Секрет счастья (Дж. Родари «Солнце и туча»).

  • Разработки уроков
  • doc
  • 05.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Чтение про себя (даётся установка на ведение диалога с автором через текст). – Где вы делали остановки по ходу чтения? Какие вопросы автору задавали? – Какие предположения у вас возникали по ходу чтения? 2. Чтение вслух и беседа по ходу чтения. Словарная работа: колесница (большой колёсный экипаж), транжира (тот, кто тратит деньги без разбора, – в сказке в переносном значении.) – Почему все радовались солнечным лучам? – Что значит грозовое настроение? – Чему удивилась туча? Что с ней случилось? – Каким было солнце в конце дня? (Весёлым, счастливым.) 3. Подготовка к выразительному чтению. а) Выборочное чтение. – Каким было солнце? Отметьте опорные слова. («Путешествовало весело и горделиво», «каждая ягодка радовалась ему», «раздаривало свои лучи», «весело бултыхнулось».) – С какой интонацией вы будете читать эти строки? – Что делала туча? Выберите из текста глаголы, относящиеся к ней. (Хмурилась, не унималась, злилась, ворчала, удивилась, рассыпалась.) – Прочитайте слова тучи. Как их надо читать? (Надменно, насмешливо, с укоризной...)
Иконка файла материала konsp_lit_2kl_ur110.doc
Литературное чтение Урок 110. Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема: Секрет счастья (Дж. Родари «Солнце и туча»). Цели: – формируем умение характеризовать особенности прослушанного художественного произведения; – формируем умение передавать последовательность сюжета, описывать героев. Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ Ι . Актуализация знаний. II. Развитие  умений. 1    Проверка домашнего задания. 1. Чтение писем Маленькому принцу. 2. – Какие слова сказки Экзюпери вам запомнились? – Хочется ли читать такие сказки? Что о них сказал Б. Заходер? Прочитаем ещё раз эти слова. – Может, к таким сказкам относится и та, которую будем читать сегодня. 2  1  4  3  3  3  1. Работа с текстом произведения до чтения. 1. Чтение заглавия сказки, имени автора. –  Что   мы   читали   из   произведений   Дж.   Родари?   (Кроме   «Приключений Чиполлино»   Дж.   Родари   написал   много   других   сказок,   удивительных историй и замечательных стихов.) (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию  из одной формы в другую:  подробно пересказывать  небольшие тексты. 2. Делать выводы в результате  совместной работы класса и  учителя. 3. Ориентироваться на развороте  учебника. 4. Находить ответы на вопросы в  тексте, иллюстрациях. © ООО «Баласс», 2012 1– Кто же будут герои нового произведения? 2. Рассматривание иллюстрации. – Есть что­либо сказочное в иллюстрации художника? (Нет.) – Какое солнце на иллюстрации? (Яркое, ласковое, праздничное.) – Что же может произойти между солнцем и тучей?  Предположения детей. 3. Чтение ключевых слов и выполнение задания 1 в тетради на с. 47. 2. Работа с текстом во время чтения. 1.  Чтение про себя (даётся установка на ведение диалога с автором через текст). –  Где   вы   делали   остановки   по   ходу   чтения?   Какие   вопросы   автору задавали? – Какие предположения у вас возникали по ходу чтения? 2. Чтение вслух и беседа по ходу чтения. Словарная работа:  колесница  (большой колёсный экипаж),  транжира (тот, кто тратит деньги без разбора, – в сказке в переносном значении.) – Почему все радовались солнечным лучам? – Что значит грозовое настроение? – Чему удивилась туча? Что с ней случилось? – Каким было солнце в конце дня? (Весёлым, счастливым.) 3. Подготовка к выразительному чтению. а) Выборочное чтение. –  Каким   было   солнце?   Отметьте   опорные   слова.   («Путешествовало весело   и   горделиво»,   «каждая   ягодка   радовалась   ему»,   «раздаривало свои лучи», «весело бултыхнулось».) – С какой интонацией вы будете читать эти строки? – Что делала туча? Выберите из текста глаголы, относящиеся к ней. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать речь других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной  и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в  группах. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать  цель деятельности на уроке с  помощью учителя. 2. Проговаривать последова­ тельность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё  предположение на основе работы с  иллюстрацией учебника. 4. Учиться работать по  предложенному учителем плану. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать  своё отношение к героям, выражать  эмоции. 2. Оценивать поступки в  © ООО «Баласс», 2012 2соответствии с определённой  ситуацией.  3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. (Хмурилась, не унималась, злилась, ворчала, удивилась, рассыпалась.) – Прочитайте слова тучи. Как их надо читать? (Надменно, насмешливо, с укоризной...) б) Выразительное чтение. 3. Работа с текстом после чтения. 1. Беседа по вопросам (1–2) учебника. Уточнение значения слов добрый и щедрый (тетрадь, с. 47, задание 3). 2. Пересказ сказки близко к тексту. 3. Заключительная беседа: – Охарактеризуйте главных персонажей этой сказки. – На чьей стороне симпатии автора? – А кто и чем нравится вам, вызывает симпатию? Почему? – Какое богатство хотела сберечь туча? Почему у неё этого не получилось? –  Так кто же был счастливее – солнце или туча (вопрос № 3 учебника)? Почему? –  Кого   напоминают   солнце   и   туча   своими   действиями,  речью?   (Людей, которые   бывают   щедрыми,   как   солнце,   и   жадными,   недовольными,   как туча.) М Устное сочинение сказки на одну из тем: «Роза и шипы», «Вода и огонь», «Море и звёзды» (часть детей могут выполнить работу письменно – см. тетрадь, с. 48, задание 6). –  Что   мы   делали?   (Читали   текст,   отвечали   на   вопросы   по   тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали?   –  Какой же секрет счастья открывает автор читателям? (Счастье в том, © ООО «Баласс», 2012 3ΙΙΙ . Итог. чтобы быть щедрым по отношению к окружающим. Счастлив тот, кто щедр, кто   умеет   дарить   радость   другим.   Человек   от   этого   не   беднеет,   а становится духовно богаче.) –  Как ты думаешь, наступит ли такое время, когда, как говорила туча, у солнца «уже нечего будет взять»? Обоснуй своё мнение. – Что общего между «Маленьким принцем» Антуана де Сент­Экзюпери и «Солнцем и тучей» Джанни Родари? – С каким настроением уходите с урока? – Как бы вы сами оценили свою работу? Ι V. Домашнее  задание. Пересказать   сказку   с   опорой   на   ключевые   слова.   По   желанию   – проиллюстрировать сказку. Деятельность учащихся: – Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения. – Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующие темп  и тон речи. – Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.   © ООО «Баласс», 2012 4

Посмотрите также