Семинар классных руководителей "Профессиональное мастерство классного руководителя"
Оценка 4.9

Семинар классных руководителей "Профессиональное мастерство классного руководителя"

Оценка 4.9
Семинары
doc
психологическая работа +2
Взрослым
01.06.2017
Семинар классных руководителей "Профессиональное мастерство классного руководителя"
Выступление на семинаре по теме "Профессиональное мастерство классного руководителя" адресовано классным руководителям. На семинаре рассматривается вопрос об условиях успешности деятельности классного руководителя, основные направления деятельности классного руководителя, принципы деятельности. На семинаре предлагается диагностика реализации потребностей классных руководителей в саморазвитии (автор Н.П. Фетискин).Семинар классных руководителей "Профессиональное мастерство классного руководителя"
Семинар классных руководителей.doc
Семинар классных руководителей Профессиональное мастерство классного руководителя Сущность деятельности классного руководителя заключается в координации  внешних влияний, оказываемых на конкретного ученика, а также в  организации воспитательной, образовательной, развивающей и вне учебной  деятельности в классе. Отсюда – четыре основные функции классного  руководителя: координирующая, образовательная, развивающая и  воспитательная. Условиями успешности деятельности классного руководителя являются: – качественно новый уровень профессиональной готовности, предполагающий наличие исследовательской компетентности, профессиональной мобильности, конкурентоспособности, коммуникабельности (в аспекте делового общения); – мотивацию его деятельности, ориентированную на результат, а не на  процесс; – возможность проявления самостоятельности и творчества; – необходимость выстраивания (конструирования) и реализации системы  работы классного руководителя; – оценку его деятельности по результату. Основные направления деятельности классного руководителя: работа с  учениками, родителями и другими учителями. Деятельность классного руководителя обычно начинается с изучения класса и каждого ученика в отдельности. Успех воспитательной деятельности классного руководителя во многом  зависит от глубокого проникновения его во внутренний мир детей, от  понимания их переживаний и мотивов поведения. Изучить, чем живет  школьник, каковы его интересы и склонности, особенно воля и черты  характера, – это, значит, найти верный путь к его сердцу, использовать  наиболее целесообразные методы педагогического воздействия. Н.К. Крупская в статье “О воспитательной работе” писала о том, что педагоги часто забывают основные положения педагогики: чтобы воспитывать ребенка,  надо очень хорошо знать ребят вообще и тех ребят, которых воспитываешь в  частности. Без такого знания ребят нельзя по­настоящему организовать не  только воспитательной, но и учебной работы, без знания ребят легко  скатиться на путь шаблона, уравниловки в подходе к детям. Зная особенности учащихся, их интересы и склонности, уровень их  воспитанности, легче составить целеустремленный и действенный план  воспитательной работы. Иногда классные руководители ошибочно полагают, что индивидуальный  подход требуется по отношению к трудным школьникам, к нарушителям  правил поведения. Бесспорно, они нуждаются в особом внимании. Но не  следует забывать и остальных. За внешним благополучием иногда скрываются отрицательные черты. Надо способствовать полноценному развитию  положительных качеств у всех учеников. А.С. Макаренко, будучи последовательным сторонником воспитания  личности, в коллективе и через коллектив, в то же время указывал на  необходимость учета индивидуальных особенностей воспитанников. В статье  “Цель воспитания” он писал: “Каким бы цельным ни представлялся для нас  человек в порядке широкого отвлечения, все же люди являются очень  разнообразным материалом для воспитания…”. Ученики проводят в учебном заведении большую часть своей школьной жизни. Насыщенная учебная программа, дополнительные занятия по учебным  предметам, участие в олимпиадах, конкурсах и т.д. – все эти  интеллектуальные усилия требуют вне учебной разрядки. Служить этому  может интересная увлекательная внеклассная работа, которая будет  способствовать всестороннему личностному развитию. Внеклассная  деятельность учащихся должна строиться на следующих принципах: Принцип открытости. Принцип привлекательности будущего дела. Принцип деятельности. Принцип свободы выбора. Принцип обратной связи. Принцип сотворчества. Принцип успешности. Конечно, хорошим классным руководителем стать нелегко. Но им может  стать каждый учитель при условии упорной работы над собой и  добросовестного, любовного отношения к порученному делу, при наличии  высоких моральных качеств, при желании самосовершенствоваться и  развиваться.  Диагностика реализации потребностей в саморазвитии Автор Н.П. Фетискин  Ф.И.О.____________________________________________________________ Вашему   вниманию   предлагается   ряд   показателей.   Оцените   себя   по   9­ балльной   шкале   по   каждому   показателю.   Один   балл   –   это   минимальная выраженность показателя, 9 баллов – максимальная. В клеточке выбранного для ответа балла поставьте крестик. Спасибо за работу!  Осознание личной значимости непрерывного  образования в педагогической деятельности Наличие познавательных интересов в области  педагогики и психологии Чувство долга и ответственности Любознательность 1 1 1 1 2 2 2 2 3 3 3 3 4 4 4 4 5 5 5 5 6 6 6 6 7 7 7 7 8 8 8 8 9 9 9 9 Стремление получить высокую оценку своей  самообразовательной деятельности Потребность в психолого­педагогическом  самообразовании Потребность в самопознании Ранговое место самообразования среди других  видов деятельности Уверенность в своих силах Уровень общеобразовательных знаний Уровень общеобразовательных умений Уровень педагогических знаний и умений Уровень психологических знаний и умений Уровень методических знаний и умений Уровень специальных знаний 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 Ключ   к   методике  «Диагностика   реализации   потребностей   в саморазвитии» (Н.П. Фетискин). Методика   позволяет   определить   мотивационный   и   когнитивный компоненты профессионально­педагогического саморазвития. Для   определения   мотивационного   компонента   необходимо   подсчитать общее   количество   баллов   по   1   –   9   пунктам   опросника.   Об   уровне сформированности   мотивационной   готовности   к   педагогическому саморазвитию свидетельствуют следующие количественные показатели: 55 и более баллов – низкий уровень, 36­54 балла – средний уровень, 35 и менее баллов – высокий уровень. Для определения когнитивного компонента необходимо подсчитать общее количество   баллов   по   10   –   15   пунктам   опросника.   Об   уровне сформированности когнитивной готовности к педагогическому саморазвитию свидетельствуют следующие количественные показатели: 37 и более баллов – низкий уровень, 24­36 баллов – средний уровень, 23 и менее баллов – высокий уровень.

Семинар классных руководителей "Профессиональное мастерство классного руководителя"

Семинар классных руководителей "Профессиональное мастерство классного руководителя"

Семинар классных руководителей "Профессиональное мастерство классного руководителя"

Семинар классных руководителей "Профессиональное мастерство классного руководителя"

Семинар классных руководителей "Профессиональное мастерство классного руководителя"

Семинар классных руководителей "Профессиональное мастерство классного руководителя"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017