ­ Как получили число 8? (7+1) 1) Знакомство с цифрой. Цифра 8 – два кольца Без начала и конца. Вверх ногами стать попросим –  Будет снова цифра 8. В школе дети уже в 8,  Не опаздывать попросим. ­ Королева математики любит эту цифру, на что она похожа? (очки) Физминутка  Раз — мы встали, распрямились. Два — согнулись, наклонились. Три — руками три хлопка.А четыре — под бока. Пять — руками помахать. Шесть — на место сесть опять. IV. Изучение новой темы. Работа по учебнику: 1. Откройте учебник на с. 56 –Рассмотрите рисунок. К какому произведению эта иллюстрация?  «Приключения Тома Сойера» М. Твена. – Объясните первую запись 7+1=8 ­ Прочитайте и объясните вторую запись 8+1=9  ­ Как получили число 9? 2. Прочитайте выражения со знаком ­. ­ Королева математики приготовила 7 груш и 8 яблок, чего больше? ­ А теперь чего больше 8 помидор или 9 огурцов? 7 ( ) 8                                           8 ( ) 9  7+1( ) 8                                        9­1 ( ) 8 V. Закрепление изученного материала. ­ Что обозначают записи? 2+3=5              2+4=6                      2+5=7                     2+6=8             2+7+9 Работа в тетради: ­ А сейчас будем учится писать цифру 8. У восьмерки два кружка. Нарисуй снеговика: На одном кружке другой­ Цифра 8 пред тобой! ­ На доске образец на напечатанной основе. (Объяснение написания цифры 8) ­ Начинаем писать, сначала в воздухе, потом в тетрадях.  VI. Итог урока.   (на столе стоят матрешки 7 штук) Восемь кукол деревянных, Круглолицых и румяных, В разноцветных сарафанах На столе у нас живут. Всех Матрешками зовут. Кукла первая толста, А внутри она пуста. Разнимается она На две половинки. В ней живет еще одна Кукла в серединке.Эту куколку открой Будет третья во второй. Половинку отвинти, Плотную, притертую, И сумеешь ты найти Куколку четвертую. Вынь ее да посмотри, Кто в ней прячется внутри. Прячется в ней пятая Куколка пузатая, А внутри пустая. В ней живет шестая. А в шестой Седьмая, А в седьмой Восьмая. Эта кукла меньше всех, Чуть побольше, чем орех. Вот, поставленные в ряд, Сестры­куколки стоят. ­ Сколько вас? ­ у них мы спросим, И ответят куклы: ­ Восемь! (достаю 8 матрешку) ­ С какой цифрой, ребята, сегодня познакомились?

Посмотрите также