Семинар-практикум по заучиванию стихотворений с использованием мнемотехники
Оценка 4.8

Семинар-практикум по заучиванию стихотворений с использованием мнемотехники

Оценка 4.8
Педсоветы
doc
русская литература
Детсад
05.12.2018
Семинар-практикум по заучиванию стихотворений   с использованием мнемотехники
Семинар-практикум для педагогов и родителей «Заучивание стихов и потешек с использованием приемов мнемотехники» Подготовила воспитатель Смирнова Елена Юрьевна Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребенка. Мнемотехника, или мнемоника, в переводе с греческого – «искусство запоминания». Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Примером может служить всем знакомая фраза «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан», которая помогает запомнить цвета радуги. Большое место занимает использование мнемотехники в дошкольном возрасте. Для того чтобы выработать у детей с самого раннего возраста определенные навыки и умения, в обучающий процесс вводятся так называемые мнемотаблицы (схемы). Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений.
Заучивание стихов и потешек с использованием мнемотехники.doc
Семинар­практикум для педагогов и родителей  «Заучивание стихов и потешек с использованием приемов мнемотехники» Подготовила воспитатель Смирнова Елена Юрьевна   Дошкольный  возраст наиболее благоприятен  для закладывания  основ грамотной, четкой,   красивой   речи,   что   является   важным   условием   умственного   воспитания ребенка.   Мнемотехника,   или   мнемоника,   в   переводе   с   греческого   –   «искусство запоминания».       Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Примером может служить всем знакомая фраза «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан», которая помогает запомнить цвета радуги.         Большое место занимает использование мнемотехники в дошкольном возрасте. Для того чтобы выработать у детей с самого раннего возраста определенные навыки и умения, в обучающий процесс вводятся так называемые  мнемотаблицы (схемы). Мнемотаблицы   особенно   эффективны   при   разучивании   стихотворений.   Суть заключается   в   следующем:   на   каждое   слово   или   маленькое   словосочетание придумывается   картинка   (изображение);   таким   образом,   все   стихотворение зарисовывается   схематически.   После   этого   ребенок   по   памяти,   используя графическое   изображение,   воспроизводит   стихотворение   целиком.   На   начальном этапе взрослый предлагает готовую план ­ схему, а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы.        Особое   место   в   работе   с   детьми   занимает   дидактический   материал   в   форме мнемотаблиц и схем­моделей, что заметно облегчает детям овладение связной речью; кроме   того,   наличие   зрительного   плана­схемы   делает   рассказы   (сказки)   четкими, связными и последовательными.  Мнемотаблица  – это схема, в которую заложена определенная информация. Для детей младшего и среднего дошкольного возраста необходимо   давать   цветные   мнемотаблицы,   так   как   в   памяти   у   детей   быстрее остаются отдельные образы: лиса – рыжая, мышка – серая, елочка – зеленая.    Дети любят стихи, любят их слушать и рассказывать. Но не все могут быстро запомнить   стихи:   у   некоторых   детей   заучивание   стихов   или   потешек   вызывает большие трудности, быстрое утомление и отрицательные эмоции. Для того, чтобы пробудить  в  детях  интерес   к   заучиванию   стихов   и  потешек,  можно  использовать прием   мнемотехники,   ориентированный   на   наглядно­образное   мышление   детей дошкольного возраста. Например, учим с детьми стихотворение про весну А.Н. Плещеева: Травка зеленеет, Солнышко блестит, Ласточка с весною В сени к нам летит.    Изображается травка, солнышко, ласточка, домик. Все очень просто и понятно детям. Далее идет заучивание стихотворения по мнемотаблице, что помогает детям запомнить   логическую   последовательность   символов   (образов),   помогает   освоить элементы рассказывания. Попробуйте сами и увидите результат! «Кармашки»  Приложение  «Игрушки» «Лето»   «Ромашки»  «Прогулка по городу» «Загадка (Почтовый ящик)»  «Загадка (Лук)» «Про насекомых»  «Зимняя прогулка»   «Подарки Осени» «Водичка, водичка»  «Штанишки для Мишки»

Семинар-практикум по заучиванию стихотворений с использованием мнемотехники

Семинар-практикум по заучиванию стихотворений   с использованием мнемотехники

Семинар-практикум по заучиванию стихотворений с использованием мнемотехники

Семинар-практикум по заучиванию стихотворений   с использованием мнемотехники

Семинар-практикум по заучиванию стихотворений с использованием мнемотехники

Семинар-практикум по заучиванию стихотворений   с использованием мнемотехники

Семинар-практикум по заучиванию стихотворений с использованием мнемотехники

Семинар-практикум по заучиванию стихотворений   с использованием мнемотехники

Семинар-практикум по заучиванию стихотворений с использованием мнемотехники

Семинар-практикум по заучиванию стихотворений   с использованием мнемотехники

Семинар-практикум по заучиванию стихотворений с использованием мнемотехники

Семинар-практикум по заучиванию стихотворений   с использованием мнемотехники

Семинар-практикум по заучиванию стихотворений с использованием мнемотехники

Семинар-практикум по заучиванию стихотворений   с использованием мнемотехники
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2018