Семинар-практикум по заучиванию стихотворений с использованием мнемотехники
Оценка 4.8
Педсоветы
doc
русская литература
Детсад
05.12.2018
Семинар-практикум для педагогов и родителей
«Заучивание стихов и потешек с использованием приемов мнемотехники»
Подготовила воспитатель Смирнова Елена Юрьевна
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребенка. Мнемотехника, или мнемоника, в переводе с греческого – «искусство запоминания».
Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Примером может служить всем знакомая фраза «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан», которая помогает запомнить цвета радуги.
Большое место занимает использование мнемотехники в дошкольном возрасте. Для того чтобы выработать у детей с самого раннего возраста определенные навыки и умения, в обучающий процесс вводятся так называемые мнемотаблицы (схемы). Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений.
Заучивание стихов и потешек с использованием мнемотехники.doc
Семинарпрактикум для педагогов и родителей
«Заучивание стихов и потешек с использованием приемов мнемотехники»
Подготовила воспитатель Смирнова Елена Юрьевна
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной,
четкой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания
ребенка. Мнемотехника, или мнемоника, в переводе с греческого – «искусство
запоминания».
Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное
запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Примером может служить
всем знакомая фраза «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан», которая
помогает запомнить цвета радуги.
Большое место занимает использование мнемотехники в дошкольном возрасте.
Для того чтобы выработать у детей с самого раннего возраста определенные навыки
и умения, в обучающий процесс вводятся так называемые мнемотаблицы (схемы).
Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Суть
заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание
придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение
зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя
графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном
этапе взрослый предлагает готовую план схему, а по мере обучения ребенок также
активно включается в процесс создания своей схемы.
Особое место в работе с детьми занимает дидактический материал в форме
мнемотаблиц и схеммоделей, что заметно облегчает детям овладение связной речью;
кроме того, наличие зрительного планасхемы делает рассказы (сказки) четкими,
связными и последовательными. Мнемотаблица – это схема, в которую заложена
определенная информация. Для детей младшего и среднего дошкольного возраста
необходимо давать цветные мнемотаблицы, так как в памяти у детей быстрее
остаются отдельные образы: лиса – рыжая, мышка – серая, елочка – зеленая.
Дети любят стихи, любят их слушать и рассказывать. Но не все могут быстро
запомнить стихи: у некоторых детей заучивание стихов или потешек вызывает
большие трудности, быстрое утомление и отрицательные эмоции. Для того, чтобы
пробудить в детях интерес к заучиванию стихов и потешек, можно использовать
прием мнемотехники, ориентированный на нагляднообразное мышление детей
дошкольного возраста.
Например, учим с детьми стихотворение про весну А.Н. Плещеева:
Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
Изображается травка, солнышко, ласточка, домик. Все очень просто и понятно
детям. Далее идет заучивание стихотворения по мнемотаблице, что помогает детям
запомнить логическую последовательность символов (образов), помогает освоить
элементы рассказывания. Попробуйте сами и увидите результат! «Кармашки»
Приложение
«Игрушки» «Лето»
«Ромашки»
«Прогулка по городу» «Загадка (Почтовый ящик)»
«Загадка (Лук)» «Про насекомых»
«Зимняя прогулка»
«Подарки Осени» «Водичка, водичка»
«Штанишки для Мишки»
Семинар-практикум по заучиванию стихотворений с использованием мнемотехники
Семинар-практикум по заучиванию стихотворений с использованием мнемотехники
Семинар-практикум по заучиванию стихотворений с использованием мнемотехники
Семинар-практикум по заучиванию стихотворений с использованием мнемотехники
Семинар-практикум по заучиванию стихотворений с использованием мнемотехники
Семинар-практикум по заучиванию стихотворений с использованием мнемотехники
Семинар-практикум по заучиванию стихотворений с использованием мнемотехники
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.