Цели: 1. Познакомиться с новыми, круглыми трёхзначными числами, учиться читать их и записывать.
2. Познакомиться с новым, первым (наименьшим) четырёхзначным числом.
3. Начать формировать представления о новом отрезке ряда натуральных чисел. Уяснить, что усвоенные ранее представления о десятичной системе счисления распространяются и на новый числовой концентр.
4. Учиться использовать новую счётную единицу «сотня».
5. Развивать умение читать информацию, представленную в виде линейной диаграммы.
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Математика, 3ий класс.
Урок 53 (§ 2.1).
Тема: Счёт сотнями. Тысяча (Урок введения нового знания)
Цели: 1. Познакомиться с новыми, круглыми трёхзначными числами, учиться читать их и записывать.
2. Познакомиться с новым, первым (наименьшим) четырёхзначным числом.
3. Начать формировать представления о новом отрезке ряда натуральных чисел. Уяснить, что усвоенные ранее
представления о десятичной системе счисления распространяются и на новый числовой концентр.
4. Учиться использовать новую счётную единицу «сотня».
5. Развивать умение читать информацию, представленную в виде линейной диаграммы.
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,
взаимопомощь и обмен мнениями.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
I. Актуализация
знаний.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Индивидуальная работа.
а). – Найдите:
– объём бочонка, если 1/6 часть его объёма равна 11 л;
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1 ориентироваться в своей
системе знаний: самостоятельно
предполагать,
какая
информация нужна для решения
учебной задачи в один шаг.
ООО «Баласс» 2013 1II. Сообщение
нового знания.
Первичное
III.
закрепление
(применяем новые
знания).
– массу собранного урожая, если 1/4 часть его массы равна 12 кг;
б). Решите уравнения:
87 – х = 49 98 : у = 7 а ∙ 16 = 96
в). Решите задачу.
Лиза за 3 минуты вырезает 9 снежинок. Сколько снежинок она
вырежет за 6 минут?
1 3
1. Задание № 1, с. 7.
Цель работы: знакомство с новой счётной единицей – сотней и
записью получившихся при счёте круглых трёхзначных чисел от
200 до 900 и первого четырёхзначного числа.
Прочитайте задание, рассмотрите рисунки и назовите число
изумрудов в сундучках.
Как изобразить такие числа?
2. Работа с текстом в оранжевой рамке.
7 3 4 5 2
Работа в парах.
Задания № 2–4, с. 8
Прочитайте задания.
Обсудите в парах и подготовьте ответы на поставленные вопросы.
Проверка решения задания № 4 парами у доски по алгоритму
самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
2. отбирать необходимые для
решения учебной
задачи
источники информации среди
предложенных
учителем
словарей,
энциклопедий,
справочников.
3 добывать новые знания:
извлекать
информацию,
представленную в разных
формах (текст, таблица, схема,
иллюстрация и др.).
4 перерабатывать полученную
информацию:
сравнивать и
группировать математические
факты и объекты.
5 делать выводы на основе
обобщения умозаключений.
6
преобразовывать
информацию из одной формы в
другую:
представлять информацию в
виде текста, таблицы, схемы.
7. – переходить от условно
схематических моделей к
тексту.
ТОУУ
Регулятивные УУД:
ООО «Баласс» 2013 2 Какого уровня сложности было задание?
Оцените свою работу.
Есть ли у ребят какиелибо дополнения, замечания? Согласны ли вы
с такой самооценкой?
IV. Тренинг
(выбираем
задания и
тренируемся).
3 4 5 2
Самостоятельная работа.
1. Решение задач № 5 а, б, с. 9
( Для проверки можно использовать диск 1С\ «Игры и задачи»
1-4 кл. Математика. Вычисления в различных ситуациях. Работа
с числами в пределах 1000. Решение задач. Решение задач на
площадь).
2. Задание № 7 (12 столбики), с. 9
Проверка заданий самостоятельной работы индивидуальная либо у
доски по алгоритму самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
Какого уровня сложности было задание?
Оцените свою работу.
Есть ли у ребят какиелибо дополнения, замечания? Согласны ли вы
с такой самооценкой?
3. Задание № 9.
Развиваем умения:
1 – самостоятельно формули
ровать цели урока после
предварительного обсуждения;
2 – совместно с учителем
обнаруживать и формулировать
учебную проблему;
3 – составлять план решения
отдельной учебной задачи
совместно с классом;
4 – работая по плану, сверять
свои действия с целью и, при
необходимости,
исправлять
ошибки с помощью класса;
5 – в диалоге с учителем и
другими учащимися учиться
вырабатывать критерии оценки
и
степень
успешности выполнения своей
работы и работы всех, исходя из
имеющихся критериев.
определять
ТОУУ
сотрудничать
5 – договариваться с людьми:
выполняя различные роли в
группе,
в
совместном решении проблемы
(задачи).
Личностные результаты:
1 – придерживаться этических
ООО «Баласс» 2013 3 Рассмотрите диаграмму.
С помощью единичного отрезка определите время разговора
Гудвина с нашими героями.
На какие вопросы ещё можно ответить?
V. Итог урока.
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Чему научились?
Какие задачи решали?
Всё ли получалось?
Над чем ещё надо поработать?
норм общения и сотрудничества
при совместной работе над
учебной задачей;
2. – в созданных совместно с
педагогом на уроке ситуациях
общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех
простые правила поведения,
делать выбор, как себя вести.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до
других: оформлять свои мысли
в устной и письменной речи
(выражение решения учебной
задачи
общепринятых
формах) с учётом своих
учебных речевых ситуаций;
2 – доносить свою позицию до
других: высказывать свою точку
зрения и пытаться её
обосновать, приводя аргументы;
3 – слушать других, пытаться
принимать другую точку зре
ния, быть готовым изменить
свою точку зрения;
4 – читать про себя тексты
учебников и при этом: ставить
вопросы к тексту и искать
ответы; проверять себя;
отделять новое от известного;
в
ООО «Баласс» 2013 4VI. Возможное
домашнее задание.
Задача № 5в, задание № 7 (3ий столбик).
сотрудничать
выделять главное; составлять
план;
5 – договариваться с людьми:
выполняя различные роли в
группе,
в
совместном решении проблемы
(задачи).
Личностные результаты:
1 – придерживаться этических
норм общения и сотрудничества
при совместной работе над
учебной задачей;
2. – в созданных совместно с
педагогом на уроке ситуациях
общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех
простые правила поведения,
делать выбор, как себя вести.
Урок 54 (§ 2.2).
Тема: Умножение числа 100. Умножение и деление на 100 (Урок введения нового знания)
Цели: 1. Закреплять представления о поместном значении цифр в записи круглых трёхзначных чисел.
2. Закреплять представления о десятичной системе счисления.
3. Познакомиться с алгоритмом умножения числа 100, умножения и деления на 100.
4. Вывести соотношение между кубическим сантиметром и кубическим дециметром, кубическим дециметром и
кубическим метром.
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,
взаимопомощь и обмен мнениями.
Символы:
ООО «Баласс» 2013 5Н
П
М
Этапы урока
I. Актуализация
знаний.
II. Постановка
проблемы
(знакомимся…).
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Индивидуальная работа.
а). Вычисли.
50 • 4 12 • 3 38 : 2
45 : 15 92 : 4 42 : 3
57 : 19 70 : 16 15 • 6
б). Реши задачу.
У Кати 3 коробки с платьями для куклы, а у Лены 4 такие же
коробки. Всего в этих коробках 28 кукольных платьев. Сколько
кукольных платьев у каждой девочки?
4. Работа в парах.
Задание № 1, с. 11.
2 1
Работа в парах.
Задание № 2, с. 11 и текст со знаком ?! .
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1 ориентироваться в своей
системе знаний: самостоятельно
предполагать,
какая
информация нужна для решения
учебной задачи в один шаг.
2. отбирать необходимые для
решения учебной
задачи
источники информации среди
предложенных
учителем
словарей,
энциклопедий,
справочников.
3 добывать новые знания:
извлекать
информацию,
представленную в разных
формах (текст, таблица, схема,
иллюстрация и др.).
ООО «Баласс» 2013 6III. Открытие
нового (узнаём…).
IV. Постановка
проблемы
(знакомимся…).
V. Открытие
нового (узнаём…).
3 4 2
Работа в парах.
1. Задания № 3, 4, с. 11..
Сформулируйте свой ответ на основной вопрос урока.
Давайте проверим ваше объяснение.
2. Текст в оранжевой рамке.
2 3 4 2
Работа в парах.
1. Задание № 5, с. 11.
2. Текст со знаком ?! .
3 4 2
Работа в парах.
1. Задание № 6, с. 11.
Как связаны эти действия?
Обсудите в парах и попробуйте дать ответ на основной вопрос.
2. Текст в оранжевой рамке.
VI. Первичное
применение
(применяем…).
3 4 5 2
Работа в парах.
Задания № 7, 8, с. 12.
Проверка решения парами у доски по алгоритму самооценки.
4 перерабатывать полученную
информацию:
сравнивать и
группировать математические
факты и объекты.
5 делать выводы на основе
обобщения умозаключений.
6
преобразовывать
информацию из одной формы в
другую:
представлять информацию в
виде текста, таблицы, схемы.
7. – переходить от условно
схематических моделей к
тексту.
Регулятивные УУД:
Развиваем умения:
1 – самостоятельно формули
ровать цели урока после
предварительного обсуждения;
2 – совместно с учителем
обнаруживать и формулировать
учебную проблему;
3 – составлять план решения
отдельной учебной задачи
совместно с классом;
4 – работая по плану, сверять
свои действия с целью и, при
необходимости,
исправлять
ошибки с помощью класса;
ООО «Баласс» 2013 7Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
Какого уровня сложности было задание?
Оцените свою работу.
Есть ли у ребят какиелибо дополнения, замечания? Согласны ли вы
с такой самооценкой?
VII. Тренинг
(выбираем…).
VIII. Итог урока.
3 1
Фронтальная работа.
Решение задач № 10, с. 12.
Задание № 11
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Чему научились?
Какие задачи решали?
Всё ли получалось?
Над чем ещё надо поработать?
ТОУУ
определять
5 – в диалоге с учителем и
другими учащимися учиться
вырабатывать критерии оценки
и
степень
успешности выполнения своей
работы и работы всех, исходя из
имеющихся критериев.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до
других: оформлять свои мысли
в устной и письменной речи
(выражение решения учебной
задачи
общепринятых
формах) с учётом своих
учебных речевых ситуаций;
2 – доносить свою позицию до
других: высказывать свою точку
зрения и пытаться её
обосновать, приводя аргументы;
в
3 – слушать других, пытаться
принимать другую точку зре
ния, быть готовым изменить
свою точку зрения;
4 – читать про себя тексты
учебников и при этом: ставить
вопросы к тексту и искать
ответы; проверять себя;
ООО «Баласс» 2013 8IX. Возможное
домашнее задание.
(Можно выбрать задание из дидактического материала).
Задания № 9, 12, с. 12.
Дидактический материал, с. 21. задача № 5.
сотрудничать
отделять новое от известного;
выделять главное; составлять
план;
5 – договариваться с людьми:
выполняя различные роли в
группе,
в
совместном решении проблемы
(задачи).
Личностные результаты:
1 – придерживаться этических
норм общения и сотрудничества
при совместной работе над
учебной задачей;
2. – в созданных совместно с
педагогом на уроке ситуациях
общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех
простые правила поведения,
делать выбор, как себя вести.
Урок 55 (§ 2.3).
Тема: Единицы длины. Миллиметр (Урок введения нового знания)
Цели: 1. Закреплять представления о десятичной системе счисления и распространять их на изученный числовой
концентр.
2. Продолжать учиться читать трёхзначные числа.
3. Познакомиться с новой единицей измерения длины: миллиметр.
4. Закреплять навыки устных приёмов умножения и деления на 100.
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,
взаимопомощь и обмен мнениями.
ООО «Баласс» 2013 9Символы:
Н
П
М
Этапы урока
I. Актуализация
знаний.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
Задание № 11: 1 дм3 = 1000 см3; 1 м3 = 1000 дм3;
Задание № 12: 1000 : 100 = 10 (дм3); 1000 : 10 = 100 (см3);
3. Индивидуальная работа.
– Выполни деление с остатком и сделай проверку.
27 : 7 4 : 8 46 : 15
42 : 8 15 : 30 35 : 17
56 : 5 12 : 36 47 : 21
4. Фронтальная работа.
а). Решите и запишите ответы в строчку:
90 : 15 81 : 27 85 : (17 ∙ 5) 100 : 25 80 : 10 45 : 5
б). Получившиеся числа ряда увеличьте в 100 раз.
в). – Запишите в строчку числа, в которых:
5 сотен; 4 десятка; 70 десятков; тысяча без 100 единиц; 300 единиц;
Каждое полученное число уменьшить в 10 раз.
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1 ориентироваться в своей
системе знаний: самостоятельно
предполагать,
какая
информация нужна для решения
учебной задачи в один шаг.
2. отбирать необходимые для
решения учебной
задачи
источники информации среди
предложенных
учителем
словарей,
энциклопедий,
справочников.
3 добывать новые знания:
извлекать
информацию,
представленную в разных
формах (текст, таблица, схема,
иллюстрация и др.).
ООО «Баласс» 2013 10II. Сообщение
нового (узнаём…). Работа в парах.
Задание № 1.
Измерьте отрезки в заданных мерках, обсудите результаты и
подготовьте ответ.
Задание № 2.
Прочитайте задания, обсудите и подготовьте ответы на вопросы.
Подходят ли названные мерки для измерения муравья?
Текст в оранжевой рамке.
Какой длины может быть муравей? (4 9 мм)
3 4 2
Работа в парах.
Задание № 3.
Прочитайте задание.
Определите длину отрезков АВ и СД.
Выразите их длину в миллиметрах.
III. Первичное
закрепление
(применяем…).
IV. Постановка
проблемы
(знакомимся…).
2 3 4 2
Работа в парах.
Задание № 4 .
Обсудите задание и подготовьте ответ.
Задание № 5 .
Какие соотношения длин помогут выполнить это задание?
4 перерабатывать полученную
информацию:
сравнивать и
группировать математические
факты и объекты.
5 делать выводы на основе
обобщения умозаключений.
6
преобразовывать
информацию из одной формы в
другую:
представлять информацию в
виде текста, таблицы, схемы.
7. – переходить от условно
схематических моделей к
тексту.
Регулятивные УУД:
Развиваем умения:
1 – самостоятельно формули
ровать цели урока после
предварительного обсуждения;
2 – совместно с учителем
обнаруживать и формулировать
учебную проблему;
3 – составлять план решения
отдельной учебной задачи
совместно с классом;
4 – работая по плану, сверять
свои действия с целью и, при
необходимости,
исправлять
ошибки с помощью класса;
ООО «Баласс» 2013 11V. Открытие
нового (узнаём…).
VI. Первичное
закрепление
(применяем…).
Какой вопрос мы будем обсуждать?
Текст под знаком ?! .
3 4 2
Работа в парах.
1. Задание № 6.
Прочитайте задание, обсудите и подготовьте полный ответ.
Какие соотношения мер длины вам помогли?
2. Текст в оранжевой рамке.
3 4 5 2
Работа в парах.
Задания № 7, 8.
Обсудите в парах и выполните задания.
Проверка решения парами у доски по алгоритму самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
Какого уровня сложности было задание?
Оцените свою работу.
Есть ли у ребят какиелибо дополнения, замечания? Согласны ли вы
с такой самооценкой?
VII. Тренинг
(выбираем…).
3 4 5 3
Самостоятельная работа.
1. Задание № 9.
2. Задача № 11 (два задания
).
определять
5 – в диалоге с учителем и
другими учащимися учиться
вырабатывать критерии оценки
и
степень
успешности выполнения своей
работы и работы всех, исходя из
имеющихся критериев.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до
других: оформлять свои мысли
в устной и письменной речи
(выражение решения учебной
задачи
общепринятых
формах) с учётом своих
учебных речевых ситуаций;
в
ТОУУ
2 – доносить свою позицию до
других: высказывать свою точку
зрения и пытаться её
обосновать, приводя аргументы;
3 – слушать других, пытаться
принимать другую точку зре
ния, быть готовым изменить
свою точку зрения;
4 – читать про себя тексты
ООО «Баласс» 2013 12Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму
самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
Какого уровня сложности было задание?
Оцените свою работу.
Есть ли у ребят какиелибо дополнения, замечания? Согласны ли вы
с такой самооценкой?
VIII. Итог урока.
IX. Возможное
домашнее задание.
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Чему научились?
Какие задачи решали?
Всё ли получалось?
Над чем ещё надо поработать?
Задание № 10, 11 (последняя
По желанию задание №12 (столбчатая диаграмма).
).
учебников и при этом: ставить
вопросы к тексту и искать
ответы; проверять себя;
отделять новое от известного;
выделять главное; составлять
план;
ТОУУ
сотрудничать
5 – договариваться с людьми:
выполняя различные роли в
группе,
в
совместном решении проблемы
(задачи).
Личностные результаты:
1 – придерживаться этических
норм общения и сотрудничества
при совместной работе над
учебной задачей;
2. – в созданных совместно с
педагогом на уроке ситуациях
общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех
простые правила поведения,
делать выбор, как себя вести.
ООО «Баласс» 2013 13