Семинар-практикум: «Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов»
Оценка 4.9

Семинар-практикум: «Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов»

Оценка 4.9
Мероприятия +1
docx
психологическая работа +1
5 кл
07.05.2018
Семинар-практикум:  «Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов»
С давних пор профессия педагога относится к особо почитаемым и престижным, потому что учить детей - дело достойное и необходимое. Непосильная физическая нагрузка (большое количество уроков, проверка тетрадей, классное руководство), необходимость постоянно поддерживать высокий уровень профессионализма, быть в курсе инновационных технологий, ежедневное общение с огромным количеством людей - все это осложняет жизнь учителя. Данный семинар направлен на то, чтобы дать возможность педагогам понять, что такое "синдром профессионального выгорания" и как можно помочь себе в данной ситуации.
Семинар-практикум (эмоциональное выгорание).docx
Семинар­практикум с элементами тренинга:  «Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов» Педагог­психолог:  Бондаренко Ю.П. Ход мероприятия: Сегодня,   на   нашей   встрече   мы   попытаемся   понять,   что   же   такое "синдром профессионального выгорания" и как мы можем себе помочь, если таковой обнаружится у нас с вами. Но для начала давайте настроимся на работу и   попробуем поведать друг другу что­то о себе без всякой подготовки.  Упражнение «Без масок».   Цель: познакомиться с атмосферой группы.  Инструкция:   Закончите   фразы,   записанные   на   карточках.   Долго   не задумывайтесь. Говорите  первое, что приходит в голову.   Фразы:           «Я горжусь тем, что…»; «Особенно мне нравится, когда люди, окружающие меня…» «В последнее время в работе меня огорчало…» «Мне бывает скучно, когда я…» «Мне очень трудно забыть, но я…» «Моя сильная сторона в профессиональной деятельности…» «Верно, что я еще …» «Иногда люди не понимают меня, потому что я…» «Мои друзья редко…» «Думаю, что самое важное для меня…» Спасибо, за откровенность. (Делается  вывод об атмосфере  в группе). Мини­лекция «Представление об эмоциональном выгорании». Упражнение «Ассоциации». Цель:   Узнаем,   какие   ассоциации   связаны   у   вас   с     «эмоциональным выгоранием». Инструкция:   Закройте   на   минуту   глаза   и   подумайте,   какие   образы, явления,   предметы   вы   видите,   когда   слышите   слова   «эмоциональное выгорание».   Поделитесь,   кто   что   представил.     (Выслушиваем   ответы   и обобщаем их, предлагая свои варианты ассоциаций). Синдром   профессионального   выгорания   развивается   постепенно.   Он проходит три стадии.                                                                                      ПЕРВАЯ СТАДИЯ,  когда человек считает «Работа и больше ничего!». Она   начинается   приглушением   эмоций,   сглаживанием   остроты   чувств   и свежести переживаний. Специалист неожиданно замечает: вроде бы все пока нормально, но... скучно и пусто на душе.  Исчезают положительные эмоции. Появляется   некоторая   отстраненность   в   отношениях   с   членами   семьи. Возникает   состояние   тревожности,   неудовлетворенности.   Возвращаясь, домой, всё чаще хочется сказать: «Ну, не лезьте ко мне, оставьте в покое!» ВТОРАЯ   СТАДИЯ,  когда   человек   думает   «Мне   все   –   равно!». Возникают   недоразумения   с   учащимися.   Профессионал   начинает   в   кругу своих коллег с пренебрежением говорить о некоторых из них. Постепенно неприязнь   проявляется   в   присутствии   учащихся.   Вначале   это   с   трудом сдерживаемая   антипатия,   а   затем   и   вспышки   раздражения.   Подобное поведение   профессионала   специалиста   –   это   не   осознаваемое   им   самим проявление   самосохранения   при   общении,   превышающем   безопасный   для организма уровень. ТРЕТЬЯ СТАДИЯ, когда человек постоянно задается вопросом: «Зачем я здесь?»  Притупляются представления о ценностях жизни. Эмоциональное отношение к миру «уплощается», человек становится опасно равнодушным ко всему, даже к собственной жизни. По привычке такой человек может еще сохранять внешнюю респектабельность, но его глаза теряют блеск интереса к чему   бы,   то   ни   было,   и   почти   физически   ощутимый   холод   безразличия поселяется в его душе. «Стратегии снятия стресса. Баланс желаний и возможностей. Скорее всего, вам надо: – не стремиться всё улучшить,  – меньше мыслить категориями “должен”, “обязан”, “вынужден”,   – прощать себя и других,  – учиться говорить “нет”,  – отсеивать лишнюю информацию. 1 Чтобы лучше преодолевать стрессовые ситуации, надо: – не быть пассивным, отстаивать свою позицию, но без агрессивности, Самоконтроль.  – определять проблемы, ставить цели и искать пути их решения,  – прислушиваться к собственным потребностям и заботам, Организация своего времени.  – стараться выполнять принятые решения. 2 Учитесь эффективно использовать время. Здесь важно следующее: – выделять приоритетные задачи,  – назначать реалистические сроки,  – делать самое важное или трудное, когда больше всего сил,  – предвидеть стрессовые ситуации и заранее готовиться к ним,  – всегда оставлять время для себя,  – не брать на себя слишком много,  – поручать часть дел другим,  – делать всё по очереди. Психологическая диета 1 Приятное   начало   и   конец   дня.  Необходимо   начинать   и заканчивать день чем­то приятным. Это может быть все что угодно. 2 Фиксирование   положительных   импульсов.  Составляйте график положительных импульсов в вашей повседневной жизни не менее трех месяцев. Такая фиксация необходима, чтобы выработать привычку обращать как можно больше внимания на положительные события. 3 Соблюдение пропорции положительных и отрицательных факторов      Для жизнерадостного состояния нужна пропорция 6:1.      Для обычного уравновешенного состояния – 3:1.    4 Соблюдение   пропорции   забот   и   отдыха.  Из   семи   дней минимум один должен полностью посвящаться расслаблению и отдыху. 5 Сохранение   положительной   тематики   разговоров. Необходимо научиться контролировать течение разговора:  в обычных разговорах старайтесь, как можно меньше затрагивать неприятные темы  постарайтесь,   чтобы   неприятный   разговор,   занимал   как   можно меньше времени  старайтесь как можно быстрее закончить разговор с человеком, который имеет дурную привычку говорить только о плохом  разговор   в   негативном   ключе   постарайтесь   перевести   в положительное русло или просто сменить тему Взаимоотношения с людьми. 3 Общение может снимать стресс, и приводить к нему. Старайтесь: – беречь интимные отношения,  – развивать общительность,  – замечать чувства окружающих и не смешивать их с собственными,  – поддерживать контакты с друзьями,  – подбадривать окружающих. 4 Помощь и поддержка. Осознайте,   что   внутри   и   вне   вас   всегда   найдутся   дополнительные ресурсы: – каждый день подбадривайте себя мыслями “Всё будет хорошо”,    –   не   стесняйтесь   обращаться   за   помощью   к   близким,   друзьям   или специалистам. Упражнение «Поддержка».  Цель:   Следующее   упражнение   поможет   раскрыть   наши   внутренние ресурсы,   снять   эмоциональное   напряжения,   повысить   самооценку   и уверенность в себе, будет способствовать сплочению нашего коллектива. Инструкция: Предлагаю всем  встать и стряхнуть все, что нас тревожит. (Выполняем дрожащие движения ног, рук, тела, головы). А теперь окажем поддержку   друг   другу.   Первый   участник   называет   свое   положительное качество и протягивает руку соседу. Например, «Я добрый…» Следующий участник повторяет слова соседа и добавляет свое положительное качество, протягивая руку следующему «Я тоже добрый, но еще я и…». И так, пока все участники не будут связаны одной цепью. ( В конце все поднимают руки вверх со словами: «Все будет хорошо!») Вывод: Каждый нуждается в одобрение. И нам, связанным одним делом, очень важно уметь оказывать поддержку друг другу! 5 Релаксация Расслабиться можно разными путями: – выполняя дыхательные упражнения,  – ведя дневник,  – смотря комедию,  – играя с домашними животными,  – танцуя,  – молясь или медитируя,  – нежась в тёплой ванне, – посещая салон красоты,  – уезжая в отпуск,  – беседуя с друзьями. Какие   стратегии   и   способы   профилактики   СЭВ     возьмете   на вооружение, и будете применять? Таким образом,   для сохранения и укрепления своего здоровья,   нам, педагогам необходимо следовать нескольким простым рекомендациям:    Баланс: работа – досуг;                                                     Организация своей работы;  Дни эмоциональных разгрузок;  Регулярные физические упражнения;   Полноценный сон;   Делегирование  ответственности;   Активная позиция;  Наличие хобби.

Семинар-практикум: «Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов»

Семинар-практикум:  «Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов»

Семинар-практикум: «Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов»

Семинар-практикум:  «Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов»

Семинар-практикум: «Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов»

Семинар-практикум:  «Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов»

Семинар-практикум: «Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов»

Семинар-практикум:  «Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов»

Семинар-практикум: «Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов»

Семинар-практикум:  «Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов»

Семинар-практикум: «Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов»

Семинар-практикум:  «Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов»

Семинар-практикум: «Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов»

Семинар-практикум:  «Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2018