Счёт сотнями. Тысяча (Урок введения нового знания)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 14.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: 1. Познакомиться с новыми, круглыми трёхзначными числами, учиться читать их и записывать. 2. Познакомиться с новым, первым (наименьшим) четырёхзначным числом. 3. Начать формировать представления о новом отрезке ряда натуральных чисел. Уяснить, что усвоенные ранее представления о десятичной системе счисления распространяются и на новый числовой концентр. 4. Учиться использовать новую счётную единицу «сотня». 5. Развивать умение читать информацию, представленную в виде линейной диаграммы. Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Иконка файла материала konsp_mat_3kl_ur53-55.doc
Математика, 3­ий класс.        Урок 53 (§ 2.1).  Тема:   Счёт сотнями. Тысяча (Урок введения нового знания) Цели: 1. Познакомиться с новыми, круглыми трёхзначными числами, учиться читать их и записывать.             2. Познакомиться с новым, первым (наименьшим) четырёхзначным числом.             3. Начать формировать представления о новом отрезке ряда натуральных чисел. Уяснить, что усвоенные ранее  представления о десятичной системе счисления распространяются и на новый числовой концентр.             4. Учиться использовать новую счётную единицу «сотня».             5. Развивать умение читать информацию, представленную в виде линейной диаграммы. Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,  взаимопомощь и обмен мнениями. Символы: Н П М       Этапы урока                                                 Ход урока Формирование УУД, I. Актуализация  знаний. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа.  а). – Найдите: – объём бочонка, если 1/6 часть его объёма равна 11 л; ТОУУ (технология оценивания  учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения:            1  ­   ориентироваться   в   своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.   ООО «Баласс» 2013      1II. Сообщение  нового знания.   Первичное III. закрепление (применяем   новые знания). – массу собранного урожая, если 1/4 часть его массы равна 12 кг;  б). Решите уравнения:           87 – х =  49          98 :  у = 7             а ∙  16 = 96  в).   Решите задачу.      Лиза за 3 минуты вырезает 9 снежинок. Сколько снежинок она вырежет за 6 минут? 1   3  1. Задание № 1, с. 7. Цель работы:  знакомство с новой счётной единицей – сотней и записью получившихся при счёте круглых трёхзначных чисел от 200 до 900 и первого четырёхзначного числа. ­   Прочитайте   задание,   рассмотрите   рисунки   и   назовите   число изумрудов в сундучках. ­ Как изобразить такие числа? 2. Работа с текстом в оранжевой рамке. 7  3  4  5  2 Работа в парах. Задания № 2–4, с. 8 ­ Прочитайте задания. ­ Обсудите в парах и подготовьте ответы на поставленные вопросы. Проверка решения задания № 4 парами у доски по алгоритму  самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью?  2. ­ отбирать необходимые для решения   учебной   задачи источники   информации   среди   предложенных учителем словарей,   энциклопедий, справочников.   3  ­   добывать   новые   знания: извлекать информацию, представленную   в   разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).  4  ­ перерабатывать полученную информацию:   сравнивать   и группировать   математические факты и объекты.    ­ 5  ­   делать   выводы   на   основе обобщения умозаключений. 6  преобразовывать информацию из одной формы в другую:    ­ представлять  информацию в виде текста, таблицы, схемы. 7.  –   переходить   от   условно­ схематических   моделей   к тексту.  ТОУУ Регулятивные УУД: ООО «Баласс» 2013      2­­ Какого уровня сложности было задание? ­­ Оцените свою работу. ­ Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? IV. Тренинг  (выбираем  задания и  тренируемся). 3  4  5  2 Самостоятельная работа. 1. Решение задач № 5 а, б, с. 9 ( Для проверки можно использовать диск 1С\ «Игры и задачи» 1-4 кл. Математика. Вычисления в различных ситуациях. Работа с числами в пределах 1000. Решение задач. Решение задач на площадь). 2. Задание № 7 (1­2 столбики), с. 9 Проверка заданий самостоятельной работы индивидуальная либо у  доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? ­­ Какого уровня сложности было задание? ­­ Оцените свою работу. ­ Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 3. Задание № 9. Развиваем умения:            1  –   самостоятельно   формули­ ровать цели урока после предварительного обсуждения; 2  –   совместно   с   учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3  –   составлять   план   решения отдельной учебной задачи совместно с классом; 4 – работая по плану, сверять свои   действия   с   целью   и,   при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; 5  –   в   диалоге   с   учителем   и другими   учащимися   учиться вырабатывать   критерии   оценки и степень успешности   выполнения   своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. определять       ТОУУ   сотрудничать 5  –   договариваться   с   людьми: выполняя   различные   роли   в группе, в совместном   решении   проблемы (задачи). Личностные результаты: 1  –   придерживаться   этических   ООО «Баласс» 2013      3­ Рассмотрите диаграмму. ­   С   помощью   единичного   отрезка   определите   время   разговора Гудвина с нашими героями. ­ На какие вопросы ещё можно ответить? V. Итог урока. ­ Что нового вы узнали  сегодня на уроке?  ­ Чему научились?  ­ Какие  задачи решали? ­ Всё ли получалось? ­ Над чем ещё надо поработать? норм общения и сотрудничества при   совместной   работе   над учебной задачей;  2.  –   в   созданных   совместно   с педагогом   на   уроке   ситуациях общения   и   сотрудничества, опираясь   на   общие   для   всех простые   правила   поведения, делать выбор, как себя вести. Коммуникативные УУД Развиваем умения:            1.­   доносить   свою   позицию   до других: оформлять свои мысли в   устной   и   письменной   речи (выражение   решения   учебной задачи     общепринятых формах)   с   учётом   своих учебных речевых ситуаций; 2  – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения   и   пытаться   её обосновать, приводя аргументы; 3  –   слушать   других,   пытаться принимать   другую   точку   зре­ ния, быть готовым изменить свою точку зрения; 4  –   читать   про   себя   тексты учебников и при этом: ставить вопросы   к   тексту   и   искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; в ООО «Баласс» 2013      4VI. Возможное домашнее задание. Задача № 5в, задание № 7 (3­ий столбик).     сотрудничать выделять главное; составлять  план; 5  –   договариваться   с   людьми: выполняя   различные   роли   в группе, в совместном   решении   проблемы (задачи). Личностные результаты: 1  –   придерживаться   этических норм общения и сотрудничества при   совместной   работе   над учебной задачей;  2.  –   в   созданных   совместно   с педагогом   на   уроке   ситуациях общения   и   сотрудничества, опираясь   на   общие   для   всех простые   правила   поведения, делать выбор, как себя вести.     Урок 54 (§ 2.2).  Тема:   Умножение числа 100. Умножение и деление на 100 (Урок введения нового знания) Цели: 1. Закреплять представления о поместном значении цифр в записи круглых трёхзначных чисел.             2. Закреплять представления о десятичной системе счисления.             3. Познакомиться с алгоритмом умножения числа 100, умножения и деления на 100.             4. Вывести соотношение между кубическим сантиметром и кубическим дециметром, кубическим дециметром и  кубическим метром. Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,  взаимопомощь и обмен мнениями. Символы: ООО «Баласс» 2013      5Н П М       Этапы урока I. Актуализация  знаний. II. Постановка  проблемы  (знакомимся…).                                                 Ход урока 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. а).  Вычисли.                     50 • 4        12 • 3        38 : 2                     45 : 15      92 :  4       42 : 3                     57 : 19      70 : 16     15 • 6 б). Реши задачу. У Кати 3 коробки с платьями для куклы, а у Лены 4 такие же коробки. Всего в этих коробках 28 кукольных платьев. Сколько кукольных платьев у каждой девочки? 4. Работа в парах. Задание № 1, с. 11. 2  1 Работа в парах. Задание № 2, с. 11 и текст со знаком ?! . Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания  учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения:            1­  ориентироваться   в   своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.  2. ­ отбирать необходимые для решения   учебной   задачи источники   информации   среди предложенных учителем   словарей, энциклопедий,   справочников.     3  ­   добывать   новые   знания: извлекать информацию, представленную   в   разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).  ООО «Баласс» 2013      6III. Открытие  нового (узнаём…). IV. Постановка  проблемы  (знакомимся…). V. Открытие  нового (узнаём…). 3  4  2 Работа в парах. 1. Задания № 3, 4, с. 11.. ­ Сформулируйте свой ответ на основной вопрос урока. ­ Давайте проверим ваше объяснение. 2. Текст в оранжевой рамке. 2  3  4   2 Работа в парах. 1. Задание № 5, с. 11.  2. Текст со знаком ?! . 3  4   2 Работа в парах. 1. Задание № 6, с. 11. ­ Как связаны эти действия? ­ Обсудите в парах и попробуйте дать ответ на основной вопрос. 2. Текст в оранжевой рамке. VI. Первичное  применение  (применяем…). 3  4  5  2 Работа в парах. Задания № 7, 8, с. 12. Проверка решения парами у доски по алгоритму самооценки. 4  ­ перерабатывать полученную информацию:   сравнивать   и группировать   математические факты и объекты.  5  ­   делать   выводы   на   основе обобщения умозаключений.   ­ 6  преобразовывать информацию из одной формы в другую:    ­ представлять  информацию в виде текста, таблицы, схемы. 7.  –   переходить   от   условно­ схематических   моделей   к тексту. Регулятивные УУД: Развиваем умения:            1  –   самостоятельно   формули­ ровать цели урока после предварительного обсуждения; 2  –   совместно   с   учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3  –   составлять   план   решения отдельной учебной задачи совместно с классом; 4 – работая по плану, сверять свои   действия   с   целью   и,   при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;   ООО «Баласс» 2013      7Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? ­­ Какого уровня сложности было задание? ­­ Оцените свою работу. ­ Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? VII. Тренинг  (выбираем…). VIII. Итог урока. 3   1 Фронтальная работа. Решение задач № 10, с. 12. Задание № 11 ­ Что нового вы узнали  сегодня на уроке?  ­ Чему научились?  ­ Какие  задачи решали? ­ Всё ли получалось? ­ Над чем ещё надо поработать? ТОУУ     определять 5  –   в   диалоге   с   учителем   и другими   учащимися   учиться вырабатывать   критерии   оценки и степень успешности   выполнения   своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения:            1.­   доносить   свою   позицию   до других: оформлять свои мысли в   устной   и   письменной   речи (выражение   решения   учебной задачи     общепринятых формах)   с   учётом   своих учебных речевых ситуаций; 2  – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения   и   пытаться   её обосновать, приводя аргументы; в 3  –   слушать   других,   пытаться принимать   другую   точку   зре­ ния, быть готовым изменить свою точку зрения; 4  –   читать   про   себя   тексты учебников и при этом: ставить вопросы   к   тексту   и   искать ответы; проверять себя; ООО «Баласс» 2013      8IX. Возможное домашнее задание. (Можно выбрать задание из дидактического материала). Задания № 9, 12, с. 12. Дидактический материал, с. 21. задача № 5.     сотрудничать отделять новое от известного; выделять главное; составлять  план; 5  –   договариваться   с   людьми: выполняя   различные   роли   в группе, в совместном   решении   проблемы (задачи). Личностные результаты: 1  –   придерживаться   этических норм общения и сотрудничества при   совместной   работе   над учебной задачей;  2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. Урок 55 (§ 2.3).  Тема:   Единицы длины. Миллиметр (Урок введения нового знания) Цели: 1. Закреплять представления о десятичной системе счисления и распространять их на изученный числовой  концентр.             2. Продолжать учиться читать трёхзначные числа.             3. Познакомиться с новой единицей измерения длины: миллиметр.             4. Закреплять навыки устных приёмов умножения и деления на 100. Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,  взаимопомощь и обмен мнениями. ООО «Баласс» 2013      9Символы: Н П М       Этапы урока I. Актуализация  знаний.                                                 Ход урока 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. Задание № 11:  1 дм3 = 1000 см3;    1 м3 = 1000 дм3; Задание № 12:  1000 : 100 = 10 (дм3);   1000 : 10 = 100 (см3); 3. Индивидуальная работа. – Выполни деление с остатком и сделай проверку.      27 : 7        4 : 8           46 : 15      42 : 8        15 : 30       35 : 17      56 : 5        12 : 36       47 : 21 4. Фронтальная работа. а).  ­ Решите и запишите ответы в строчку:   90 : 15    81 : 27   85 : (17 ∙ 5)   100 : 25   80 : 10   45 : 5 б).  ­ Получившиеся числа ряда увеличьте в 100 раз.   в).  – Запишите в строчку числа, в которых: 5 сотен;  4 десятка; 70 десятков; тысяча без 100 единиц;  300 единиц; ­ Каждое полученное число уменьшить в 10 раз. Формирование УУД, ТОУУ   (технология оценивания  учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения:            1­  ориентироваться   в   своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.  2. ­ отбирать необходимые для решения   учебной   задачи источники   информации   среди   предложенных учителем словарей,   энциклопедий, справочников.   3  ­   добывать   новые   знания: извлекать информацию, представленную   в   разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).    ООО «Баласс» 2013      10II. Сообщение  нового (узнаём…). Работа в парах. Задание № 1. ­   Измерьте   отрезки   в   заданных   мерках,   обсудите   результаты   и подготовьте ответ. Задание № 2. ­ Прочитайте задания, обсудите и подготовьте ответы на вопросы. ­ Подходят ли названные мерки для измерения муравья? Текст в оранжевой рамке. ­ Какой длины может быть муравей? (4 ­ 9 мм) 3  4   2 Работа в парах. Задание № 3. ­ Прочитайте задание.  ­ Определите длину отрезков АВ и СД.  ­ Выразите их длину в миллиметрах.  III. Первичное  закрепление  (применяем…). IV. Постановка  проблемы  (знакомимся…). 2   3  4   2 Работа в парах. Задание № 4 . ­ Обсудите задание и подготовьте ответ. Задание № 5 . ­ Какие соотношения длин помогут выполнить это задание? 4  ­ перерабатывать полученную информацию:   сравнивать   и группировать   математические факты и объекты.  5  ­   делать   выводы   на   основе обобщения умозаключений. 6  преобразовывать информацию из одной формы в другую:    ­ представлять  информацию в виде текста, таблицы, схемы. ­   7.  –   переходить   от   условно­ схематических   моделей   к тексту. Регулятивные УУД: Развиваем умения:            1  –   самостоятельно   формули­ ровать цели урока после предварительного обсуждения; 2  –   совместно   с   учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3  –   составлять   план   решения отдельной учебной задачи совместно с классом;  4 – работая по плану, сверять свои   действия   с   целью   и,   при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;   ООО «Баласс» 2013      11V. Открытие  нового (узнаём…). VI. Первичное  закрепление  (применяем…). ­ Какой вопрос мы будем обсуждать? Текст под знаком ?! . 3  4   2   Работа в парах. 1. Задание № 6. ­ Прочитайте задание, обсудите и подготовьте полный ответ. ­ Какие соотношения мер длины вам помогли?  2. Текст в оранжевой рамке. 3  4  5   2 Работа в парах. Задания № 7, 8. ­ Обсудите в парах и выполните задания. Проверка решения парами у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? ­­ Какого уровня сложности было задание? ­­ Оцените свою работу. ­ Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? VII. Тренинг  (выбираем…). 3  4  5  3 Самостоятельная работа. 1. Задание № 9. 2. Задача № 11 (два задания  ).     определять 5  –   в   диалоге   с   учителем   и другими   учащимися   учиться вырабатывать   критерии   оценки и степень успешности   выполнения   своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения:            1.­   доносить   свою   позицию   до других: оформлять свои мысли в   устной   и   письменной   речи (выражение   решения   учебной задачи     общепринятых формах)   с   учётом   своих учебных речевых ситуаций; в ТОУУ 2  – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения   и   пытаться   её обосновать, приводя аргументы; 3  –   слушать   других,   пытаться принимать   другую   точку   зре­ ния, быть готовым изменить свою точку зрения; 4  –   читать   про   себя   тексты ООО «Баласс» 2013      12Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму  самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? ­­ Какого уровня сложности было задание? ­­ Оцените свою работу. ­ Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? VIII. Итог урока. IX. Возможное домашнее задание. ­ Что нового вы узнали  сегодня на уроке?  ­ Чему научились?  ­ Какие  задачи решали? ­ Всё ли получалось? ­ Над чем ещё надо поработать? Задание № 10, 11 (последняя  По желанию задание №12 (столбчатая диаграмма). ). учебников и при этом: ставить вопросы   к   тексту   и   искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять   главное;   составлять план; ТОУУ     сотрудничать 5  –   договариваться   с   людьми: выполняя   различные   роли   в группе, в совместном   решении   проблемы (задачи). Личностные результаты: 1  –   придерживаться   этических норм общения и сотрудничества при   совместной   работе   над учебной задачей;  2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. ООО «Баласс» 2013      13